ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. № 2093
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") постановляю:
1. Утвердить:
1.1. правила
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (приложение 1);
1.2. методику
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (приложение 2);
1.3. форму заключения
по итогам проведения антикоррупционной экспертизы (приложение 3).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации - управляющего делами Л.Г. Грачеву.
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Ленинское знамя".
Глава муниципального образования
"Калининский район"
Е.И.АБРАМОВА
Приложение 1
к Постановлению Главы муниципального
образования "Калининский район"
от 7 июля 2010 г. № 2093
ПРАВИЛА
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - МНПА) и проектов МНПА, осуществляемой комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" (далее - Комиссия), и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Комиссия проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой
проведения антикоррупционной экспертизы МНПА и проектов МНПА (далее - Методика) в отношении:
а) проектов МНПА;
б) МНПА.
3. Обязательной экспертизе подлежат проекты МНПА, затрагивающие права и свободы граждан, регулирующие вопросы бюджетных и налоговых отношений, управления муниципальной собственностью.
4. В случае необходимости к участию в проведении экспертизы могут привлекаться лица, имеющие специальные познания в определенной области (экспертизы).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: заключение по итогам проведения антикоррупционной экспертизы является приложением 3 к настоящему Постановлению, а не приложением к настоящим Правилам.
5. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в течение трех рабочих дней после проведения экспертизы Комиссией в соответствии с Методикой
и отражаются в заключении
по форме согласно приложению к настоящим Правилам. Заключение подписывается председателем Комиссии.
6. Положения МНПА, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные Комиссией при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются его разработчиком в течение 5 дней с момента получения заключения.
После внесения изменений в МНПА эти изменения согласовываются разработчиком с Комиссией, проводившей антикоррупционную экспертизу.
7. В случае несогласия разработчика с результатами экспертизы МНПА, проведенной Комиссией, разработчик вносит указанный МНПА на рассмотрение Главы муниципального образования с приложением заключения Комиссии и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
8. Заключения, составленные по итогам проведения антикоррупционной экспертизы и прилагаемые к муниципальному правовому акту, хранятся в материалах Комиссии.
]]>
Приложение 2
к Постановлению Главы муниципального
образования "Калининский район"
от 7 июля 2010 г. № 2093
МЕТОДИКА
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов
1. Основной задачей применения настоящей Методики является обеспечение проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - МНПА) и их проектов в целях выявления в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. В настоящей Методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии МНПА коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм.
Коррупциогенными факторами признаются положения МНПА, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения МНПА, содержащие коррупциогенные факторы.
3. Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться МНПА и их проекты при проведении антикоррупционной экспертизы, являются:
1) необоснованно широкие пределы полномочий, позволяющие органу местного самоуправления муниципального образования, их должностным лицам или иным субъектам правоприменения при реализации этих полномочий действовать по их усмотрению в зависимости от обстоятельств, а также отсутствие объективных критериев, способствующих принятию указанными органами, лицами или субъектами решения по их усмотрению;
2) наличие пробелов в установлении положений, отражающих полномочия органа местного самоуправления муниципального образования, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения;
3) наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа местного самоуправления муниципального образования без разграничения их компетенции;
4) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения в случае, если установление такой ответственности необходимо;
5) установление необоснованных требований, предъявляемых к гражданину или юридическому лицу для предоставления им конкретного права;
6) использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием;
7) использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание;
8) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;
9) наличие субъективно-оценочных оснований отказа;
10) отсутствие исчерпывающего перечня документов, представляемых для реализации права;
11) наличие положений о предоставлении наряду с оригиналами документов их нотариально заверенных копий;
12) отсутствие положений о сроке принятия решения органом местного самоуправления муниципального образования, их должностными лицами или иными субъектами правоприменения об основаниях его продления, о механизме письменного уведомления заявителя о его продлении, о конечных сроках, более которых продление срока не допускается;
13) отсутствие порядка принятия решения (административных процедур) в случае, если такой порядок необходим;
14) отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые вправе принять орган местного самоуправления муниципального образования, их должностные лица или иные субъекты правоприменения;
15) широкие возможности ведомственного и локального нормотворчества.
4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения МНПА, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц муниципального правового акта (разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в МНПА выявленных коррупциогенных факторов.
5. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
Приложение 3
к Постановлению Главы муниципального
образования "Калининский район"
от 7 июля 2010 г. № 2093
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по итогам проведения антикоррупционной экспертизы
В соответствии с постановлением администрации муниципального
образования Тверской области "Калининский район" от "___" ________ № ___ "О
проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их
проектов" Комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов администрации осуществлена антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид и наименование МНПА или проекта МНПА)
и установлено следующее:
+---+------------------------+----------------------+---------------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Положения ¦ Коррупциогенных ¦
¦п/п¦ коррупциогенного ¦ муниципального ¦ факторов в ¦
¦ ¦ фактора ¦ нормативного ¦ представленном ¦
¦ ¦ ¦ правового акта ¦ муниципальном ¦
¦ ¦ ¦ (проекта ¦нормативном правовом ¦
¦ ¦ ¦ муниципального ¦ акте (проекте ¦
¦ ¦ ¦ нормативного ¦ муниципального ¦
¦ ¦ ¦ правового акта), ¦ нормативного ¦
¦ ¦ ¦ способствующие ¦ правового акта) не ¦
¦ ¦ ¦ созданию условий для ¦ выявлено <**>
¦
¦ ¦ ¦ проявления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ коррупции, с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ указанием ¦ ¦
¦ ¦ ¦структурных единиц <*>
¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----------------------+---------------------+
¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----------------------+---------------------+
¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----------------------+---------------------+
--------------------------------
<*> Таблица не заполняется, если в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного акта) выявлены коррупциогенные факторы.
<**> Данная строка предусматривается в заключении, если в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) не выявлены коррупциогенные факторы.
Председатель комиссии
В.Е.ГОРДЕЕВ