Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.       - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.        - начальника отдела государственного и муниципального
                     заказа;

Унтерова С.А.      - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                     недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.      - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                     и муниципального заказа;

Юканкина Д.С.      - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                     и муниципального заказа;

при участии:
<...>,
рассмотрев дело № 106/З-2010, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией заказчика - муниципального лечебно-профилактического учреждения "Городская клиническая больница № 1" (далее - Заказчик) требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) при проведении открытого аукциона № 083/ПЛУ/БМЕ/ФСС/ОМС/ОЗ/ОА на право заключения муниципального контракта на поставку медикаментов для МЛПУ "ГКБ № 1", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ № 94-ФЗ установила:

31.05.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм Оренбург" (далее - Заявитель) на незаконные действия единой комиссии при проведении открытого аукциона № 083/ПЛУ/БМЕ/ФСС/ОМС/ОЗ/ОА на право заключения муниципального контракта на поставку медикаментов для МЛПУ "ГКБ № 1".
ООО "Рифарм Оренбург" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что заявка на участие в аукционе данного участника не соответствует требованиям аукционной документации, в форме № 4 предложенные лекарственные средства № п/п 1, 3, 4 не являются полным эквивалентом запрашиваемым лекарственным средствам (имеют ограничения по характеристикам относящимся к применению). По мнению Заявителя, запрашиваемое Заказчиком лекарственное средство по № п/п 3 и 4, по данным государственного реестра лекарственных средств в Российской Федерации, не имеет эквивалента в форме выпуска - лиофилизат, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа. Заявитель считает также, что представленные им к поставке лекарственные средства, согласно государственному реестру лекарственных средств в Российской Федерации, являются эквивалентами запрашиваемым Заказчиком лекарственным средствам, следовательно, единая комиссия необоснованно отказа ООО "Рифарм Оренбург" в допуске к участию в аукционе.
На рассмотрение дела 04.06.2010 представителем Заказчика был предоставлен отзыв на жалобу Заявителя. В данном отзыве Заказчик указывает, что предложенные Заявителем к поставке лекарственные средства - № позиций 1, 3, 4 - не являются полным эквивалентом запрашиваемых лекарственных средств (имеют ограничения по характеристикам относящимся к применению), а именно:
1. Предложенное ООО "Рифарм Оренбург" лекарственное средство Сульбактам + Цефоперазон (№ позиции 1) представлен под торговым названием "Сульмовер" порошок д/ин в/в 1 г + 1 г фл. Нет сравнительных исследований по биоэквивалентности с оригинальным препаратом (сульперазоном), что не гарантирует высокую эффективность в отношении резистентной флоры, а наоборот способствует ее росту, и у тяжелых больных ведет к увеличению сроков лечения и возможно к дополнительным затратам (добавление в схему лечения других антибиотиков).
2. Предложенное ООО "Рифарм Оренбург" лекарственное средство "Меропенем" (№ позиций 3, 4) представлен под торговым названием "Меропенем-Веро" порошок д/ин в/в 1 г фл. и по 500 мг фл.
Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Городская клиническая больница № 1" является учреждением, на лечение в которое поступают самые тяжелые пациенты, в состав учреждения входят отделение реанимации и интенсивной терапии, хирургические отделения, гинекологические отделения для лечения патологии беременных. В данных отделениях в составе комплексного лечения инфекций одним из самых важных компонентов является антибактериальная терапия. Переносимость и безопасность препарата является характеристикой антибиотика, особенно в условиях реанимации.
Именно поэтому в аукционной документации, запрашивался лиофилизат. Поскольку, "Меропенем" выпускаемый в форме лиофилизата имеет ряд отличий от "Меропенема" в форме порошка. "Меропенем" - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0 гр № 10 может применяться у пациентов, имеющих гиперчувствительность к бета-лактамным антибиотикам, без ограничения по возрасту, без побочных эффектов, в виде инфаркта миокарда, холистатического гепатита, развития или усугубления сердечной недостаточности, тромбоэмболии легочной артерии, совместимой с гепарином. А "Меропенем" в порошке имеет множество побочных эффектов: инфаркт миокарда, холистатический гепатит, развитие или усугубление сердечной недостаточности, тромбоэмболия легочной артерии и др., что ограничивает его применение тяжелым пациентам. Препараты в форме порошка несовместимы с гепарином, а всем пациентам отделения реанимации и интенсивной терапии устанавливаются катетеры в центральные вены, которые промываются физиологическим раствором с гепарином. Также "Меропенем" в форме порошка не назначается пациентам с гиперчувствительностью к бета-лактамным антибиотикам и недопустимо применение указанного лекарственного препарата в форме порошка для беременных, рожениц, родильниц в связи с наличием побочных эффектов.
В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.05.2010 на официальном сайте Администрации Кемеровской области http://www.ako.ru, а также на официальном сайте города Новокузнецка http://www.admnkz.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 083/ПЛУ/БМЕ/ФСС/ОМС/ОЗ/ОА на право заключения муниципального контракта на поставку медикаментов для МЛПУ "ГКБ № 1".
28.05.2010 единой комиссией в составе: <...> проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе. 28.05.2010 на официальном сайте был размещен протокол № 01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.05.2010, согласно которому на участие в аукционе было подано 2 заявки следующих организаций: ООО "Рифарм Оренбург" и ЗАО "Ланцет". ООО "Рифарм Оренбург" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что "Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, в форме № 4, предложенные лекарственные средства № п/п 1, 3, 4 не являются полным эквивалентом запрашиваемым лекарственным средствам (имеют ограничения по характеристикам относящимся к применению)".

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Заказчиком было представлено экспертное заключение по документам аукциона № 083/ПЛУ/БМЕ/ФСС/ОМС/ОЗ/ОА на основании которого единая комиссия приняла решение о несоответствии товаров предлагаемых к поставке Заявителем требуемым в аукционной документации МЛПУ "Городская клиническая больница № 1" г. Новокузнецка.
Согласно указанному заключению в предложении о количественных и качественных характеристиках предлагаемых к поставке Заявителем лекарственных средствах выявлены следующие несоответствия:
1. Позиция под № п/п 1: Сульбактам + Цефоперазон представлен под торговым названием "Сульмовер" - порошок д/ин в/в 1 г + 1 г фл. Нет сравнительных исследований по биоэквивалситности с оригинальным препаратом (сульперазоном), что не гарантирует высокую эффективность в отношении резистентной флоры, а наоборот способствует се росту, и у тяжелых больных ведет к увеличению сроков лечения и возможно к дополнительным затратам (добавление в схему лечения других антибиотиков).
2. Позиции под № п/п 3, 4: Меропенем - представлен под торговым названием "Меропенем-Веро" порошок д/ин. в/в 1 г фл. и по 500 мг фл.
В аукционной документации запрашивался лиофилизат.
Именно меропенем выпускаемый в форме лиофилизата имеет ряд отличий от меропенемов в форме порошка. "Меропенем" - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0 гр № 10 может применяться у пациентов, имеющих гиперчувствительность к бета-лактамным антибиотикам, без ограничения по возрасту, без побочных эффектов, в виде инфаркта миокарда, холистатического гепатита, развития или усугубления сердечной недостаточности, тромбоэмболии легочной артерии, совместимый с гепарином. А "Меропенем" в порошке имеет множество побочных эффектов: инфаркта миокарда, холистатического гепатита, развития или усугубления сердечной недостаточности, тромбоэмболии легочной артерии и др., что ограничивает их применение тяжелым пациентам. Препараты в форме порошка несовместимы с гепарином, а всем пациентам отделения реанимации устанавливаются катетеры в центральные вены, которые промываются физиологическим раствором с гепарином. Также "Меропенем" в форме порошка не назначается пациентам с гиперчувствительностью к бета-лактамным антибиотикам и недопустимо применение указанного лекарственного препарата в форме порошка для беременных, рожениц. родильниц в связи с наличием побочных эффектов.
Таким образом представленные ООО "Рифарм Оренбург" лекарственные средства под № п/п 1, 3, 4 не являются эквивалентом запрашиваемым лекарственным средствам: а именно имеют ограничения по характеристикам, относящимся к применению.

Учитывая вышеизложенное единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителя, поскольку заявленные им к поставке лекарственные средства не подходят по характеристикам запрашиваемым Заказчиком.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Рифарм Оренбург" на действия муниципального лечебно-профилактического учреждения "Городская клиническая больница № 1" при проведении открытого аукциона № 083/ПЛУ/БМЕ/ФСС/ОМС/ОЗ/ОА на право заключения муниципального контракта на поставку медикаментов для МЛПУ "ГКБ № 1" необоснованной.
2. Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
Д.С.ЮКАНКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru