КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2010 г. № 1185
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Калужской области от 27 апреля 2007 г. № 305-ФЗ "О противодействии коррупции в Калужской области", руководствуясь Уставом
муниципального района "Город Киров и Кировский район",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционного мониторинга нормативных правовых актов Кировской районной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.
Главы администрации
Н.Ф.Соколов
Приложение
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Г. Киров и Кировский район"
от 15 июня 2010 г. № 1185
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ КИРОВСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
1. Правовую основу проведения антикоррупционного мониторинга нормативно-правовых актов Кировской районной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - администрация) составляют:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- иные федеральные законы, указы Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ;
Закон
Калужской области от 27.04.2007 № 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области".
2. Антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики.
Антикоррупционный мониторинг организуется рабочей группой по проведению антикоррупционной экспертизы, созданной на основании распоряжения Главы администрации от 08.04.2010 № 113, не реже одного раза в год.
3. Антикоррупционный мониторинг приводится в целях:
- своевременного приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованием законодательства;
- обеспечения разработки и реализации программ противодействия коррупции путем учета коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов;
- оценки эффективности мер противодействия коррупции, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ.
4. Задачи антикоррупционного мониторинга:
- определение сфер деятельности администрации с высокими коррупционными рисками;
- выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлением в администрации.
5. Коррупционными являются факторы:
- связанные с реализацией полномочий администрации;
- связанные с правовыми проблемами, свидетельствующими об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в нормативно-правовых актах;
- связанные с противоправным деянием должностных лиц, создающие условия для возникновения коррупции или ее распространения.
6. Выявление коррупционных факторов при проведении мониторинга осуществляется путем наблюдения:
- коррупционных факторов, связанных с реализацией полномочий администрации, по показателю - количество актов администрации, подлежащих приведению в соответствие с действующим законодательством по результатам прокурорского надзора;
- коррупционных факторов, связанных с правовыми пробелами, по показателю - количество актов администрации, подлежащих приведению в соответствие с действующим законодательством по результатам рассмотрения рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов;
- коррупционных факторов, связанных с противоправным деянием должностных лиц, по показателю - количество рассмотренных обращений в комиссию по регулированию конфликта интересов, созданную при рабочей группе по противодействию коррупции при Кировской районной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район".
7. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов оформляются в виде отчета, который подписывается председателем и секретарем рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы.