Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. по делу № 07-24-122/10

Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2010.
Решение изготовлено в полном объеме 10.03.2010.

Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области в составе:

    Заместитель председателя Комиссии
    (ведущий заседание Комиссии):       К. М.А.  - заместитель руководителя
                                                   Управления

    Члены Комиссии:
                                        В. В.О. - врио начальника отдела
                                                  контроля органов власти

                                        Ш. Р.М. - государственный инспектор
                                                  отдела контроля органов
                                                  власти

В присутствии представителей заявителя и заказчика,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа на действия комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт помещения, электромонтажные работы, монтаж слаботочных систем заказчика, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) 26.02.2010 поступила жалоба участника размещения заказа на действия комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт помещения, электромонтажные работы, монтаж слаботочных систем заказчика.
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном отклонении заявки на участие в аукционе участника размещения заказа в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине несоответствия требованиям документации об аукционе.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заказчика и заявителя, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 04.03.2010 в 13.00. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. № 07-24-122ф от 01.03.2010), заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона заключен 01.03.2010. Копия контракта приобщена к материалам дела.
Относительно довода жалобы участника размещения заказа Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт помещения, электромонтажные работы, монтаж слаботочных систем заказчика от 09.02.2010, размещенным на официальном сайте в сети Интернет 09.02.2010, заявка на участие в аукционе участника размещения заказа отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям: "На основании положений пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": в выписке из ЕГРЮЛ не читается дата, количество прошитых и пронумерованных листов не соответствует действительности".
Рассмотрев данные основания отклонения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно подп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица).
В составе заявки на участие в аукционе участника размещения заказа представлена нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ на трех листах, датированная 18.11.2009 за номером xxxx. Комиссия Управления, руководствуясь нормами Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, установила соответствие данной выписки из ЕГРЮЛ требованиям закона. Основание отклонения признано Комиссией Управления необоснованным.
Согласно прошивке на заявке на участие в аукционе участника размещения заказа заявка содержит 42 листа. Согласно нумерации в данной заявке на участие в аукционе насчитывается 50 листов.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, в силу нормы ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ вышеуказанные несоответствия не могли служить основанием для отклонения заявки на участие в аукционе участника размещения заказа.
На основании изложенного Комиссия Управления установила неправомерность отклонения комиссией заказчика заявки на участие в аукционе участника размещения заказа по основаниям, указанным в протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт помещения, электромонтажные работы, монтаж слаботочных систем заказчика от 09.02.2010, размещенном на официальном сайте в сети Интернет 09.02.2010.
Указанное нарушает ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ и содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена нормой ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы признан обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В п. 2 формы № 2 "Заявка на участие в аукционе" документации об аукционе участникам размещения заказа необходимо было указать следующую информацию:
"Мы согласны поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) в соответствии с требованиями документации об аукционе и на условиях, которые мы представили в составе нашей заявки на участие в аукционе, в том числе в приложении, которое является неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в аукционе, в срок с "__" __________ 200__ г. до "__" ______ 200_ г.".
Комиссия Управления, рассмотрев вышеназванное требование заказчика, установила, что данное требование не предусмотрено нормами ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ как обязательное для представления участниками размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе и, следовательно, нарушает ч. 3 ст. 35 указанного Федерального закона.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой установление должностным лицом муниципального заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа на действия комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт помещения, электромонтажные работы, монтаж слаботочных систем заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии
(ведущий заседание Комиссии)
М.А. К.

Члены Комиссии:
В.О. В.
Р.М. Ш.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru