Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2010 г. № 05-10/81-10

Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:

    председателя     - Бутенко Игоря Васильевича,   зам. руководителя
    Комиссии                                        управления - начальника
                                                    отдела контроля
                                                    монополистической
                                                    деятельности;
    членов Комиссии: - Лосева Виталия Григорьевича, ведущего
                                                    специалиста-эксперта
                                                    отдела контроля органов
                                                    власти,
                     - Чуклай Натальи Сергеевны,    специалиста-эксперта
                                                    отдела контроля органов
                                                    власти,

рассмотрев дело № 05-10/81-10, возбужденное в отношении Главы Каргасокского района Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), в присутствии: представителя ответчика по делу Тимохина Виталия Валерьевича, действующего по доверенности б/н от 06.05.2010, представителя заинтересованного лица Жуковой Оксаны Анатольевны - главного редактора МУ районная газета "Северная правда", установила:
В ходе исполнения поручения ФАС России вх. № 4075 от 24.08.2009 "О принятии мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции" Томским УФАС России выявлено нарушение антимонопольного законодательства Главой Каргасокского района Томской области, совершенное путем принятия распоряжения от 09.12.2009 № 539 "Об использовании официальных источников информации для реализации федерального законодательства".
Согласно п. 1 указанного распоряжения районная газета "Северная правда" определена печатным изданием в Каргасокском районе Томской области для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
В заседании Комиссии представитель ответчика (Главы Каргасокского района Томской области) нарушение ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции" не признал, пояснив, что вся официальная информация Администрации Каргасокского района, в том числе и о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, размещалось в районной газете "Северная правда" на основании муниципального контракта на оказание информационных услуг в 2009 году, заключенного по результатам аукциона. Таким образом, органами местного самоуправления муниципального образования "Каргасокский район" был соблюден установленный Законом "О защите конкуренции" открытый порядок отбора печатного средства массовой информации. В связи с этим, издав распоряжение от 09.12.2009 № 539 "Об использовании официальных источников информации для реализации федерального законодательства", Глава Каргасокского района не нарушал требования ст. 15 Закона "О защите конкуренции". Представитель ответчика также представил копию муниципального контракта № 3 от 30.04.2010, заключенного по итогам аукциона на оказание услуг по размещению информации в официальном печатном издании о проводимых конкурсах или аукционах на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров в отношении муниципального имущества. Представитель заинтересованного лица (районной газеты "Северная правда") согласился с позицией ответчика.
Из материалов дела следует, что распоряжением от 09.12.2009 № 539 "Об использовании официальных источников информации для реализации федерального законодательства", изданным Главой Каргасокского района Томской области, районная газета "Северная правда" определена официальным печатным изданием на 2009 год для размещения информации о торгах без проведения конкурса или аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Федерального закона "О защите конкуренции" (вступившей в силу 20.11.2009) до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика и заинтересованного лица, считает, что Глава Каргасокского района Томской области, издав распоряжение от 09.12.2009 № 539 "Об использовании официальных источников информации для реализации федерального законодательства", нарушил порядок отбора печатного издания для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции", вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов, установленный ч. 5 ст. 53 Закона "О защите конкуренции", что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции", допущенным путем принятия акта, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать, что Главой Каргасокского района Томской области допущено нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", совершенное путем принятия распоряжения от 09.12.2009 № 539 "Об использовании официальных источников информации для реализации федерального законодательства", определяющего газету "Северная правда" печатным изданием на 2009 год для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в Каргасокском районе Томской области без проведения конкурса или аукциона.
2. Выдать Главе Каргасокского района Томской области предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции".
3. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
В.Г.ЛОСЕВ
Н.С.ЧУКЛАЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru