Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. № 306

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений администрации Тульской области
от 26.05.2010 № 422, от 19.08.2010 № 784)

В целях повышения эффективности работы коммунальных систем тепловодоснабжения и канализации, улучшения обеспечения потребителей Тульской области качественными коммунальными услугами, в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (Дорохин М.Ю.) разработать в срок до 1 июня 2009 года и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Определить департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области государственным заказчиком Программы.
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора Тульской области Савощенко В.В.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 14.05.2009 № 306

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений администрации Тульской области
от 26.05.2010 № 422, от 19.08.2010 № 784)

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Жилищно-коммунальное хозяйство области представляет собой отрасль территориальной инженерной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.
В его состав входят: жилищный фонд, ремонтно-эксплуатационные предприятия и службы, системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство, санитарная очистка городов и населенных пунктов.
При проведении инвентаризации жилищно-коммунального хозяйства Тульской области установлено, что его износ составляет более 70 процентов. После принятия в муниципальную собственность бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства требуются немалые средства для их восстановления и содержания.

]]>
Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от 756 источников теплоснабжения.
Более 100 котельных находятся в эксплуатации свыше 50 лет. Коэффициент полезного действия их работы ниже 50 процентов.
Установками химической очистки воды оборудованы 440 котельных, или 55,9 процента.
Из 1601 километра тепловых сетей (в 2-трубном исполнении) в аварийном состоянии находится 667 километров. Средний износ тепловых сетей превышает 68,7 процента.
Из 7909 километров водопроводных сетей требуют замены свыше 3443 километров.
Износ трубопроводов и оборудования водопроводных сетей составляет от 60 до 90 процентов, а 711,3 километра изношены на 100 процентов.
Требуют замены 350 водонапорных башен. Дефицит питьевой воды в области сохраняется на уровне 50,0 тыс. куб. метров в сутки (в городах Туле, Новомосковске, Узловая, Щекино и др.).
Износ сооружений канализации в большинстве случаев достигает 100 процентов. В сельской местности лишь 5,4 процента стоков отводятся с нормативными качественными показателями.
Из 2378 километров сетей канализации ветхими являются 1292,02 км.
В связи с недостатком финансовых средств планово-предупредительный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса в нормативных объемах не выполняется и уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в несколько раз выше.
В ходе реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) модернизация и реконструкция объектов водоснабжения и канализации охватит 26 процентов муниципальных районов и городских округов Тульской области, 56 процентов в результате реконструкции и ввода в эксплуатацию новых котельных, 44 процента в результате замены ветхих тепловых сетей.
Необходимость модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства Тульской области определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения обозначенной проблемы, поскольку она:
входит в число приоритетов для формирования целевых программ, а ее решение позволяет обеспечить возможности для улучшения качества жизни населения;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов капитального характера в течение длительного периода времени;
носит комплексный характер, так как повышает эффективность работы коммунальных систем тепловодоснабжения и канализации.

2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
долгосрочной целевой программы

Целью Программы является создание условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Тульской области, отвечающего современным условиям и потребностям населения.
Достижение указанных целей возможно за счет комплексного решения задач: повышения качества обслуживания населения, совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Тульской области, развития инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве.
Реализация Программы предусматривает:
улучшение обеспечения населения качественными коммунальными услугами;
обеспечение надежности и качества работы коммунальных систем в соответствии со стандартами качества;
повышение эффективности работы коммунальных систем тепловодоснабжения и канализации;
снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду;
совершенствование методов перспективного и оперативного планирования;
повышение эффективности системы государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством области.
Программа реализуется в один этап - 2009 - 2012 годы.
Срок реализации Программы - 2009 - 2012 годы.

3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой

(в ред. Постановления администрации Тульской области
от 19.08.2010 № 784)
(см. текст в предыдущей редакции)

Государственным заказчиком Программы является департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области. Исполнителями Программы являются муниципальные районы и городские округа Тульской области, государственное учреждение по эксплуатации зданий администрации Тульской области, государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС".
Для реализации предложенных мероприятий Программы потребуются средства бюджета области.
Общий объем финансирования Программы составит 379,9856 млн. рублей, в том числе:
в 2009 году - 107,5910 млн. рублей;
в 2010 году - 155,9772 млн. рублей;
в 2011 году - 59,1987 млн. рублей;
в 2012 году - 57,2187 млн. рублей.
Общий объем финансирования Программы из бюджета Тульской области составит 322,5642 млн. рублей, в том числе:
в 2009 году - 100,0000 млн. рублей;
в 2010 году - 118,5302 млн. рублей;
в 2011 году - 52,0170 млн. рублей;
в 2012 году - 52,0170 млн. рублей.
Софинансирование из бюджетов муниципальных районов и городских округов составит 57,4214 млн. рублей, в том числе:
в 2009 году - 7,5910 млн. рублей;
в 2010 году - 37,4470 млн. рублей;
в 2011 году - 7,1817 млн. рублей;
в 2012 году - 5,2017 млн. рублей.
Средства Программы направлены на модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области, в том числе:
на замену ветхих тепловых сетей в сумме 88,3393 млн. рублей;
на замену ветхих водопроводных сетей в сумме 56,8192 млн. рублей;
на замену ветхих канализационных сетей в сумме 23,8056 млн. рублей;
на реконструкцию и строительство котельных в сумме 101,0489 млн. рублей;
на реконструкцию и строительство очистных сооружений в сумме 61,7692 млн. рублей;
на перевод на поквартирное теплоснабжение в сумме 36,7118 млн. рублей.
В Программу включены объекты, софинансирование которых предусмотрено аналогичными программами, разработанными муниципальными районами и городскими округами Тульской области.
Управление реализацией Программы будет осуществляться департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется департаментом финансов Тульской области.

4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы

В результате реализации мероприятий Программы прогнозируется достижение следующих показателей:
сократить уровень износа коммунальных котельных на 3,3 процента;
(в ред. Постановлений администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422, от 19.08.2010 № 784)
(см. текст в предыдущей редакции)
реконструировать 2 очистных сооружения;
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422)
(см. текст в предыдущей редакции)
заменить 1,2 процента ветхих тепловых сетей;
(в ред. Постановлений администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422, от 19.08.2010 № 784)
(см. текст в предыдущей редакции)
заменить 0,3 процента ветхих канализационных сетей;
(абзац введен Постановлением администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422; в ред. Постановления администрации Тульской области от 19.08.2010 № 784)
(см. текст в предыдущей редакции)
заменить 0,4 процента ветхих водопроводных сетей;
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422)
(см. текст в предыдущей редакции)
перевести на поквартирное теплоснабжение 463 квартиры.
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 26.05.2010 № 422)
(см. текст в предыдущей редакции)
Экономическая эффективность будет достигнута путем снижения аварийных ситуаций и затрат на обслуживание водопроводных и тепловых сетей, повышения коэффициента полезного действия котлов реконструируемых котельных, экономии средств коммунальных предприятий на приобретение топлива при переводе квартир на индивидуальные источники теплоснабжения.
Социально-экономический эффект будет достигнут за счет уменьшения расходов коммунальных предприятий в связи с введением в эксплуатацию модульных котельных, работающих в автоматическом режиме.
Перевод жилых домов на поквартирное теплоснабжение уменьшит затраты коммунальных предприятий на приобретение топлива.
Реконструкция и введение в эксплуатацию новых очистных сооружений позволит улучшить экологическую обстановку в Тульской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru