ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
13 марта 2008 года
(в ред. Законов Амурской области
от 30.06.2008 № 77-ОЗ
, от 29.12.2008 № 158-ОЗ
,
от 18.11.2009 № 277-ОЗ
, от 10.06.2010 № 345-ОЗ
)
Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует вопросы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории области, а также определяет порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и граждан, признанных судом недееспособными, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.
Опека над несовершеннолетними гражданами, не достигшими возраста 14 лет (малолетними гражданами), оставшимися без попечения родителей, устанавливается в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Попечительство над несовершеннолетними гражданами, оставшимися без попечения родителей, устанавливается в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.
(часть вторая в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Орган опеки и попечительства - уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, а также орган местного самоуправления, на который в соответствии с настоящим Законом возложены государственные полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории области.
Статья 2. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних
Государственные полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, полномочия регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, реализуются исполнительным органом
государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере образования.
(в ред. Законов Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ
, от 18.11.2009 № 277-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 3. Организация и осуществление деятельности по опеке, попечительству и патронажу в отношении совершеннолетних
(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Организация и осуществление деятельности по патронажу в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, реализуются исполнительным органом
государственной власти области, осуществляющим функции в сфере социальной защиты населения.
(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Государственные полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, реализуются исполнительным органом
государственной власти области, осуществляющим функции в сфере здравоохранения.
(абзац введен Законом Амурской области от 30.06.2008 № 77-ОЗ
; в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
]]>к Закону Амурской области
от 25 марта 2008 г. № 10-ОЗ
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
ОБЛАСТИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ,
ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ВСЛЕДСТВИЕ
ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫХ
СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ
И НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
(введена Законом Амурской области
от 18.11.2009 № 277-ОЗ
;
в ред. Закона Амурской области
от 10.06.2010 № 345-ОЗ
)
1. Объем субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами (далее - совершеннолетние лица), i-го муниципального образования определяется по формуле:
Сi = (ФОТ + Н) + ФМЗ,
где:
Сi - объем субвенции i-го муниципального образования;
ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих;
Н - начисления по тарифам страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на денежные выплаты;
(в ред. Закона Амурской области от 10.06.2010 № 345-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий.
2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле:
ФОТ = Рдс x Ч,
где:
Рдс - расходы на денежное содержание муниципальных служащих на одну штатную единицу в год;
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц.
Расходы на денежное содержание муниципальных служащих рассчитываются по должности главного специалиста в соответствии со статьей 3
Закона Амурской области "Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области" с учетом районного коэффициента
и процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока.
3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле:
ФМЗ = ОМЗ x Ч,
где:
ОМЗ - объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу в год;
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц.
Установить объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу для i-го муниципального образования на 2010 год в размере 62684 рублей.
4. Норматив штатной численности специалистов по опеке и попечительству органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, непосредственно исполняющего функции в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, определяется из расчета не менее 1 работника на 55 тысяч человек совершеннолетнего населения городских округов и не менее 1 работника на 30 тысяч совершеннолетнего населения муниципальных районов, но не менее 1 специалиста на орган местного самоуправления муниципального района или городского округа.