Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 9 августа 2010 г. № 2927/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ТЕХНОЛОГИИ
КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
ТАТАРСКОГО И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКОВ

В дополнение к Приказу МОиН РТ № 1743/10 от 28.04.2010 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый примерный учебный план для 5 - 9 классов образовательных учреждений Республики Татарстан по реализации технологии концентрированного обучения в процессе преподавания татарского и иностранного языков (приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям органов управления образованием исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, директорам ИМЦ и общеобразовательных учреждений муниципальных образований Республики Татарстан:
- для классов подведомственных учреждений, вошедших в эксперимент по реализации технологии концентрированного обучения в процессе преподавания татарского и иностранного языков после 2005/2006 учебного года, использовать данный учебный план до завершения ими 5-летнего нормативного срока освоения государственных образовательных программ основного общего образования;
- обеспечить подведомственным образовательным учреждениям право выбора и использования данного учебного плана наравне с другими примерными учебными планами, утвержденными Приказом МОиН РТ № 1743/10 от 28.04.2010.
3. Разрешить общеобразовательным учреждениям, имеющим положительный опыт реализации эксперимента по реализации технологии концентрированного обучения в процессе преподавания татарского и иностранного языков, по запросу участников образовательного процесса и по согласованию с учредителем продолжить с 2010/2011 учебного года прием в 5 классы на обучение по утвержденному настоящим Приказом учебному плану.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН





Приложение № 1
к Приказу МОиН РТ
от 9 августа 2010 г. № 2927/10

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ 5 - 9 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ
КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
ТАТАРСКОГО И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКОВ

+----------------------------------------+--------------------------------+
¦         Учебные предметы               ¦  Количество часов в неделю по  ¦
¦                                        ¦            классам             ¦
¦                                        +----+---+-----+-----+----+------+
¦                                        ¦V   ¦VI ¦VII  ¦VIII ¦IX  ¦Всего ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Русский язык                            ¦3   ¦3  ¦3    ¦3    ¦2   ¦14    ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Литература                              ¦3   ¦2  ¦2    ¦2    ¦3   ¦12    ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Татарский язык и литература             ¦8   ¦7  ¦3    ¦3    ¦3   ¦24    ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Иностранный язык                        ¦3   ¦3  ¦6    ¦4    ¦3   ¦19    ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
]]>
¦Страноведение                           ¦    ¦   ¦     ¦     ¦1   ¦1     ¦
¦(на иностранном языке)                  ¦    ¦   ¦     ¦     ¦    ¦      ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Краеведение.                            ¦    ¦   ¦     ¦1    ¦1   ¦2     ¦
¦Интегрированный  предмет   по   истории,¦    ¦   ¦     ¦     ¦    ¦      ¦
¦культуре  и  литературе родного края (на¦    ¦   ¦     ¦     ¦    ¦      ¦
¦татарском языке)                        ¦    ¦   ¦     ¦     ¦    ¦      ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Математика                              ¦5   ¦5  ¦5    ¦5    ¦5   ¦25    ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Информатика и ИКТ                       ¦    ¦   ¦     ¦1    ¦2   ¦3     ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦История   (включая   Историю  татарского¦2   ¦2  ¦2    ¦2    ¦2   ¦10    ¦
¦народа и Татарстана)                    ¦    ¦   ¦     ¦     ¦    ¦      ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Обществознание                          ¦    ¦1  ¦1    ¦1    ¦1   ¦4     ¦
¦(включая экономику и право)             ¦    ¦   ¦     ¦     ¦    ¦      ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦География                               ¦    ¦1  ¦2    ¦2    ¦2   ¦7     ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Природоведение                          ¦1   ¦   ¦     ¦     ¦    ¦1     ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Физика                                  ¦    ¦   ¦2    ¦2    ¦2   ¦6     ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Химия                                   ¦    ¦   ¦     ¦2    ¦2   ¦4     ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Биология                                ¦    ¦2  ¦2    ¦2    ¦2   ¦8     ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Искусство (Музыка и ИЗО)                ¦2   ¦2  ¦2    ¦1    ¦1   ¦8     ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Технология                              ¦2   ¦2  ¦2    ¦1    ¦    ¦7     ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Основы безопасности жизнедеятельности   ¦    ¦   ¦     ¦1    ¦    ¦1     ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Физическая культура                     ¦2   ¦2  ¦2    ¦2    ¦2   ¦10    ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦ИТОГО:                                  ¦31  ¦32 ¦34   ¦35   ¦34  ¦166   ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Компонент образовательного учреждения   ¦    ¦   ¦     ¦     ¦1   ¦1     ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦Предельно  допустимая  уч. нагрузка  (6-¦31  ¦32 ¦34   ¦35   ¦35  ¦167   ¦
¦дн. уч. неделя)                         ¦    ¦   ¦     ¦     ¦    ¦      ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+
¦СОЗ (вне учебного времени)              ¦1   ¦1  ¦1    ¦1    ¦1   ¦5     ¦
+----------------------------------------+----+---+-----+-----+----+------+

Особенности примерного учебного плана
для 5 - 9 классов образовательных учреждений Республики
Татарстан по реализации технологии концентрированного
обучения в процессе преподавания татарского
и иностранного языков

Примерный учебный план для 5 - 9 классов образовательных учреждений Республики Татарстан по реализации технологии концентрированного обучения в процессе преподавания татарского и иностранного языков разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004 года.
Данный учебный план предусматривает изменение сетки часов для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы и иностранного языка, на которые отводятся часы национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
При этом перечень учебных предметов федерального компонента и количество часов на их изучение обеспечивают выполнение нормативов учебного времени, необходимого на освоение программ основного общего образования, в полном объеме.
Технология концентрированного обучения в процессе преподавания татарского и иностранного языков дает возможность осуществлять предпрофильную подготовку учащихся по филологическому, социально-гуманитарному профилям.
На изучение учебного предмета "Русский язык" с 5 по 9 класс отводится 14 часов, "Литература" - 12 часов.
"Татарский язык и литература" как интегрированный предмет изучается по УМК Р.Р.Нигматуллиной "Татарча да яхшы бел" с 5 по 9 класс в объеме 24 часов в неделю, в том числе по модели погружения в язык в 5 классе - 8 часов, в 6 классе - 7 часов, в 7 - 9 классах - по 3 часа в неделю.
Объем учебного времени, предусмотренный с 5 по 9 класс на изучение предмета "Иностранный язык", составляет 19 часов в неделю, в том числе в 5 - 6 классах - по 3 часа, в 7 классе - 6 часов, в 8 классе - 4 часа, в 9 классе - 3 часа в неделю.
Для усиления языковой подготовки и совершенствования речевых навыков учащихся вводятся дополнительные предметы и курсы, которые изучаются на татарском и иностранном языках.
История Татарстана, музыкальное и изобразительное искусство народов Татарстана с 7 класса могут изучаться в виде модульных блоков на татарском языке.
"Краеведение", как интегрированный учебный предмет по истории, культуре и литературе родного края, вводится с 8 класса (1 час в неделю) и изучается по учебному пособию "Без тарихта эзлебез" (Магариф, 2009).
Предмет "Страноведение" в 9 классе (1 час в неделю) изучается по учебным пособиям Л.Ф.Ивановой "Welcome to Tatarstan" (бирюзового цвета), "Tatarstan and the World".
Учебный предмет "Природоведение" изучается в количестве 1 часа в неделю в 5 классе и 1 часа в 6 классе в виде интегрированного предмета в рамках учебного предмета "Биология".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru