Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2010 г. № 12/02

    Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2010 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 4 июня 2010 года.         г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель:
Гречишникова Е.А. - руководитель управления;
члены:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козлова Н.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Пономарева И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев дело от 28.04.2010 № 12/02 по признакам нарушения администрацией города Рассказово статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

В Тамбовское УФАС России поступили заявления (вх. от 03.03.2010 № 1548-1551) предпринимателей <...>, <...>, <...>, <....> с жалобой на действия конкурсной комиссии администрации г. Рассказово Тамбовской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам на территории города Рассказово.
В своем заявлении предприниматели сообщили, что приняли участие в вышеуказанном конкурсе и считают, что с самого начала конкурс проводился с существенным нарушением действующего законодательства. Информационное сообщение в сокращенном виде было опубликовано в газете "Трудовая Новь". Согласно сообщению в газете полный пакет конкурсной документации должен быть размещен на сайте www.rasskazovo.tambov.ru. Однако, данного сайта не существует. Также предприниматели считают, что предложение победителя по лоту № 4 значительно уступает их предложению. А в связи с тем, что сайта, указанного администрацией города Рассказово, не существует, участники не смогли ознакомиться с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и узнать причины проигрыша.
По указанному заявлению были запрошены документы, материалы и письменные объяснения у администрации города Рассказово, а затем проанализированы на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
Тамбовское УФАС России по данному заявлению возбудило настоящее дело в отношении администрации г. Рассказово Тамбовской области по признакам нарушения статей 15 и 17 Закона о защите конкуренции.
На рассмотрении дела присутствовали:
- представители администрации г. Рассказово - начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы <...> (доверенность от 13.04.2010 № 12) и начальник отдела торговли, сферы услуг и защиты прав потребителей <.> (доверенность от 21.05.2010);
- представитель ИП К.М.Н. - <.> (доверенность № 68-01/309001);
- представитель ИП К.Р.Н. - <.> (доверенность 68 АА 555460);
- представитель ИП В.В.Н. - <.> (доверенность от 24.05.2010);
- ИП К.М.Н.;
- ИП А.Ю.П.;
- ИП М.Л.В.
- ИП К.С.П.
- ИП С.В.Н.
На рассмотрении дела заявители - индивидуальные предприниматели подтвердили свою позицию, изложенную в заявлении. Открытый конкурс проведен с нарушениями, лоты разбиты таким образом, что предприниматели, имея по 2 - 3 автобуса, не смогли подать заявки по некоторым лотам, участнику конкурса по лоту № 4 ИП В.В.Н. конкурсная комиссия предоставила преимущественное право, при подведении итогов конкурсная комиссия допустила арифметические ошибки.
Также заявители отметили, что конкурсная документация противоречит Положению об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории города Рассказово, утвержденному Постановлением администрации г. Рассказово от 04.12.2009 № 1621.
Представители администрации г. Рассказово считают, что открытый конкурс проведен без нарушений, конкурсная комиссия действовала в рамках закона и в своих действиях при выборе победителей руководствовалась положениями конкурсной документации.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
Администрация г. Рассказово приняла Постановление от 04.12.2009 № 1621 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории города Рассказово", которым утверждено указанное Положение.
28.12.2009 администрация г. Рассказово приняла постановление № 1793 "Об утверждении конкурсной документации на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам на территории города Рассказово".
Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были опубликованы 13 января 2010 года в Рассказовской газете "Трудовая Новь".
27 февраля 2010 года состоялось подведение итогов и определение победителей конкурса на право заключения договора на перевозку пассажиров по регулярным городским маршрутам города Рассказово.
Согласно протоколу от 27.02.2010 № 2: "Конкурсная комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла решение:
По лоту № 1:
Признать победителем конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам на территории города Рассказово индивидуального предпринимателя С.В.Н., подавшего единственную заявку. За принятое решение комиссия проголосовала единогласно.
По лоту № 2:
Признать победителем конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам на территории города Рассказово индивидуального предпринимателя С.В.Н., подавшего единственную заявку. За принятое решение комиссия проголосовала единогласно.
По лоту № 3:
Признать победителем конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам на территории города Рассказово индивидуального предпринимателя М.Л.В., подавшую единственную заявку. За принятое решение комиссия проголосовала единогласно.
По лоту № 4:
]]>
В конкурсной документации не указано расписание движения автобусов или в каком порядке оно должно быть утверждено, поэтому непонятно, какое расписание движения должен соблюдать потенциальный победитель конкурса.
8. В части 1 статьи 14 Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории города Рассказово, утвержденного Постановлением администрации г. Рассказово от 04.12.2009 № 1621 установлено, что организатор конкурса определяет условия проведения конкурса, формирует конкурсные предложения по каждому маршруту регулярного сообщения и принимает решение о проведении конкурса.
Однако лоты были сформированы иначе, в отдельные лоты включено несколько маршрутов.
При проведении конкурса всего выделено 8 лотов, лоты сформированы таким образом:
лот № 1 - содержит два маршрута (№ 1 и № 1б) и требуется 4 транспортных средства,
лот № 2 - содержит один маршрут (№ 1а) и требуется 2 транспортных средства, лот № 3 - содержит один маршрут (№ 2) и требуется 1 транспортное средство, лот № 4 - содержит три маршрута (N№ 4, 4в и 5) и требуется 10 транспортных средств;
лот № 5 - содержит один маршрут (№ 4м) и требуется 1 транспортное средство, лот № 6 - содержит два маршрута (№ 3 и № 3б) и требуется 2 транспортных средства, лот № 7 - содержит один маршрут (№ 3а) и требуется 1 транспортное средство, лот № 8 - содержит один маршрут (№ 3в) и требуется 1 транспортное средство. Кроме того, исходя из перечисленных лотов, усматриваются признаки неправомерного укрупнения лота № 4, что привело или могло привести к ограничению количества участников конкурса по данному лоту и создания преимущественных условий участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
9. Пункт 4.3 конкурсной документации противоречит конкурсной документации и в части установления лотов. С одной стороны объявлены лоты по данному конкурсу, среди которых лоты N№ 1, 4, 6 содержат 2 и более маршрута. Однако, п. 4.3 устанавливает, что на конверте с заявкой участник конкурса пишет слова "адрес и наименование организатора конкурса, указанные в извещении о проведении конкурса, не вскрывать до час. 200 года, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по городскому маршруту № ".
10. В проекте договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам (Приложение № 3 к конкурсной документации) заказчик установил излишние обязанности исполнителя, не связанные с оказанием услуг, право осуществления которых является предметом конкурса, а именно:
п.п. 2.1.12: "Обеспечивать надлежащее состояние павильонов ожидания транспорта (ремонт, очистка, помывка, покраска закрепленных автобусных павильонов) и указателей закрепленных остановочных павильонов, а также еженедельно проводить санитарную уборку земельного участка, прилегающего к остановочному павильону (Постановление администрации города от 01.04.2008 № 355)";
п.п. 2.1.19: "Установить размер заработной платы работников не ниже заработной платы, сложившейся в области".
Обозначенные требования конкурсной документации противоречат пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
11. В п. 4.2 конкурсной документации установлено, что "претендент вправе подать конкурсные заявки на один, несколько или все лоты маршрутной сети, при этом каждый конкретный лот подается отдельно".
Из протокола от 15.02.2010 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе следует, что ИП В.В.Н. подал одну заявку на лот № 4. Однако, в заключении от 18.02.2010 года о допуске участников конкурса к осмотру транспортных средств указано, что ИП В.В.Н. допущен по двум лотам - лоту № 4 и лоту № 5. В таблице "Сводные данные по осмотру транспортных средств" также не указано, что ИП В.В.Н. предоставил на осмотр транспортное средство по лоту № 5. Более того, как следует из протокола от 27.02.2010 № 2 подведения итогов и определения победителей конкурса ИП В.В.Н. признан победителем по лоту № 5.
Отмеченные факты свидетельствуют о создании конкурсной комиссией администрации города Рассказово участнику конкурса - ИП В.В.Н. преимущественных условий участия в торгах.
12. Осмотр транспортных средств и оценку показателей транспортного средства осуществляли лица, не являющиеся членами конкурсной комиссии, персональный состав которой в общем количестве 11 человек утвержден пунктом 6 постановления администрации города Рассказово от 28.12.2009 № 1793 "Об утверждении конкурсной документации на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам на территории города Рассказово" (приложение № 5).
Так, Акт № 1 оценки показателей транспортного средства подписан 7-ю членами конкурсной комиссии, однако только 4 человека являются членами комиссии. Три подписавших Акт лица членами комиссии не являются, а именно - <...>, <...> и <....> Аналогично - Акты № 2 - № 13;
Акты № 20 - № 35: из 6 подписавших лиц два человека не являются членами комиссии, а именно - <.> и <..>;
Акты № 15 - № 18: - из 5 подписавших лиц два человека не являются членами комиссии, а именно - <.> и <...>;
Акты № 14, № 19 - из 5 подписавших лиц один человек не является членом комиссии, а именно - <....>.
Таким образом, осмотр и выводы по данному действию осуществляли неполномочные лица.
Кроме того, порядок работы комиссии, в том числе кворум, конкурсной документацией не установлен.
Участие в оценке участников конкурса лиц, не наделенных соответствующими полномочиями, противоречит порядку проведения торгов, и привело или могло привести к неправильному определению победителя и стать причиной ограничения, устранения, недопущения конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
13. Частью оценки участников конкурса является документ "Сводные данные по и * и осмотру транспортных средств", который подписан 4-мя членами конкурсной комиссии в лице <...>, <...>, <...> и <...> и двумя лицами, не являющимися членами комиссии, а именно - <...> и <...>.
Указанные сводные данные являются частью конкурсной оценки участников конкурса, однако, в документе указаны недостоверные данные по ИП В.В.Н. (лот № 4), ставшем победителем по данному лоту. Так, по названному предпринимателю указано итоговое количество баллов в сумме 980 баллов, что не соответствует сумме баллов, набранных по каждому заявленному ИП В.В.Н. транспортному средству. Фактически эта сумма равняется 900 баллам.
Это привело или могло привести к неправильному выбору победителя, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
14. Пунктом 1.6 конкурсной документации предусмотрено, что "конкурс проводится не реже одного раза в год, а в случае необходимости - по решению комиссии".
В документации не установлено, какие случаи являются необходимыми, каким образом конкурсная комиссия решает данный вопрос и какими правами и полномочиями она наделена.
Произвольное применение данного положения может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что запрещено органам местного самоуправления частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия считает:
1) акт администрации г. Рассказово - Постановление от 28.12.2009 № 1793 "Об утверждении конкурсной документации на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам на территории города Рассказово" противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как он приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции по указанным выше основаниям. Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в том числе, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (п. 2 ч. 1 ст. 15);
2) действия администрации г. Рассказово по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам на территории города Рассказово и заключению договора на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурса по лоту № 4 противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Администрация г. Рассказово совершила действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создала участнику торгов преимущественные условия участия в торгах и нарушила порядок определения победителя торгов по лоту № 4. Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать администрацию г. Рассказово Тамбовской области нарушившей требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии постановления от 28.12.2009 № 1793 "Об утверждении конкурсной документации на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам на территории города Рассказово".
Нарушение выразилось в том, что указанное постановление приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции по указанным выше основаниям, в том числе создано необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
2. Признать администрацию г. Рассказово Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам на территории города Рассказово в части лота № 4.
Нарушение выразилось в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах и нарушении порядка определения победителя в части лота № 4.
3. Выдать предписание администрации г. Рассказово Тамбовской области о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 25 июня 2010 года, а именно: отменить пункты 2-6 Постановления администрации г. Рассказово от 28.12.2009 № 1793 "Об утверждении конкурсной документации на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам на территории города Рассказово", как противоречащие антимонопольному законодательству.
4. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 25 июня 2010 года и представить соответствующие доказательства.
5. Обратиться в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании недействительным договора от 01.03.2010 № 12 на выполнение пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам, заключенного по результатам проведенного конкурса по лоту № 4 и о признании результатов торгов на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам в части лота № 4 недействительными.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица органа местного самоуправления по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнять предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru