ГЛАВА ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2009 г. № 251
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Постановлений Администрации Ярославского
муниципального района от 03.04.2009 № 1643
,
от 01.03.2010 № 1452
)
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Ярославского муниципального района и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(в ред. Постановления
Администрации Ярославского муниципального района от 01.03.2010 № 1452)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации Ярославского муниципального района.
(в ред. Постановления
Администрации Ярославского муниципального района от 01.03.2010 № 1452)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Структурным подразделениям Администрации Ярославского муниципального района, в том числе с правом юридического лица, при рассмотрении обращений граждан руководствоваться настоящим административным регламентом
.
(в ред. Постановления
Администрации Ярославского муниципального района от 01.03.2010 № 1452)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ярославского муниципального района А.С. Бурова.
(в ред. Постановления
Администрации Ярославского муниципального района от 01.03.2010 № 1452)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Утвержден
постановлением
Главы Ярославского
муниципального района
от 02.02.2009 № 251
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОГО
]]>(см. текст в предыдущей редакции
)
Оформление дела по обращению на личном приеме
95. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику административно-кадрового отдела управления делами от помощника Главы района материалов по рассмотрению обращения и ответа гражданину, списанных в дело должностным лицом Администрации района, проводившим личный прием, для проверки их соответствия требованиям Административного регламента.
(в ред. Постановления
Администрации Ярославского муниципального района от 01.03.2010 № 1452)
(см. текст в предыдущей редакции
)
96. Основанием для возврата материалов обращения помощнику Главы могут являться:
(в ред. Постановления
Администрации Ярославского муниципального района от 01.03.2010 № 1452)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- оформление материалов обращения с нарушением установленной формы;
- отсутствие ответа заявителю или подписи на нем должностного лица Администрации района, подтверждающей списание материалов обращения в дело;
(в ред. Постановления
Администрации Ярославского муниципального района от 01.03.2010 № 1452)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- иные обстоятельства, указанные в Административном регламенте.
97. В случае возврата материалов обращения помощник Главы обязан доложить должностному лицу Администрации района, проводившему личный прием, о выявленных нарушениях и принять меры к их устранению.
(в ред. Постановления
Администрации Ярославского муниципального района от 01.03.2010 № 1452)
(см. текст в предыдущей редакции
)
98. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы по существу на все поставленные в нем вопросы, имеются все необходимые материалы по его рассмотрению, дан письменный ответ гражданину.
99. Помощник Главы Ярославского муниципального района формирует дело по обращению, вносит в базу данных АСУК "Личный прием" информацию о результатах рассмотрения обращения и принятых должностным лицом Администрации района решениях и передает дело в административно-кадровый отдел управления делами для дальнейшей обработки. Дело помещается в текущий архив Администрации района на хранение в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Администрации района. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений вкладываются в папки с материалами рассмотрения обращений на личном приеме.
(в ред. Постановления
Администрации Ярославского муниципального района от 01.03.2010 № 1452)
(см. текст в предыдущей редакции
)
100. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается административно-кадровым отделом управления делами в текущем архиве Администрации района в течение пяти лет. По истечении сроков хранения административно-кадровым отделом управления делами в текущем архиве Администрации района соответствующие обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии Администрации района либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в архивный отдел Ярославского района.
(в ред. Постановления
Администрации Ярославского муниципального района от 01.03.2010 № 1452)
(см. текст в предыдущей редакции
)
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
101. Должностные лица Администрации района, руководители структурных подразделений Администрации района в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
(в ред. Постановления
Администрации Ярославского муниципального района от 01.03.2010 № 1452)
(см. текст в предыдущей редакции
)
102. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется Главой района, первым заместителем Главы Администрации района, заместителями Главы Администрации района и руководителями структурных подразделений Администрации Ярославского муниципального района.
(в ред. Постановления
Администрации Ярославского муниципального района от 01.03.2010 № 1452)
(см. текст в предыдущей редакции
)
103. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
104. Для проведения проверки полноты и качества рассмотрения обращений в органах местного самоуправления Ярославского муниципального района постановлением Главы района создается комиссия для осуществления плановых и внеплановых проверок, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации района и другие лица в установленном порядке.
(в ред. Постановления
Администрации Ярославского муниципального района от 01.03.2010 № 1452)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
105. Анализ поступающих в Администрацию района обращений осуществляет помощник Главы Ярославского муниципального района совместно с административно-кадровым отделом управления делами. Ежеквартально для контроля и сведения отдел направляет должностным лицам Администрации района, руководителям структурных подразделений Администрации района информационно-аналитический материал о рассмотрении обращений. Информация о работе с обращениями размещается на сайте Администрации района.
(в ред. Постановления
Администрации Ярославского муниципального района от 01.03.2010 № 1452)
(см. текст в предыдущей редакции
)
106. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
107. В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу или муниципальному служащему.