Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕВЕРСК

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2010 г. № 2269

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СЕВЕРСК

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ "О муниципальной службе в Томской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании резерва управленческих кадров должностей муниципальной службы Администрации ЗАТО Северск.
2. Опубликовать постановление в газете "Диалог".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
И.Е.ВОЛКОВ





Утверждено
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 26.08.2010 № 2269

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СЕВЕРСК

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о формировании резерва управленческих кадров должностей муниципальной службы Администрации ЗАТО Северск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования резерва управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы Администрации ЗАТО Северск (далее - Кадровый резерв) и порядок работы с лицами, включенными в Кадровый резерв.
3. Кадровый резерв - это группа специально отобранных перспективных специалистов, успешно проявивших себя в профессиональной деятельности, прошедших необходимую профессиональную подготовку, соответствующих определенным квалификационным требованиям и обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4. При формировании Кадрового резерва необходимо учитывать:
1) квалификационные требования к уровню профессионального образования и к стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности для лиц, претендующих на включение их в Кадровый резерв, заключающиеся в следующем:
а) для главных должностей муниципальной службы: наличие высшего профессионального образования, стаж работы на ведущих должностях муниципальной (государственной) службы не менее двух лет либо стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет на должностях руководителей в организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности;
б) для ведущих должностей муниципальной службы: наличие высшего профессионального образования, стаж работы на старших должностях муниципальной (государственной) службы не менее двух лет либо стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет на должностях специалистов в организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности;
2) требования к профессиональным знаниям для лиц, включенных в Кадровый резерв, включающие в себя:
а) знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов, иных нормативных правовых актов Томской области, правовых актов ЗАТО Северск;
б) знание служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;

]]>
в) знание основ делопроизводства, управления и организации труда, процесса прохождения муниципальной службы;
3) требования к профессиональным навыкам для лиц, включенных в Кадровый резерв, включающие в себя:
а) руководство определенной сферой деятельности, руководство структурным подразделением;
б) адаптацию к изменяющимся требованиям и условиям, при этом сохраняя неизменное качество работы, спокойствие, объективность и самообладание;
в) организацию и планирование работы;
г) оперативное принятие и реализацию управленческих решений в рамках сферы своей ответственности;
д) быстрое переключение на новый вид деятельности и продуктивную работу в нем;
е) подбор и расстановку кадров;
ж) контроль, анализ и прогнозирование последствий принимаемых решений и вносимых предложений;
з) создание в коллективе здоровой, творческой атмосферы, способствующей генерации свежих и оригинальных идей;
и) требовательность, владение конструктивной критикой;
к) учет мнения коллег и подчиненных;
л) пользование современной оргтехникой и программными продуктами;
м) самостоятельное систематическое повышение профессиональных знаний;
н) своевременное выявление и разрешение проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.
5. В состав Кадрового резерва не может быть включен гражданин в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений для включения в Кадровый резерв;
9) непредставления установленных настоящим Положением сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10) увольнения его за виновные действия (бездействие) в предыдущей трудовой деятельности.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

6. Формирование Кадрового резерва осуществляется в следующих целях:
1) совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения должностей муниципальной службы;
2) улучшения качественного состава муниципальных служащих;
3) своевременного замещения должностей муниципальной службы наиболее квалифицированными специалистами;
4) повышения мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу;
5) сокращения периода адаптации муниципальных служащих при назначении на должность;
6) повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих.
7. Формирование Кадрового резерва основано на следующих принципах:
1) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
2) своевременное замещение должностей муниципальной службы наиболее квалифицированными сотрудниками;
3) зачисление в Кадровый резерв в соответствии с личными способностями, уровнем профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности и на основе равного подхода к кандидатам;
4) объективность и всесторонность оценки профессиональных качеств кандидатов для включения в Кадровый резерв;
5) добровольность включения в Кадровый резерв и нахождения в нем;
6) создание условий для профессионального роста кандидатов на должности муниципальной службы.

III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

8. Кадровый резерв формируется для замещения главной (кроме должностей: Первый заместитель Главы Администрации ЗАТО Северск, заместитель Главы Администрации ЗАТО Северск) и ведущей и при необходимости старшей группы по реестру должностей муниципальной службы в Томской области на основании проведения конкурса.
9. Организационную, координирующую, методическую и контрольную функции по формированию и работе с Кадровым резервом выполняет муниципальная комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в городском округе ЗАТО Северск Томской области (далее - Комиссия).
10. Состав Комиссии сформирован на основании решения Думы ЗАТО Северск от 21.05.2009 № 74/11 "О создании комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в городском округе ЗАТО Северск Томской области" таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. В состав Комиссии включены руководители органов местного самоуправления ЗАТО Северск, представители общественных объединений, научных и образовательных организаций, саморегулируемых организаций (по предварительному согласованию с указанными организациями) в соответствии с действующим законодательством.
11. Для организации конкурса в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет размещается соответствующее объявление о проведении конкурса на включение в Кадровый резерв. В публикуемом объявлении о проведении конкурса для включения в Кадровый резерв указываются наименование групп должностей, на которые формируется Кадровый резерв, критерии, предъявляемые к кандидату для включения в Кадровый резерв по данным должностям, место, время и сроки приема документов, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта).
12. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, а также граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации, Томской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Северск о муниципальной службе квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы.
13. Граждане, пожелавшие принять участие в конкурсе для включения в Кадровый резерв, представляют в Комиссию следующие документы:
1) личное заявление об участии в конкурсе;
2) собственноручно заполненную анкету с фотографией размером 3х4 см;
3) паспорт и его копию;
4) документы и их копии, подтверждающие необходимое профессиональное образование, а также, по желанию, документы о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
5) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую и профессиональную деятельность гражданина, заверенные по последнему месту работы или нотариально;
6) материалы, характеризующие его служебную деятельность (отзывы о служебной деятельности, характеристики, рекомендации).
14. Представление документов не в полном объеме без уважительной причины или с нарушением правил оформления является основанием для отказа гражданину в их приеме.
15. Конкурс для включения в Кадровый резерв проводится в два этапа.
16. На первом этапе Комиссия:
1) проводит проверку полноты представленных документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения;
2) проводит оценку кандидата на соответствие критериям отбора;
3) принимает решение о допуске кандидата к участию во втором этапе конкурса для включения в Кадровый резерв.
17. В случае несоответствия кандидата установленным критериям и иным требованиям, предъявляемым для замещения должностей муниципальной службы, на которые формируется Кадровый резерв, Комиссия в течение 3-х рабочих дней направляет кандидату письменное уведомление об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса для включения в Кадровый резерв с указанием причин отказа.
18. Кандидаты, допущенные к участию во втором этапе конкурса для включения в Кадровый резерв, уведомляются Комиссией не менее чем за 3 рабочих дня о дате, времени и месте проведения экзаменационно-оценочных мероприятий.
19. На втором этапе конкурса для включения в Кадровый резерв проводятся экзаменационно-оценочные мероприятия. Экзаменационно-оценочные мероприятия могут проводиться в форме собеседования, тестирования, анкетирования, устного или письменного экзамена, ситуативно-деловых игр и в иных формах. Виды и порядок проведения экзаменационно-оценочных мероприятий определяются Комиссией.
20. По результатам экзаменационно-оценочных мероприятий Комиссия принимает решение о формировании и утверждении кандидатов в Кадровый резерв. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, на основании результатов испытаний и оформляется протоколом. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа ее членов.
21. По итогам проведения конкурса и по решению Комиссии Комитет по кадрам и муниципальной службе Администрации ЗАТО Северск готовит проект распоряжения Администрации ЗАТО Северск об утверждении состава Кадрового резерва по группам должностей муниципальной службы Администрации ЗАТО Северск. Кадровый резерв утверждается 1 раз в 3 года.
22. Кандидат исключается из Кадрового резерва:
1) в случае назначения его на должность муниципальной службы, планируемую для замещения или равнозначную в пределах группы должностей;
2) в случае отказа от предложения по замещению должности муниципальной службы, в резерве на замещение которой он состоит;
3) по личному письменному заявлению лица, включенного в Кадровый резерв;
4) в случае наступления или обнаружения обстоятельств, препятствующих нахождению в Кадровом резерве;
5) в случае сокращения должности муниципальной службы, на замещение которой кандидат был включен в Кадровый резерв;
6) при отказе от прохождения переподготовки (переквалификации) или повышения квалификации;
7) по рекомендациям аттестационной комиссии;
8) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
Решение об исключении лица из состава Кадрового резерва на замещение должности муниципальной службы принимается Комиссией.
23. Проект распоряжения Администрации ЗАТО Северск об исключении из состава Кадрового резерва или о его изменении готовит Комитет по кадрам и муниципальной службе Администрации ЗАТО Северск.

IV. РАБОТА С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ

24. Назначение на должность муниципальной службы из состава Кадрового резерва может осуществляться в случае образования вакансии по данной должности в соответствии с настоящим Положением.
25. Лица, включенные в Кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы, при прочих равных условиях с другими претендентами обладают преимущественным правом замещения этих должностей.
26. Основные направления работы с Кадровым резервом включают в себя:
1) изучение деловых и личных качеств кандидатов для зачисления в Кадровый резерв;
2) организацию профессионального обучения лиц, состоящих в Кадровом резерве;
3) планирование работы по формированию и подготовке Кадрового резерва;
4) учет вакантных должностей муниципальной службы с целью выдвижения на них лиц из Кадрового резерва, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личными качествами.
27. В целях повышения эффективности подготовки лиц, состоящих в Кадровом резерве, может составляться план индивидуальной подготовки, в который могут включаться следующие направления:
1) получение дополнительной профессиональной подготовки;
2) программа самостоятельной подготовки по резервируемой должности;
3) временное исполнение обязанностей по резервируемой должности;
4) разработка проектов документов (перспективных планов, программ) в сфере специализации резервируемой должности;
5) участие в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп с целью ознакомления с новейшими достижениями по областям знаний и получения практических навыков в соответствии со специализацией резервируемой должности.
28. Определение видов, форм, сроков, специализации и направления обучения, выбор программ образовательных учреждений осуществляется с учетом задач и функций соответствующих групп должностей муниципальной службы структурных подразделений Администрации ЗАТО Северск и квалификационных требований по резервируемым должностям.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru