Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2009 г. № 463

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Во исполнение Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Республики Башкортостан "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "О системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан", в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления их возможных источников, а также контроля за состоянием природных, техногенных, биолого-социальных источников и заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, обеспечить разработку Положения о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектовом уровне.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района Уфимский район Кириллова Н.Г.

Глава
Администрации
В.Н.НЕЗНАНОВ





Утверждено
Постановлением главы Администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 1 апреля 2009 г. № 463

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года № 86-р, Постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 294 "О Башкирской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с последующими изменениями и дополнениями), от 14 февраля 2007 года № 37 "О системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан" и определяет назначение, основные задачи, структуру и порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального уровня на территории муниципального района Уфимский район (далее - СМП ЧС муниципального образования).
1.2. СМП ЧС муниципального образования является информационно-аналитическим звеном функциональной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. СМП ЧС муниципального образования предназначена для:
организации и проведения работ по заблаговременному выявлению источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера и осуществления контроля их состояния;
прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории муниципального образования;
выработки и своевременного доведения до республиканских органов исполнительной власти, до предприятий, учреждений и организаций муниципального района Уфимский район рекомендаций для принятия управленческих решений по предупреждению, предотвращению, локализации чрезвычайных ситуаций и минимизации их ущербов.
1.4. При решении задач СМП ЧС муниципального образования взаимодействует с территориальной сетью наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СМП ЧС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Основными задачами СМП ЧС муниципального образования являются:

]]>
5.2.2. Режим повышенной готовности характеризуется:
- ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки;
- наличием прогнозных данных о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
5.2.3. Режим чрезвычайной ситуации характеризуется:
- ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки до уровня чрезвычайной ситуации.
5.3. Основными мероприятиями, осуществляемыми субъектами СМП ЧС муниципального образования, являются следующие:
5.3.1. В режиме повседневной деятельности:
- совершенствование научно-методической, материально-технической и технологической базы ведомственных систем мониторинга по направлениям деятельности;
- сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
- разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ информационных материалов по мониторингу и прогнозированию ЧС природного и техногенного характера;
- участие в разработке и выполнении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
5.3.2. В режиме повышенной готовности:
- учащенный сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайной ситуации, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
- разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ уточненных информационных материалов по возможной вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;
- разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации.
5.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение мероприятий, определенных режимом повышенной готовности;
- разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ предложений по локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации.
5.4. Основными мероприятиями, осуществляемыми КЧС и ОПБ муниципального района Уфимский район, являются следующие:
5.4.1. В режиме повседневной деятельности:
- организационно-методическое руководство деятельностью СМИ ЧС муниципального района Уфимский район;
- совершенствование научно-методической, материально-технической и технологической базы ведомственных систем мониторинга по направлениям деятельности;
- сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
- анализ информационных материалов субъектов СМП ЧС муниципального образования, подготовка прогнозов чрезвычайных ситуаций и доведение их до заинтересованных субъектов СМП ЧС муниципального района Уфимский район, республиканских органов исполнительной власти, ГУ МЧС России по РБ;
- участие в разработке и выполнении целевых и научно-технических программ, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- поддержание готовности оперативно-аналитических групп к действиям по предназначению.
5.4.2. В режиме повышенной готовности:
- уточнение порядка взаимодействия субъектов СМП ЧС муниципального района Уфимский район;
- формирование оперативно-аналитической группы для убытия на место возможной чрезвычайной ситуации в целях анализа и уточнения обстановки, оценки параметров чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее предупреждению, смягчению возможных последствий;
- подготовка уточненного прогноза чрезвычайной ситуации, выработка рекомендаций по предотвращению, локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации;
- доведение указанных прогноза и рекомендаций до заинтересованных субъектов СМП ЧС муниципального района Уфимский район, республиканских органов исполнительной власти, ГУ МЧС России по РБ для принятия управленческих решений;
- планирование применения сил и средств Уфимского муниципального звена БТП РСЧС с учетом оперативных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возникновения чрезвычайной ситуации.
5.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение мероприятий, определенных режимом повышенной готовности;
- выдвижение оперативно-аналитической группы в район чрезвычайной ситуации для проведения непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
- подготовка оперативных прогнозов о развитии чрезвычайной ситуации, выработка рекомендаций по локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации;
- доведение указанных прогнозов и рекомендаций до заинтересованных субъектов СМП ЧС муниципального района Уфимский район, республиканских органов исполнительной власти, ГУ МЧС России по РБ для принятия управленческих решений;
- оперативный контроль применения сил и средств Уфимского муниципального звена БТП РСЧС на основе анализа информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации.

6. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ СМП ЧС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. Результаты работы СМП ЧС МО муниципального района Уфимский район оформляются в виде сводок, докладных записок, справок, анализов и других представляемых документов.
6.2. Обобщение полученных данных показателей, их оценка возлагается на заместителя главы - председателя КЧС и ОПБ муниципального района Уфимский район.

Управляющий
делами
Р.Л.МАНКЕЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru