Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САМПУРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2009 г. № 81

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И НАСЕЛЕНИЯ САМПУРСКОГО РАЙОНА ПРИ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ХОДЕ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО И ОБЪЕКТОВОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", совместного Приказа МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Постановления администрации Тамбовской области от 24.01.2008 № 106 "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения области при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени межмуниципального и регионального характера", в целях совершенствования системы оповещения органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения Сампурского района при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени постановляю:
1. Утвердить Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения Сампурского района при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени муниципального и объектового характера согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений, предприятий района привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Постановление администрации района от 14.02.2006 № 34 "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения района при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени муниципального и межмуниципального характера" признать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Трудовая слава".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района В.К.Клинцова.

Глава района
А.В.Дубовицкий





Утверждено
Постановлением
главы Сампурского района
от 13.02.2009 № 81

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
ОРГАНОВ С МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И НАСЕЛЕНИЯ САМПУРСКОГО РАЙОНА ПРИ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ХОДЕ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО И ОБЪЕКТОВОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок организации муниципальной системы оповещения и информирования (далее - система оповещения) органов местного самоуправления (далее органов управления), организаций, учреждений, предприятий (далее - организаций) и населения района при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), ее задачи, состав сил и средств, обязанности органов управления, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по использованию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения.
1.2. Основная задача системы оповещения - обеспечение своевременного доведения до органов управления, организаций и населения района информации о ЧС мирного и военного времени, о порядке действий населения при ЧС.
1.3. Система оповещения представляет собой организационно - техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.

2. Силы и средства системы оповещения

2.1. Для оповещения и информирования органов управления, организаций и населения района привлекаются силы и средства:

]]>
органов местного самоуправления;
военного комиссариата Сампурского и Знаменского районов;
отдела внутренних дел по Сампурскому району;
муниципальных аварийно-спасательных служб (далее - АСС) и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ);
станций автоматических телефонных станций;
организаций; с использованием:
муниципальной системы оповещения;
локальных систем оповещения (в районах размещения потенциально опасных объектов);
ведомственных систем радиосвязи и оповещения;
ведомственных радиоузлов;
громкоговорящих устройств на автомобилях отдела внутренних дел по Сампурскому району; с ведомственных систем радиосвязи.

3. Порядок организации оповещения

3.1. Право принимать решение на оповещение, а также непосредственно руководить оповещением и информированием органов управления, организаций и населения района представляется при чрезвычайных ситуациях муниципального и объектового характера:
главе района;
председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сампурского района (далее - КЧС и ОПБ);
начальнику отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации Сампурского района.
3.2. Право на использование локальных систем оповещения для оповещения и информирования руководителей, дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальных систем оповещения и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения, предоставляется руководителям потенциально опасных объектов.
3.3. Оповещение организуется в соответствии с планами оповещения.
3.4. Непосредственное оповещение руководителей и работников органов управления и организаций, членов КЧС и ОПБ, АСС и НАСФ осуществляет дежурный диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы района с использованием:
автоматической телефонной станции (далее - АТС) района; сетей связи открытого акционерного общества "ЦентрТелеком"; сотовой телефонной связи; стоек циркулярного вызова (далее - СЦВ).
3.5. Оповещение населения района осуществляет:
начальник отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации района через соответствующие дежурно-диспетчерские службы с использованием:
уличных и ведомственных громкоговорителей;
электросирен и мегафонов;
локальных систем оповещения (далее - ЛСО) организаций.
3.6. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения района:
АТС, сотовой связи - постоянная готовность к использованию.
3.7. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления, технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
3.8. Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, в ведении которых находятся эти силы.

4. Порядок контроля готовности системы оповещения к
применению

4.1. Проверки технического состояния и готовности к применению системы оповещения проводятся в соответствии с установленным порядком и подразделяются на полугодовые (комплексные), месячные, ежедневные.
4.2. Полугодовой (комплексной) проверке подлежат все имеющиеся силы и средства системы оповещения. О предстоящих полугодовых (комплексных) проверках системы оповещения отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации района информирует население через средства массовой информации не менее чем за 2 недели до их проведения.

5. Обязанности органов управления, организаций, звеньев
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - ТП РСЧС)

5.1. Администрация района:
планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения; анализирует состояние готовности системы оповещения, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
5.2. Администрация района через отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации района звена ТП РСЧС:
разрабатывает планы оповещения органов управления, организаций, населения, АСС, звеньев ТП РСЧС;
разрабатывает инструкции дежурным (дежурно-диспетчерским) службам по организации оповещения и информированию органов управления, организаций и населения района;
организует подготовку руководящего состава органов управления, организаций и населения района к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
не менее одного раза в месяц уточняет списки телефонов руководящего состава органов управления и организаций района, которые подлежат обязательному включению в автоматическую систему оповещения и СЦВ;
заключает договора, связанные с вопросами использования электросвязи по сигналам гражданской обороны, оповещения и информирования органов управления, организаций и населения района;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения.
5.3. Отдел внутренних дел по Сампурскому району организует оповещение населения с использованием автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, по маршрутам и в количестве, согласованном с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности района.
5.4. Организации:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников и выделяют необходимое количество сил и средств, задействованных для оповещения населения района;
разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации системы оповещения;
организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планами оповещения района и организаций.
5.5. Организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты дополнительно:
создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
обеспечивают оповещение и информирование руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения, а также населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
два раза в год представляют донесения в Главное управление МЧС России по Тамбовской области о состоянии ЛСО потенциально опасных объектов;
5.6. Организации связи, операторы связи, независимо от форм собственности, осуществляющие в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системе оповещения;
обеспечивают готовность технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам администрации района перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
5.7. Технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами закрепляются за организациями, на которых они установлены. Руководители организаций, на которых установлены эти средства, несут ответственность за их сохранность.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru