АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. № 554
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2010 ГОДУ"
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 08.02.2010 № 41
, от 27.07.2010 № 332
,
от 18.08.2010 № 363
)
В целях обеспечения занятости населения, снижения напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить краевую целевую программу
"Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 29 декабря 2009 г. № 554
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2010 ГОДУ"
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 08.02.2010 № 41
, от 27.07.2010 № 332
,
от 18.08.2010 № 363
)
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В 2009 году на рынке труда Алтайского края сохранились негативные тенденции, начавшиеся в октябре 2008 года, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности. Продолжилось сокращение инвестиций в основной капитал, объемов выпуска промышленной продукции, перевозок транспортом предприятий всех видов экономической деятельности, грузооборота, внешнеторгового оборота, оборота розничной торговли, снижение реальной заработной платы и реальных денежных доходов населения края.
Индекс промышленного производства за январь - сентябрь 2009 года составил 88,2%, к концу 2009 года он оценивается на уровне 91,5%, в том числе в обрабатывающих производствах - 90,6%.
Инвестиции в основной капитал за I полугодие 2009 года сократились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 17,7%. Значительное снижение зафиксировано по крупным и средним предприятиям на 22,3%.
В январе - августе 2009 года более чем в 2 раза снизились темпы роста заработной платы по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - 10,5% и 28,8% соответственно. Ее средний размер составил 10,3 тыс. рублей и является самым низким среди регионов Сибирского федерального округа. Среднедушевые денежные доходы жителей края в январе - сентябре 2009 года составили к соответствующему периоду прошлого года 90,3%.
Величина прожиточного минимума по итогам III квартала составила 5061 рубль (за III квартал 2008 года - 4302 рубля).
Оборот розничной торговли в январе - сентябре 2009 года составил 110,6 млрд. рублей, или 87,5% к январю - сентябрю 2008 года. Населению края было оказано платных услуг во всех секторах реализации на сумму 34,2 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах - на уровне соответствующего периода предыдущего года.
Ожидается, что к концу 2009 года динамика показателей торговли и платных услуг стабилизируется и начнет медленно восстанавливаться. Розничные продажи составят 94,7% к уровню 2008 года в сопоставимых ценах, платные услуги - 101,2%. В общественном питании прогнозируется еще более существенный спад - на 37,5%.
]]>+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦13. ¦Дефицит рабочих мест, тыс. ед.¦ ¦ 11,3 ¦ 13,4 ¦ 11,3 ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦14. ¦Оценка предпринимаемых мер: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦14.1.¦Досрочный выход на пенсию,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел. ¦ X ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦14.2.¦Организация обучения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опережающего профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения, чел. ¦ X ¦ 9700 ¦ 9700 ¦ 9700 ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе: за счет субвенций¦ X ¦ 6700 ¦ 6700 ¦ 6700 ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦по Программе ¦ X ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦14.3.¦Организация общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ, временного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства, стажировки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел. ¦ X ¦39100 ¦39100 ¦39100 ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе: за счет субвенций¦ X ¦18000 ¦18000 ¦18000 ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦по Программе ¦ X ¦21100 ¦21100 ¦21100 ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦14.4.¦Переезд в другую местность (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе), чел. ¦ X ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦14.5.¦Содействие самозанятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе), чел. ¦ X ¦ 4950 ¦ 4950 ¦ 4950 ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦14.6.¦Содействие трудоустройству¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов, чел. ¦ X ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦по Программе ¦ ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦14.7.¦Всего участников, чел. ¦ X ¦57150 ¦57150 ¦57150 ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе: за счет субвенций¦ X ¦27700 ¦27700 ¦27700 ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦по Программе ¦ X ¦29450 ¦29450 ¦29450 ¦
+-----+------------------------------+---------+--------+--------+--------+
--------------------------------
<*> - Среднегодовой показатель.
<**> - Среднемесячный показатель.