Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
САМПУРСКИЙ РАЙОН
САТИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Семнадцатое заседание, четвертый созыв

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ
КОРРУПЦИИ В САТИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ САМПУРСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения о противодействии и профилактике коррупции в Сатинском сельсовете Сампурского района Тамбовской области, руководствуясь статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Сатинский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о противодействии и профилактике коррупции в Сатинском сельсовете Сампурского района Тамбовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Трудовая слава".

Глава сельсовета
А.Н.Редин





Приложение
Утверждено
Решением
Сатинского сельского Совета
народных депутатов
от 26.06.2009 № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В САТИНСКОМ
СЕЛЬСОВЕТЕ САМПУРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Мерами по противодействию и профилактике коррупции в Сатинском сельсовете являются:
1) разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее - антикоррупционные программы);
2) антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов;
3) внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее - административный регламент);
4) депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в областях наибольшего коррупциогенного риска;
5) иные меры, предусмотренные законодательством.

2. Антикоррупционные программы

2.1. Антикоррупционная программа представляют комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается администрацией Сатинского сельсовета, профильной комиссией Сатинского сельского Совета народных депутатов и утверждается Сатинским сельским Советом народных депутатов.
2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
]]>
2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных
нормативных правовых актов

3.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
3.3. Антикоррупционная экспертиза может осуществляться следующими способами:
- специалистом по юридической работе администрации сельсовета;
- организацией, оказывающей юридические услуги на договорной основе за плату или безвозмездно;
- органами прокуратуры в рамках подготовки заключения на проект муниципального правового акта.
3.4. В случае разработки проекта муниципального нормативного правового акта специалистом по юридической работе администрации сельсовета антикоррупционная экспертиза проекта не может быть осуществлена им.
3.5. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения органами местного самоуправления, их должностными лицами, разработавшими нормативный правовой акт.

4. Административные регламенты

4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции администрацией сельсовета разрабатываются административные регламенты.
4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицам, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).
4.3. Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

5. Депутатский и общественный контроль

5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в областях наибольшего коррупциогенного риска.
5.2. Областями наибольшего коррупциогенного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:
- размещению муниципального заказа;
- сдаче муниципального имущества в аренду;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества.
5.3. В рамках депутатского контроля на заседания профильной комиссии Сатинского сельского Совета народных депутатов представляется информация об индивидуальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупциогенного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица в отношении которого он принят.
Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе Сатинского сельсовета, вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в том числе о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц местного самоуправления.
В случае, если документы усматривают возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, должностных обязанностей, они уведомляют об этом органа местного самоуправления.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутаты передают материалы в правоохранительные органы.
5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
Информация об индивидуальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупциогенного риска, с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят, подлежит ежемесячному опубликованию.

6. Обязанности муниципальных служащих в сфере
противодействии и профилактики коррупции

6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны и представлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
6.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
6.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
6.4. В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию
коррупции

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета сельсовета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru