Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2008 г. № 1073

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ И РЕЖИМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

В соответствии с пунктом 4 статьи 94 Земельного кодекса РФ, статьи 10 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 № 172-ФЗ, статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.10.2007 № 240-ФЗ и в целях сохранения и улучшения земель, имеющих особое природоохранное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное и иное ценное значение, постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения и режиме использования земель особо охраняемых территорий местного значения" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Красноярский вестник".
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава района
В.Ф.САВКИН





Утверждено
Постановлением Главы района
МО "Красноярский район"
от 9 октября 2008 г. № 1073

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К
ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ И РЕЖИМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ГРАНИЦАХ
МО "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"

К землям особо охраняемых территорий относятся земли, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Федерации или решениями органа местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного оборота и использования и для которых установлен особый правовой режим.
Настоящее Положение регулирует отношения в области организации, охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения, в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического образа и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
Отношения, возникающие при пользовании землями особо охраняемых территорий местного значения, регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, нормативными правовыми актами Красноярского района с учетом положений федерального законодательства о землях особо охраняемых территорий.

1. Общие положения

1.1. Понятие, состав и категории земель особо охраняемых территорий местного значения.
К землям особо охраняемых территорий местного значения относятся земли:
- особо охраняемых природных территорий, в т.ч. лечебно-оздоровительных местностей и курортов (категории - земли природных заповедников, в т.ч. памятников природы, парков, земли лечебно-оздоровительных местностей);
- природоохранного назначения (категории - земли водоохранных зон рек и водоемов, земли нерестоохранных полос, земли лесов, выполняющих защитные функции, земли противоэрозионных, пастбищезащитных и полезащитных насаждений, иные земли, выполняющие природоохранные функции);
- рекреационного назначения (категории - земли, предназначенные и используемые для организации отдыха и туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых расположены базы отдыха, объекты физической культуры и спорта, детские и спортивные лагеря);
- историко-культурного назначения (категории - объекты культурного наследия народов РФ, в т.ч. объектов археологического наследия, земли военных и гражданских захоронений);
- особо ценные земли (категории - земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность).
]]>
1.2. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия РФ, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных Земельным кодексом и федеральными законами.
1.3. Границы и режим земель особо охраняемых территорий местного значения и их охранных зон учитываются при разработке всех видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, затрагивающую эти территории.

2. Образование земель особо охраняемых
территорий местного значения

2.1. Материалы об образовании земель особо охраняемых территорий местного значения должны содержать:
- обоснование необходимости образования земель особо охраняемой территории местного значения;
- сведения о местонахождении, площади, категории и режиме охраны и использования земель особо охраняемой территории местного значения;
- описание границ земель особо охраняемой территории местного значения;
- иные сведения.
Материалы комплексного экологического обследования земельных участков, расположенных в границах МО "Красноярский район", для последующего придания им правового статуса земель особо охраняемых территорий местного значения подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.2. Планирование развития образованных земель особо охраняемых территорий местного значения осуществляется в территориальных схемах сохранения, развития и проектах планировки земель особо охраняемых территорий местного значения, других документах, утверждаемых главой района.
2.3. Земли особо охраняемой территории, не предусмотренные схемой развития и размещения земель особо охраняемых территорий местного значения, могут быть образованы по предложениям граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, а также органов местного самоуправления.

3. Порядок отнесения земель к землям
особо охраняемых территорий местного значения

3.1. Для осуществления компетентной работы в области определения земель особо охраняемых территорий постановлением главы района создается Комиссия по отнесению земель, расположенных в границах МО "Красноярский район" к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - Комиссия), утверждается ее состав и порядок работы.
3.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии обеспечивает специально уполномоченный орган, исполняющий функции по управлению земельными ресурсами муниципального образования "Красноярский район".
3.3. Лицо, заинтересованное в отнесении земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения, обращается в Комиссию с предложением отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения с приложением кадастрового плана земельного участка.
3.4. В предложении должны быть указаны:
- вид земель особо охраняемых территорий;
- обоснования отнесения земельного участка к землям особо охраняемых территорий;
- обзорный топографический план земельного участка и описание его границ;
- рекомендации по ограничению использования земельного участка.
3.5. Предложения по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения рассматриваются Комиссией с участием заинтересованных сторон не более чем в трехмесячный срок. Результаты рассмотрения предложений оформляются решением, которое подписывается председателем Комиссии.
3.6. В отдельных случаях для выяснения мнения более широкого круга жителей Комиссия готовит материалы для опубликования в средствах массовой информации о внесенных предложениях с указанием срока и адреса подачи замечаний по ним.
3.7. Комиссия принимает решение об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, руководствуясь критериями природоохранного, научного, культурного, эстетического, оздоровительного значения.
3.8. Решение Комиссии об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения с рекомендациями по ограничениям использования земельных участков является основанием для издания постановления главы Красноярского района.
3.9. Постановление главы Красноярского района об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.
3.10. Организацию проведения комплекса работ по формированию и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляет специально уполномоченный орган, исполняющий функции по управлению земельными ресурсами муниципального образования "Красноярский район".
3.11. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящего Положения, других нормативных документов главы Красноярского района исходя из принципов сохранения и улучшения уникальных и типичных особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного, историко-культурного и иного особо ценного назначения.
3.12. Для всех зон особо охраняемых территорий устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, не совместимые с основным назначением этих территорий и (или) оказывающие на них негативное воздействие. Особенности использования земель особо охраняемых территорий местного значения определяются постановлением главы администрации Красноярского района об отнесении земель Красноярского района к указанным землям.
3.13. Предоставление земельных участков в зонах особо охраняемых территорий гражданам и юридическим лицам в собственность не допускается.
3.14. Изменение границ и упразднение особо охраняемых территорий (в случае наступления чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств или в других случаях) осуществляется по решению Комиссии и утверждается постановлением главы администрации МО "Красноярский район".

4. Режим использования земель
особо охраняемых территорий местного значения

4.1. Участки земель особо охраняемой территории местного значения предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование учреждениям, организациям, осуществляющим охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий (дирекции особо охраняемых территорий).
4.2. Земельные участки в границах земель особо охраняемых территорий местного значения могут быть предоставлены в аренду гражданам, юридическим лицам, общественным и религиозным объединениям в рекреационных, физкультурно-оздоровительных и культурно-просветительских целях, если это не противоречит режиму охраны и использования земель особо охраняемой территории местного значения.
4.3. Предоставление земельных участков в границах земель особо охраняемых территорий местного значения гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, кроме указанных в п. 4.1 настоящего раздела, не допускается.
4.4. Распоряжение правами пользования земельными участками земель особо охраняемой территории местного значения (залог, продажа права аренды, субаренда и др.) не допускается.
4.5. Корректировка границ земель особо охраняемых территорий местного значения, приводящая к уменьшению их площади, запрещается.
4.6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых территорий местного значения земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
4.7. В пределах земель особо охраняемых территорий местного значения изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
4.8. На землях особо охраняемых территорий местного значения запрещается:
- деятельность, несовместимая с основным назначением этих земель;
- предоставление садоводческих участков;
- строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием земель особо охраняемых территорий местного значения;
- движение и стоянка механических транспортных средств, не связанных с функционированием земель особо охраняемых территорий местного значения, прогон скота вне автомобильных дорог;
- иные виды деятельности, запрещенные законодательством.
4.9. Объявление земель землями особо охраняемыми, допускается как с изъятием, в т.ч. путем выкупа, так и без изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей и землевладельцев.
4.10. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых территорий местного значения орган местного самоуправления вправе принимать решение о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых территорий местного значения с последующим изъятием таких земель, в т.ч. путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
4.11. На собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков особо ценных земель возлагаются обязанности по их сохранению. Сведения об особо ценных землях должны указываться в документах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иных удостоверяющих права на землю документах.

5. Ограничение хозяйственной деятельности на землях
особо охраняемых территорий местного значения

5.1. На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых территорий местного значения допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
5.2. Ограниченная хозяйственная деятельность на землях особо охраняемой территории местного значения может осуществляться лицами, которым до вступления в силу настоящего Порядка был предоставлен земельный участок для этих целей и если данная деятельность не нарушает установленного режима охраны и использования.
5.3. После принятия решения об образовании земель особо охраняемой территории местного значения в соответствии с настоящим Порядком хозяйственная и иная деятельность в границах территории приостанавливается до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы, устанавливающие права владения и пользования земельным участком.
В охранных обязательствах предусматривается обеспечение сохранности представленных на занимаемых землепользователями участках природных сообществ и объектов с соблюдением установленных режимов охраны и использования. Частью охранного обязательства является паспорт земельного участка с характеристикой представленных в его границах природных сообществ, объектов и оценкой их состояния, а также режимом охраны и использования данного участка. Оформление охранного обязательства осуществляет специально уполномоченный орган, исполняющий функции по управлению земельными ресурсами муниципального образования "Красноярский район".
5.4. На отдельных землях историко-культурного назначения, в т.ч. землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.

6. Экономический механизм охраны,
содержания и использования земель особо
охраняемых территорий местного значения

6.1. Экономический механизм охраны, содержания и использования земель особо охраняемых территорий местного значения включает в себя организацию финансирования и кредитования деятельности в области охраны земель особо охраняемых территорий местного значения, в т.ч. финансирования и кредитования комплексных программ в области охраны земель особо охраняемых территорий местного значения.
6.2. Финансирование и кредитование мероприятий по охране, содержанию и использованию земель особо охраняемых территорий местного значения, сохранению и восстановлению природных сообществ, растительного и животного мира осуществляется как из средств федерального и областного бюджетов, так и из средств местного бюджета, внебюджетных и целевых бюджетных фондов, а также за счет средств, получаемых:
- от деятельности учреждений и организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование земель особо охраняемых территорий местного значения, не противоречащей их целям и задачам;
- в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам на землях особо охраняемых территорий местного значения в результате нарушения установленного режима;
- в порядке пожертвований и благотворительных взносов.
6.3. Финансирование мероприятий по охране, содержанию и использованию земель особо охраняемых территорий местного значения предусматривается в бюджете Красноярского района отдельной строкой.
6.4. Учреждениям и организациям, осуществляющим охрану, содержание и использование земель особо охраняемых территорий местного значения, могут предоставляться налоговые льготы, предусмотренные для них законодательством РФ и Красноярского района.
6.5. При осуществлении в установленном порядке природоохранных мероприятий, направленных на улучшение состояния земельных участков и природных объектов, для землепользователей может быть установлен пониженный размер арендной платы.

7. Контроль за состоянием земель особо охраняемых
территорий местного значения

7.1. Контроль за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты земель особо охраняемых территорий местного значения, осуществляет специально уполномоченный орган, исполняющий функции по управлению земельными ресурсами муниципального образования "Красноярский район", органы внутренних дел в пределах их компетенции.

8. Ответственность за нарушение режимов
охраны и использования земель особо
охраняемых территорий местного значения

8.1. Нарушение установленных режимов охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения, а также их охранных зон влечет наложение взыскания в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Составлять протоколы о правонарушениях, предусмотренных частью 1 настоящего раздела, вправе:
- должностные лица специально уполномоченного органа, исполняющего функции по управлению земельными ресурсами муниципального образования "Красноярский район";
- соответствующие государственные инспектора по охране особо охраняемых территорий.
8.3. Наложение штрафа или любого другого взыскания не освобождает лиц, виновных в нарушении режимов охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения, а также их охранных зон от обязанности возместить причиненный вред окружающей среде или ее отдельным компонентам и объектам, рассчитанный по методикам, таксам, утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации, МО "Красноярский район", а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды земель особо охраняемых территорий местного значения, с учетом понесенных убытков, в т.ч. упущенной выгоды.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
9.2. Нормативные правовые акты администрации МО "Красноярский район" приводятся в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru