Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2010 г. № 10-06/05-339

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Огородова Д.В. - члена Комиссии, заместителя и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Башмаковой Н.А. - представителя ГОУ ВПО "Волгоградский государственный университет" (по доверенности),
Горошилова А.А. - представителя ГОУ ВПО "Волгоградский государственный университет" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-339, возбужденного по жалобе ООО "Малибу", в которой обжалуются действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона "На оказание услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период", установила:
В УФАС по Волгоградской области 23.07.2010 вх. № 602-ф поступила жалоба ООО "Малибу", в которой обжалуются действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона "На оказание услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период".
Из содержания жалобы ООО "Малибу" следует, что в нарушение п. 1. ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе не содержится инструкция по заполнению заявки. ООО "Малибу" подало заявки на участие в данном аукционе по лотам № 1, 2. Согласно протоколу № 100629/000924/601/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.07.2010 участнику ООО "Малибу" было отказано в допуске к участию в аукционе. Причиной отказа, по мнению членов аукционной комиссии, является несоответствие заявки требованиям документации, а именно: "в заявке отсутствует (не указан) срок (период) оказания услуг и количество заездов".
ООО "Малибу" считает решение комиссии неправомерным, а отклонение заявки по данной формулировке противоречащим законодательству о размещении заказа по следующим причинам:
В документации об аукционе отсутствует требование к участнику размещения заказа указывать в составе заявки срок (период) оказания услуг и количество заездов.
Данное требование отсутствует как в п. 4 "Порядок подготовки заявки на участие в аукционе", так и в приложении № 5 к документации об аукционе - форме предложения о функциональных и качественных характеристиках услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период для нужд ВолГУ;
- в документации об аукционе не содержится инструкция по заполнению заявки;
- в п. 12 "Техническое задание" (на основании которого ООО "Малибу" формировалось предложение о функциональных и качественных характеристиках услуг) также отсутствует информация относительно сроков (периодов) оказания услуг и количества заездов.
ООО "Малибу", подавая заявку на участие в аукционе, указало, что изучило и полностью согласно со всеми сведениями, присутствующими в документации об аукционе. Соответственно, с требованием относительно сроков (периодов) оказания услуг и количества заездов.
Вышеуказанные действия заказчика нарушают права и законные интересы ООО "Малибу" как участника размещения заказа.
На заседании комиссии представитель заказчика - ГОУ ВПО "Волгоградский государственный университет" представил возражение на жалобу:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ в разделе 4 аукционной документации открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период для нужд ВолГУ (по лотам) содержится порядок подготовки заявки на участие в открытом аукционе, который является инструкцией по заполнению и оформлению заявки на участие в открытом аукционе.
В пп. 4.2.1 п. 4.2 вышеуказанного раздела "заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 14 настоящей документации об аукционе, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте документации об аукционе". Соответственно, в Информационной карте указывается перечень документов, входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе, а также в п. 2 требований к содержанию заявки на участие в аукционе указывается, что в предложении о функциональных и качественных характеристиках услуг указывается подробное описание услуг. Кроме того, при проведении данного аукциона срок оказания услуг является важной составляющей сведений о функциональных и качественных характеристиках предлагаемых услуг, сведения о которых должны содержаться в заявке на участие в аукционе.
В связи с тем, что услуги закупались для 230 человек по каждому лоту и не каждая база отдыха способна разместить такое количество отдыхающих одновременно, в Информационной карте срок оказания услуг определен как период по лоту № 1, № 2 - с 6 сентября по 22 сентября 2010 г., а также определен период одного заезда - 10 дней/9 ночей, включая время в пути. В проекте государственного контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, (п. 3.1) указан срок оказания услуг с разбивкой на этапы (заезды), время и количество которых определяется в зависимости от предложения участника.
ООО "Малибу" в своей заявке на участие в аукционе не указало не только срок (период) оказания услуг, но и количество и даты (дату) заездов, что сделало невозможным определить период оказания услуг и этапы (периоды) заездов, а также количество студентов и даты их выезда к базе отдыха (что, в свою очередь, может привести к срыву учебного процесса). Кроме того, на основании сведений, указанных в заявке на участие в аукционе, невозможно определить возможность базы отдыха разместить требуемое количество студентов в один заезд или в несколько.
Кроме того, допуск ООО "Малибу" к участию в аукционе привел бы к нарушению Федерального закона "О защите конкуренции" и нарушению прав других участников аукциона, т.к., не указав срок оказания услуг и этапы оказания услуг (заезды), ООО "Малибу" имело возможность снизить свои издержки путем варьирования этапов оказания услуг, тогда как другие участники аукциона не имели такой возможности, указав в своих предложениях этапы оказания услуг и количество студентов на каждый этап (заезд).
Таким образом, на основании вышеуказанного аукционной комиссией было вынесено решение о несоответствии заявки от ООО "Малибу" требованиям документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 34, 35, 36 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ действия аукционной комиссии считаю правомерными, а жалобу ООО "Малибу" необоснованной.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Малибу" является обоснованной по следующим основаниям:
Согласно п. 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, работам, услугам.
Аукционной документацией в разделе 14 "Формы для заполнения" содержится приложение № 5 "Предложение о функциональных и качественных характеристиках". Указанное приложение содержит образец таблицы, которую участники размещения заказа должны заполнить и представить в составе заявки на участие в аукционе.
В ходе рассмотрения данной жалобы представитель заказчика пояснил, что в приложении № 5 "Предложение о функциональных и качественных характеристиках" должны содержаться сведения о сроках (периодах) оказания услуг и о количестве заездов.
Однако исходя из положений раздела 4 аукционной документации "Порядок подготовки заявки на участие в аукционе" не установлено требование заказчика по предоставлению в составе приложения № 5 "Предложение о функциональных и качественных характеристиках" сведений о сроках (периодах) оказания услуг и о количестве заездов. Кроме того, данное требование не содержится и в документации по открытому аукциону "На оказание услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период".
Исходя из вышеизложенного Комиссия УФАС по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказа установила, что документация об аукционе "На оказание услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период" не содержит инструкции, подробно описывающей порядок заполнения таблицы, предусмотренной приложением № 5 документации об аукционе, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Таким образом, заявка, поданная участником размещения заказа ООО "Малибу", полностью соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, и была неправомерно отклонена комиссией заказчика. Следовательно, жалоба ООО "Малибу" является обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "Малибу" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - ГОУ ВПО "Волгоградский государственный университет" нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии заказчика - ГОУ ВПО "Волгоградский государственный университет" предписание о пересмотре результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
О.Е.АГАРКОВА

Члены Комиссии
Д.В.ОГОРОДОВ
Ю.В.БУЛЫНДИНА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 июля 2010 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 10-06/05-339

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Огородова Д.В. - члена Комиссии, заместителя и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
на основании своего решения по делу № 10-06/05-339, возбужденному по жалобе ООО "Малибу" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона "На оказание услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период", предписывает:
Аукционной комиссии заказчика - ГОУ ВПО "Волгоградский государственный университет" прекратить нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и устранить допущенные нарушения, а именно:
1. В течение пяти рабочих дней с момента вынесения данного предписания отменить результаты процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе "На оказание услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период", разместив информацию об отмене на официальном сайте.
2. В течение пяти рабочих дней с момента отмены указанных процедур провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в данном аукционе.
В качестве доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания в течение 7 дней с момента проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе "На оказание услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период" представить в УФАС Волгоградской области следующие документы (заверенные копии):
- решение об отмене результатов процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе "На оказание услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период" с доказательством размещения информации об отмене на официальном сайте;
- протоколы повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в данном аукционе с доказательством размещения их на официальном сайте.
За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии
О.Е.АГАРКОВА

Члены Комиссии
Д.В.ОГОРОДОВ
Ю.В.БУЛЫНДИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru