КИЯСОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2008 г. № 180
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КИЯСОВСКИЙ РАЙОН"
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 25
Устава муниципального образования "Киясовский район" Совет депутатов муниципального образования "Киясовский район" Удмуртской Республики решает:
1. Утвердить Положение
"О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Киясовский район" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Киясовского района.
Глава муниципального образования
"Киясовский район"
А.В.МАКСИМОВ
Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального образования
"Киясовский район"
от 25 августа 2008 г. № 180
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования "Киясовский район".
1.2. Настоящее Положение регулирует осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Киясовский район" (далее - муниципальный земельный контроль), определяет его форму, а также полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, их права и обязанности.
1.3. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением требований законодательства по охране и использованию земель, в том числе за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения организациями, независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, гражданами.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля является использование земель, находящихся в границах муниципального образования "Киясовский район", независимо от формы собственности.
2. Цели и задачи муниципального контроля
2.1. Целями муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земли;
- развитие земельных отношений на территории муниципального образования "Киясовский район";
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- своевременное оформление прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- обеспечение соблюдения принципа платности пользования землей и поступлений платежей за использование земель в бюджет муниципального образования "Киясовский район";
- сохранение и воспроизводство почв, предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земли.
2.2. Муниципальный контроль осуществляется за:
2.2.1. Соблюдением земельного законодательства.
2.2.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
2.2.3. Соблюдением порядка переуступки права пользования землей.
2.2.4. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
2.2.5. Использованием земель по целевому назначению и разрешенным использованием.
2.2.6. Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, заболачивания, подтопления, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
2.2.7. Выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.
2.2.8. Предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.
2.2.9. Исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранению нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственным инспектором по использованию и охране земель (государственный инспектор).
2.2.10. Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
2.2.11. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Права должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется работником отдела по управлению собственностью Администрации муниципального образования "Киясовский район" (далее - муниципальный инспектор) самостоятельно или совместно с представителями территориального (межрайонного) отдела № 1 Управления "Роснедвижимости" по Удмуртской Республике, ФГУ "Земельная кадастровая палата", с другими заинтересованными представителями федеральных органов, а также гражданами.
3.2. Муниципальный инспектор по контролю за использованием земель при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
- беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
- по результатам проверок составлять акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- безвозмездно получать необходимые для осуществления контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальным инспектором законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
4. Порядок проведения проверок и оформления
первичных документов
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения главы Администрации муниципального образования "Киясовский район". План проведения проверок утверждается главой Администрации муниципального образования "Киясовский район".
4.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
4.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний, выданных инспектором территориального (межрайонного) отдела № 1 Управления "Роснедвижимости" по Удмуртской Республике, об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственного земельного контроля, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
4.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в присутствии физического лица, либо законного представителя юридического лица использующего земельный участок.
4.5. При наличии признаков размещения на земельных участках бесхозяйных объектов проверка может проводиться в отсутствие землепользователей с обязательным отражением в акте обследования о невозможности заблаговременного оповещения физического лица либо законного представителя юридического лица (при установлении собственника или пользователя земельного участка).
4.6. По результатам проверки муниципальными земельными инспекторами составляется акт обследования, к которому могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы.
4.7. Физическому лицу либо законному представителю юридического лица, использующему земельный участок (при установлении собственника или пользователя земельного участка), должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом обследования. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта обследования, которые прилагаются к акту обследования либо вносятся в него.
4.8. Использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается под расписку копия акта обследования. В случае отказа указанных лиц от получения акта обследования муниципальным земельным инспектором в акт обследования вносится соответствующая запись.
4.9. Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, номер и место составления акта;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- номер распоряжения о проведении проверки;
- данные о лицах, участвовавших в проведении проверки;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
- объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
4.10. Акт обследования составляется в трех экземплярах по окончании проверки, один из которых остается у муниципального земельного инспектора, другой вручается собственнику или пользователю земельного участка, третий передается в Управление Роснедвижимости по Удмуртской Республике.
4.11. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, собственнику или пользователю земельного участка вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление Роснедвижимости по Удмуртской Республике.
4.12. Положение о муниципальном контроле распространяется на все земли в границах муниципального образования "Киясовский район".