Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ВЫШНЕВОЛОЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2010 г. № 131

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК"

На основании статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вышний Волочек", руководствуясь статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Вышневолоцкая городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о противодействии коррупции в муниципальном образовании "Город Вышний Волочек" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Вышневолоцкая правда".

Мэр города Вышний Волочек
О.А.МЕНЬШИКОВ





Приложение
к решению Вышневолоцкой городской Думы
от 16 июля 2010 г. № 131

ПОЛОЖЕНИЕ
о противодействии коррупции в муниципальном образовании
"Город Вышний Волочек"

1. Общие положения

Мерами по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Город Вышний Волочек" являются:
- разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее - антикоррупционные программы);
- антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;
- внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее - административный регламент);
- депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска;
- иные меры, предусмотренные законодательством.

2. Антикоррупционные программы

2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается администрацией города Вышний Волочек (далее - администрация города), представляется для рассмотрения в профильную комиссию Вышневолоцкой городской Думы и утверждается решением Вышневолоцкой городской Думы.
В случае, если при обсуждении антикоррупционной программы в профильной комиссии Вышневолоцкой городской Думы имеются предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы, она возвращается с предложениями депутатов для доработки в администрацию города.
В случае, если разработанный проект антикоррупционной программы не утвержден Вышневолоцкой городской Думой, то профильная комиссия Вышневолоцкой городской Думы готовит предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы и возвращает его с предложениями депутатов в администрацию города для доработки.
2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

]]>
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

3.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится юридическим отделом администрации города одновременно с экспертизой проекта на предмет соответствия действующему законодательству.
Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится юридическим отделом администрации города в соответствии с планом, принятым в соответствующем органе местного самоуправления.
3.4. Для проведения антикоррупционной экспертизы в Вышневолоцкую межрайонную прокуратуру направляются муниципальные нормативные правовые акты, принятые по вопросам, которые касаются:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного и природоохранного законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности, должности муниципальной службы.
Порядок и сроки направления указанных муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются постановлением Мэра города Вышний Волочек.
3.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
3.6. Требование прокурора и заключения по результатам антикоррупционной экспертизы рассматриваются в установленном порядке.

4. Административные регламенты

4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции администрацией города разрабатываются административные регламенты.
4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.2. Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

5. Депутатский и общественный контроль

5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска.
5.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения:
- по размещению муниципального заказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- сдаче муниципального имущества в аренду;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
5.3. В рамках депутатского контроля на заседания профильной комиссии Вышневолоцкой городской Думы представляется информация об индивидуальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета акта, реквизитов акта и лица, в отношении которого он принят.
Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе муниципального образования "Город Вышний Волочек", вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в т.ч. о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.
В случае, если кто-либо из депутатов усматривает возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, он уведомляет об этом руководителя органа местного самоуправления.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутат сообщает об этом факте председателю Вышневолоцкой городской Думы, а он передает материалы в правоохранительные органы. В случае, если председатель Вышневолоцкой городской Думы не передает материалы в правоохранительные органы, депутат, полагающий, что имеются данные, указывающие на признаки преступления, сообщает об этом в правоохранительные органы самостоятельно.
5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

6. Обязанности муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции

6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Постановлением Мэра города Вышний Волочек от 16.06.2010 № 82).
6.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
6.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
6.4. В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Вышний Волочек".

Мэр города Вышний Волочек
О.А.МЕНЬШИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru