Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2010 г. № 11/02

    Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2010 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 7 мая 2010 года.          г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель:
Бояршинова И.А. - и.о. руководителя управления;
члены:
Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Пономарева И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев дело от 29.03.2010 № 11/02 по признакам нарушения администрацией Рассказовского района Тамбовской области по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства сотрудники Тамбовского УФАС России осуществили выездную проверку администрации Рассказовского района Тамбовской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, а именно - требований Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе проверки выявлены признаки нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении в ноябре - декабре 2009 года администрацией Рассказовского района Тамбовской области открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, с. Саюкино, ул. Больничный проезд, д. 20, общей площадью 483,3 кв.м.
Тамбовское УФАС России по данному факту по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении администрации Рассказовского района Тамбовской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела присутствовали:
председатель Комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Рассказовского района Тамбовской области <...>, действующая на основании доверенности (доверенность от 08.04.2010);
индивидуальный предприниматель <...>.
Представитель администрации Рассказовского района Тамбовской области на рассмотрении дела сообщила, что действительно при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения были допущены нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
Администрация Рассказовского района Тамбовской области приняла Постановление № 1084 от 17.11.2009 "Об утверждении документации об аукционе". Данным постановлением утверждена документация к открытому аукциону на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, с. Саюкино, ул. Больничный проезд, д. 20, общей площадью 483,3 кв.м.
Извещение № 2 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения было опубликовано в официальном печатном издании "Трудовая новь" 18 ноября 2009 года.
На участие в вышеназванном открытом аукционе за период с 19.11.2009 по 16.12.2009 до 10-00 часов подана одна заявка по продаже права на заключение договора аренды от индивидуального предпринимателя <...>, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. М.Горького, д. 78.
Согласно пункту 2 протокола проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения от 17.12.2009 аукционная комиссия признала аукцион по продаже права на заключение договора аренды нежилого помещения несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки.
Пунктом 2 данного протокола аукционная комиссия администрации Рассказовского района решила на основании п 7.6 документации об аукционе в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола проведения открытого аукциона передать проект договора аренды индивидуальному предпринимателю Рудневу Анатолию Владимировичу как единственному участнику аукциона и предложить заключить договор аренды муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, с. Саюкино, ул. Больничный проезд, д. 20, общей площадью 483,3 кв.м, сроком на 11 месяцев для использования в производственных целях, по начальной цене сто пятнадцать тысяч девятьсот девяносто рублей в год.
21 декабря 2009 года администрация Рассказовского района Тамбовской области и индивидуальный предприниматель <...> на основании протокола от 17.12.2009 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения заключили договор аренды муниципального нежилого помещения сроком с 11.01.2010 по 10.12.2010.
При проверке указанных действий и документов Тамбовское УФАС России установило, что при проведении открытого аукциона администрация Рассказовского района Тамбовской области допустила следующие нарушения, а именно - не соблюдены антимонопольные требования к торгам.
1. Извещение № 2 о проведении открытого аукциона опубликовано в газете "Трудовая новь" 18 ноября 2009 года, в котором указано, что дата проведения аукциона - 17 декабря 2009 года.
Данное обстоятельство противоречит требованиям части 3 статьи 15 Закона о приватизации, поскольку сокращен срок от публикации до даты проведения аукциона, который назначен на 29-й день от даты публикации, то есть менее 30 дней.
Согласно части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, администрация Рассказовского района Тамбовской области осуществила публикацию извещения о проведении открытого аукциона с нарушением установленного срока.
2. В протоколе проведения открытого аукциона от 17.12.2009 указано, что "администрацией Рассказовского района Тамбовской области в газете "Новая жизнь" от 18.11.2009 опубликовано информационное сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещении, являющегося муниципальной собственностью Рассказовского района". Фактически извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в печатном издании "Трудовая новь".
3. В извещении № 2 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения указаны срок подачи заявок на участие в аукционе: с 19.11.2009 по 16.12.2009 и дата рассмотрения заявок на участие в аукционе: с 19.11.2009 по 16.12.2009.
Данное обстоятельство противоречит требованиям действующего законодательства в части порядка проведения рассмотрения заявок, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
Согласно пункту 7 главы 2 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее - Положение) прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Таким образом, администрация Рассказовского района Тамбовской области нарушила Положение в части установления срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения, так как рассмотрение заявок нельзя проводить ранее окончания срока их подачи. Нарушение данного требования приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что запрещено антимонопольным законодательством.
4. На участие в открытом аукционе подана одна заявка от индивидуального предпринимателя (ИП) <...>, которая не была рассмотрена аукционной комиссией в установленном порядке.
Пунктом 3 Положения установлено, что Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет определенные функции, среди которых установлена следующая:
принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении.
Данное действие администрация Рассказовского района не осуществила, в результате чего допущено нарушение антимонопольного законодательства.
Так, согласно протоколу проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения от 17.12.2009 аукционная комиссия администрации Рассказовского района признала аукцион по продаже права на заключение договора аренды нежилого помещения не состоявшимся (пункт 1 протокола), а также решила, что администрации Рассказовского района следует передать проект договора аренды индивидуальному предпринимателю <... > как единственному участнику аукциона и предложить заключить договор аренды муниципального нежилого помещения сроком на 11 месяцев для использования в производственных целях, по начальной цене 115909 (сто пятнадцать тысяч девятьсот девять) рублей в год (пункт 2 протокола).
Однако, поданная единственным участником - ИП <... > заявка не соответствовала требованиям, указанным в извещении и аукционной документации, а именно - предпринимателем не была представлена справка об отсутствии задолженности в бюджет района и предложения по условиям аукциона.
В извещении № 2 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения установлен перечень требуемых документов, необходимых для участия в аукционе, а именно:
- заявка на участие в торгах, содержащая согласие претендента и его обязательства по выполнению условий по образцу, указанному в документации об аукционе;
- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- справка об отсутствии задолженности в бюджет района;
- свои предложения по условиям аукциона в запечатанном конверте;
- иные документы, предусмотренные документацией об аукционе.
В заявке ИП <... > на участие в рассматриваемом аукционе отсутствовали справка об отсутствии задолженности в бюджет района и предложения по условиям аукциона.
В соответствии с частью 8 статьи 18 главы 4 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Этой же статьей Закона о приватизации установлено, что перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Заявка ИП <... > не соответствовала требованиям, установленным в извещении и в аукционной документации, и по основаниям, предусмотренным Законом о приватизации, подлежала отклонению, и претендент ИП <...> не должен быть допущен к участию в аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия администрации Рассказовского района неправомерно приняла решение в части пункта 2 протокола проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения от 17.12.2009, в соответствии с которым решено направить ИП <...> как единственному участнику аукциона проект договора аренды для заключения.
Таким образом, аукционная комиссия администрации Рассказовского района Тамбовской области нарушила требования пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и нарушила порядок определения победителя.
5. В извещении № 2 о проведении открытого аукциона указано, что "начальная цена предмета торгов без НДС: 115990 (сто пятнадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей. Срок действия договора аренды: 11 месяцев".
В протоколе проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения также указано, что "начальная стартовая аукционная цена для продажи права заключения договора аренды муниципального нежилого помещения - 115990 рублей (Сто пятнадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей" и срок действия договора аренды в 11 месяцев.
В договоре аренды муниципального нежилого помещения от 21 декабря 2009 года, заключенном администрацией Рассказовского района Тамбовской области с ИП <...>, также указано, что арендатор уплачивает арендную плату в размере 115990 рублей (сто пятнадцать тысяч девятьсот девяносто) за весь срок аренды (пункт 1.2 договора). Пунктом 1.6 договора установлен срок аренды с 11.01.2010 по 10.12.2010.
Однако, приложением № 3 к договору № 2 от 21 декабря 2009 года установлен расчет арендной платы, в соответствии с которым арендная плата за весь срок аренды! составляет 106140,62 рубля, то есть меньше той, которая указана в извещении № 2 о проведении открытого аукциона, в протоколе проведения открытого аукциона от 17.12.2009 и пункте 1.6 договора аренды.
Представленные администрацией Рассказовского района материалы (вх. от 22.04.2010 № 3193) свидетельствуют, что фактический размер арендной платы составляет 106140,62 рублей для ИП <...>.
Указанное обстоятельство свидетельствует, что администрация Рассказовского района создали ИП <...> незаконное преимущество, что нарушает условия конкуренции.
Таким образом, Комиссия считает, что действия администрации Рассказовского района Тамбовской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения и заключению договора аренды по его итогам противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку не соблюдены антимонопольные требования к торгам.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать администрацию Рассказовского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части несоблюдения антимонопольных требований при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения и заключению договора аренды по его итогам, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Обратиться в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлениями о признании недействительным полностью договора аренды муниципального нежилого помещения и о признании торгов на право аренды муниципального нежилого помещения недействительными.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица органа местного самоуправления по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.А.Бояршинова

Члены Комиссии:
Н.Н.Колодина
И.А.Пономарева



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru