Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2010 г. № 2748

Об организации предшкольной подготовки детей старшего
дошкольного возраста в Гурьевском муниципальном районе

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года № 3266-1 (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в связи с отсутствием достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях района и вследствие этого высоким процентом детей, не готовых к школьному обучению, администрация Гурьевского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Управлению образования администрации Гурьевского муниципального района (Зеленовой Е.С.) организовать предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений.
2. Утвердить Положение о предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста в Гурьевском муниципальном районе согласно приложению 1.
3. Управлению делами (Гуд О.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального района Казмерчук Л.Г.

Глава муниципального района
С.С. Подольский



Приложение 1
к Постановлению администрации
Гурьевского муниципального района
от 17 июня 2010 г. № 2748

ПОЛОЖЕНИЕ
о предшкольной подготовке детей старшего дошкольного
возраста в Гурьевском муниципальном районе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста в Гурьевском муниципальном районе (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Правительством РФ от 12.09.2008 № 666, другими нормативно-правовыми документами по вопросам образования и регламентирует порядок организации, деятельности, выбора программ предшкольной подготовки на базе образовательных учреждений.
1.2. Предшкольная подготовка детей старшего дошкольного возраста организуется для обеспечения государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования и равных стартовых возможностей его получения при подготовке детей к обучению в школе для всех слоев населения.
1.3. Предшкольная подготовка может быть организована в форме подготовительных классов на базе общеобразовательных учреждений, групп развития на базе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.
1.4. Деятельность всех форм предшкольной подготовки регулируется настоящим Положением, уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
1.5. Предшкольная подготовка осуществляется при наличии соответствующей записи в лицензии на право реализации программ дошкольного образования.

2. Цели и задачи предшкольной подготовки

2.1. Целью предшкольной подготовки является формирование психолого-педагогической готовности детей 5-7 лет к систематическому обучению в школе через развитие познавательной сферы ребенка и обеспечение преемственности и непрерывности образовательного процесса с плавным переходом детей в возрасте 5,5-6,5 лет от дошкольного к начальному общему образованию.
2.2. Задачи обучения:
1) формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
2) развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
]]>
3) формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
4) развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
5) развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
6) развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека.

3. Организация, порядок комплектования классов (групп)
предшкольной подготовки

3.1. Классы (группы) предшкольной подготовки организуются в помещениях образовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности.
3.2. Классы (группы) предшкольной подготовки открываются при наличии необходимого набора помещений, оснащенных необходимым игровым и спортивным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей.
3.3. Право ведения образовательной деятельности в классах (группах) предшкольной подготовки образовательное учреждение имеет с момента получения лицензии (разрешения) на право реализации программ дошкольного образования.
3.4. Классы (группы) предшкольной подготовки создаются по инициативе образовательного учреждения в соответствии с социальным заказом населения.
Комплектование классов (групп) ведется на основании заявлений родителей (законных представителей) с предоставлением медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, свидетельства о рождении ребенка и документа, удостоверяющего личность родителей.
Зачисление детей в класс (группу) оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
Тестирование детей при комплектовании класса (группы) не допускается.
3.5. Наполняемость классов (групп) устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 (для групп предшкольной подготовки на базе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования), Типовым положением об общеобразовательном учреждении № 196 от 19.03.2001 (для групп предшкольной подготовки на базе общеобразовательных учреждений).
3.6. Продолжительность образовательного периода - 32 учебные недели.
3.7. Обучение должно быть организовано в первую смену.
3.8. Время начала занятий - 9.00 часов.
3.9. Длительность занятий не должна превышать 30 минут при обязательном проведении физкультурных и динамических пауз.
3.10. Недельная образовательная нагрузка, включая занятия по дополнительному образованию, должна составлять не более 15-17 занятий по 25-30 минут.
Продолжительность перемен между занятиями должна быть не менее 10 минут.
3.11. После 2-го - 3-го занятия ежедневно организовывается двигательное занятие.
3.12. При организации продленного дня до 17-18 часов обязателен 2-часовой дневной сон, 2,5-3-часовая прогулка с активным отдыхом и 3-разовым питанием: завтрак - 8.30, обед - в 13.00 и полдник - в 16 часов 30 минут.
3.13. Прогулку и подвижные игры на воздухе целесообразно проводить дважды в течение дня: перед обедом и в конце продленного дня.
3.14. Питание детей в классах (группах) предшкольной подготовки организовывается на основе утвержденных нормативов для детей дошкольного возраста и возлагается на администрацию образовательного учреждения.
3.15. Медицинское обслуживание детей в классах (группах) предшкольной подготовки обеспечивается штатным или специально закрепленным органами управления здравоохранением за образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет персональную ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
3.16. Органы управления здравоохранением в лице территориальной детской поликлиники проводят медицинское обслуживание детей на основе договора с образовательным учреждением.
3.17. При приеме в классы (группы) предшкольной подготовки образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию деятельности классов (групп) предшкольной подготовки.
3.18. Взаимоотношения между образовательными учреждениями и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

4. Содержание образовательного процесса

4.1. Организация образовательного процесса в классах (группах) предшкольной подготовки регламентируется учебным планом и расписанием занятий, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения.
4.2. Образовательный процесс в рамках предшкольной подготовки должен обеспечивать постепенный переход от досугово-игровой к учебной деятельности, развитие детско-взрослого взаимодействия на принципах равноправного сотрудничества при демократическом стиле общения.
4.3. Основными формами образования детей в группах предшкольной подготовки являются развивающие (коррекционно-развивающие), сюжетно- ролевые, театрализованные и подвижные виды игровой и учебной деятельности, продуктивная художественно-эстетическая деятельность, конструирование и моделирование, детско-взрослое сотрудничество, исходящее из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
4.4. Отношения в классах (группах) предшкольной подготовки строятся на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса, принципах гуманизма, взаимоуважения, сотрудничества и сотворчества педагога и ребенка. Не допускается физическое и психическое насилие по отношению к воспитанникам.
4.5. Концептуальной основой содержания предшкольного образования является сохранение уникальности, самоценности старшего дошкольного возраста и развитие естественных возрастных приоритетов этого периода детства.
4.6. Содержание и организация образовательного процесса детей 5,5-6,5 лет должны обеспечивать оптимальные условия:
- для успешной социализации и адаптации к школе;
- для развития (коррекции) базовых психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения, элементарной логики);
- для приобретения коммуникативного опыта;
- для духовно-нравственного и культурного становления личности.
4.7. Содержание предшкольного образования определяется современными образовательными программами для подготовки детей к школе, дидактическими материалами и учебно-методическими пособиями, обеспечивающими достижение конечного положительного результата.
4.8. Учреждение самостоятельно в выборе образовательной программы (набора программ) с учетом требований, определенных пунктом 4.7 настоящего Положения. Выбор образовательной программы (набора программ) должен быть согласован с управлением образования администрации Гурьевского муниципального района.
4.9. Содержание предшкольного образования ориентировано на формирование:
- естественной мотивации ребенка к активной, продуктивной, лично и социально значимой деятельности, стремления познавать мир, обогащать собственный опыт, бесконфликтно общаться;
- фундамента ключевых компетенций, развитие которых должно происходить поэтапно и постепенно на протяжении всего периода школьного образования;
- основ духовно-нравственного облика личности, определения личных и усвоения общечеловеческих ценностей;
- положительного отношения к школе, желания учиться, стремления к познанию и освоению нового, т.е. основ активной жизненной позиции;
- позитивной самооценки и уверенности в себе;
- индивидуальных способностей и дарований, развитие которых будет осуществляться на последующих этапах образовательной системы;
- основ культуры здоровья и навыков самостоятельной организации здорового образа жизни.

5. Управление и кадровое обеспечение подготовительных классов

5.1. Образовательное учреждение осуществляет управление классами (группами) предшкольной подготовки, устанавливает их работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на общих основаниях в соответствующем закону порядке, определяет должностные обязанности.
5.2. К педагогическим работникам классов (групп) предшкольной подготовки предъявляются требования в соответствии с квалификационными характеристиками по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.
5.3. Социальные гарантии, права и льготы работников классов (групп) предшкольной подготовки определяются законодательством Российской Федерации, уставом образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом).

6. Финансовое обеспечение функционирования классов (групп)
предшкольной подготовки

6.1. Финансирование образовательной деятельности классов (групп) предшкольной подготовки, организованных на базе общеобразовательных учреждений, производится за счет субвенции на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
6.2. Финансирование деятельности классов (групп) предшкольной подготовки, организованных на базе дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, может осуществляться как из местного бюджета, так и за средства родителей (законных представителей) ребенка (как платная дополнительная образовательная услуга).
6.3. Расчет родительской платы за питание детей в классах (группах) предшкольной подготовки производится с учетом фактических расходов на данные цели, количества дней посещения, времени функционирования и устанавливается решением сессии районного Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Права и обязанности

7.1. Образовательное учреждение вправе:
- самостоятельно выбирать программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, вносить в них изменения, разрабатывать собственные (авторские) программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, адаптировать их к условиям пребывания детей в данных классах (группах);
- изучать спрос на предоставление услуги и выявлять предполагаемый контингент детей;
- прекратить деятельность классов (групп) предшкольной подготовки в связи с отсутствием социального заказа населения на данные группы.
7.2. Образовательное учреждение обязано:
- создавать условия для осуществления услуги с учетом требований по охране жизни и здоровья детей и их безопасности;
- обеспечить соответствующий кадровый состав классов (групп).

8. Права и обязанности родителей

8.1. Родители имеют право:
- получать информацию о деятельности классов (групп) предшкольной подготовки, успехах ребенка в процессе реализации программы;
- требовать реализации данных услуг в соответствии с договором;
- защищать права ребенка в соответствии с нормативными документами РФ.
8.2. Родители обязаны:
- выполнять условия договора, заключенного с образовательным учреждением, в полном объеме;
- своевременно информировать образовательное учреждение обо всех изменениях в здоровье ребенка, его самочувствии.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru