Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2010 г. № 03-10/45-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии

    Алиева Р.А.        заместителя  руководителя  управления  -  начальника
                       отдела контроля государственных закупок и  земельных
                       отношений;

    членов Комиссии:

    Константинова В.А. главного    специалиста-эксперта   отдела   контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Литосовой Л.А.     ведущего    специалиста-эксперта   отдела   контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Звонилова С.А.     специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений;
    Рылова А.Д.        специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений;
    Аникеевой О.В.     специалиста     1     разряда     отдела    контроля
                       государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и тарифной политики администрации города Томска Московкиной Г.А. (доверенность от 14.05.2010); заказчика - Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска Кудряшовой А.Ю. (доверенность от 15.02.2010); конкурсной комиссии администрации города Томска Сафонова Н.Л. (доверенность от 14.05.2010); в отсутствие представителя заявителя ООО "СтройКомплект", направившего письмо (исх. от 13.05.2010 № 616) о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,
рассмотрев дело № 03-10/45-10, возбужденное по жалобе ООО "ЗапСибНИПИАгроПром" (630007, г. Новосибирск, ул. Кривощековская, д. 1) на действия конкурсной комиссии администрации города Томска и заказчика Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории в районе Кузовлевского тракта под индивидуальное жилищное строительство в г. Томске", установила:
В Томское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗапСибНИПИАгроПром" (вх. № 2409 от 07.05.2010) на действия конкурсной комиссии администрации города Томска и заказчика - Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории в районе Кузовлевского тракта под индивидуальное жилищное строительство в г. Томске".
В своей жалобе ООО "ЗапСибНИПИАгроПром" указывает, что его заявка на участие в открытом конкурсе выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории в районе Кузовлевского тракта под индивидуальное жилищное строительство в г. Томске, была неверно оценена конкурсной комиссией. Оценка заявок проводилась по трем критериям: цена, сроки и квалификация участника.
При оценке заявок лучшим условием исполнения муниципального контракта по критерию "срок выполнения работ" признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.
В заявках со сроком выполнения работ, равным менее половины максимального срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
Конкурсной комиссией не было учтено условие, предусмотренное конкурсной документацией о том, что заявкам со сроком выполнения работ, равным менее половины максимального срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
Конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, указанный в конкурсной документации.
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии и просит отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 30.04.2010.
Представитель конкурсной комиссии администрации города Томска предоставил письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснил следующее.
Согласно протоколу № 234 от 20.04.2010 заявка ООО "ЗапСибНИПИАгроПром" признана соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации и ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) и участник допущен к участию в открытом конкурсе.
Оценка заявок, поступивших на открытый конкурс, была произведена в соответствии с конкурсной документацией, а также с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722.
Оценка проводилась по трем критериям: оценка, сроки и квалификация участника, при этом оценка заявок по критерию "срок выполнения работ" осуществлялась на основании предложения заявки с наименьшим сроком выполнения работ.
В ходе сопоставления и оценки заявок участников конкурса не было принято во внимание дополнительное условие оценки заявок по критерию "срок выполнения работ", что в случае предложения участником конкурса срока выполнения работ, равного менее половины максимального срока выполнения работ, установленного конкурсной документацией, при оценке заявок по критерию "срок выполнения работ" присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
Члены конкурсной комиссии приняли решение о присвоении номеров заявок участникам конкурса без учета критерия "срок выполнения работ", который равен 50, при выполнении работ за половину максимального срока выполнения работ. Конурсная комиссия приняла неправомерное решение, присвоив заявке участника конкурса ООО "ЗапСибНИПИАгроПром" 3 номер.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа и конкурсной комиссии, установила следующее:
25 февраля 2010 года на официальном сайте администрации города Томска в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории в районе Кузовлевского тракта под индивидуальное жилищное строительство в г. Томске" с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 3000000 руб.
8 апреля 2010 года конкурсная комиссия администрации города Томска, действующая на основании распоряжения Мэра города Томска от 14.10.2009 № р1211, в составе: Мельникова А.А., Кобеевой А.З., Сафонова Н.Л., Костецкого А.И., Хованской А.Г. провела вскрытие конвертов участников открытого конкурса (Протокол № 208). Всего на участие в открытом конкурсе было подано 8 заявок.
20 апреля 2010 года проведено рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе (протокол № 234). 2 заявки ООО Научно-проектный институт пространственного планирования "ЭНКО", ОАО "Томскгражданпроект" не были допущены на участие в открытом конкурсе. Участники ФГУП "Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики", ООО "Строительство и проектирование", ООО "Территориальное планирование", ООО "ЗапСибНИПИАгроПром", ООО Архитектурное бюро "СТИЛЬ", ООО "АРХНУВО" были допущены к участию в конкурсе и признаны участниками размещения заказа.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона № 94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе "Выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории в районе Кузовлевского тракта под индивидуальное жилищное строительство в г. Томске", был установлен на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722. В п. 6 конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Для оценки заявок используются следующие критерии: а) цена контракта (коэффициент значимости 35%); б) квалификация участника (коэффициент значимости 20%); в) срок выполнения работ (коэффициент значимости 45%).
Согласно конкурсной документации рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "срок выполнения работ", определяется по формуле:

                                 max    i
                                F    - F
                          Rf  = ---------- х 100,
                            i    max   min
                                F   - F

    где:
    Rf   - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
      i
     max
    F    - максимальный срок выполнения работ (количество календарных дней)
           с даты заключения муниципального контракта;
     min
    F    - минимальный срок выполнения работ (количество календарных  дней)
           с даты заключения муниципального контракта;
     i
    F    - предложение,  содержащееся в  i-й  заявке  по  сроку  выполнения
           работ   (количество   календарных   дней)   с   даты  заключения
           муниципального контракта.
При оценке заявок лучшим условием исполнения муниципального контракта по критерию "срок выполнения работ" признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.
Если в заявках со сроком выполнения работ, равным менее половины максимального срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
При этом муниципальный контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
Критерию "срок выполнения работ" со сроком выполнения работ, равным менее половины максимального срока выполнения работ в соответствии с п. 60 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
Конкурсная комиссия при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заявки ООО "ЗапСибНИПИАгроПром" по критерию "цена контракта" присвоила 63,33 балла, по критерию "срок выполнения работ" - 11,18 баллов, по критерию "квалификация участника" - 100 баллов. Общее количество баллов составило 47,2.
При проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заявки ООО Архитектурное бюро "СТИЛЬ" по критерию "цена контракта" конкурсная комиссия присвоила 3,33 балла, по критерию "срок выполнения работ" 70,39 баллов, по критерию "квалификация участника" 100 баллов. Общее количество баллов составило 52,84.
В связи с тем, что при оценке конкурсных заявок "срок выполнения работ", где срок выполнения работ, равный менее половины максимального срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации, то ей должен присваиваться рейтинг равный 50. Конкурсной комиссией администрации города Томска по критерию "срок выполнения работ" ООО Архитектурное бюро "СТИЛЬ" был неверно присвоено 70,39 баллов вместо 50 баллов, которые должны были быть присвоены в соответствии с п. 6 конкурсной документации. Общая сумма баллов, присваиваемых заявке ООО Архитектурное бюро "СТИЛЬ", должна составлять 43,67.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона № 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. В итоге неверного подсчета баллов конкурсной комиссией по критерию "срок выполнения работ" заявке ООО Архитектурное бюро "СТИЛЬ" было присвоено первое место с общей суммой 52,84 балла, а ООО "ЗапСибНИПИАгроПром" присвоено третье место с общей суммой 47,2 балла. Таким образом, ООО "ЗапСибНИПИАгроПром" не было признано победителем открытого конкурса, хотя предложенные условия исполнения муниципального контракта в заявке участника содержали лучшие условия.
Конкурсная комиссия нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В действиях членов конкурсной комиссии администрации города Томска, нарушивших порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 9 ст. 17, ст. 28, ч. 6 ст. 60 Закона 94-ФЗ, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЗапСибНИПИАгроПром" (вх. № 2409 от 07.05.2010) на действия конкурсной комиссии администрации города Томска "Выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории в районе Кузовлевского тракта под индивидуальное жилищное строительство в г. Томске" обоснованной.
2. Комиссии администрации города Томска выдать предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 281 от 30.04.2010.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов конкурсной комиссии администрации города Томска.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
В.А.КОНСТАНТИНОВ
Л.А.ЛИТОСОВА
С.А.ЗВОНИЛОВ
А.Д.РЫЛОВ
О.В.АНИКЕЕВА

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru