Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. № 245

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 31, 36-1 Устава муниципального образования город Каменск-Уральский, Городская Дума города Каменска-Уральского решила:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на Комитет по законодательству и местному самоуправлению (Демина Л.Г.).

Глава города
М.С.АСТАХОВ





Утвержден
Решением
Городской Думы
города Каменска-Уральского
от 25 августа 2010 г. № 245

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 31, 36-1 Устава муниципального образования город Каменск-Уральский, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает предмет, задачи и механизм осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность органа, уполномоченного на организацию и проведение обследований земель, а также на организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при использовании ими земель на территории муниципального образования город Каменск-Уральский требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - земельное законодательство).
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского" (далее - Комитет).
1.5. От имени Комитета муниципальный земельный контроль осуществляют специалисты отдела по земле, в должностные обязанности которых входит проведение обследований земель, а также проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельного законодательства (далее - специалисты Комитета).
1.6. Объектами муниципального земельного контроля являются земли, расположенные в границах муниципального образования город Каменск-Уральский, находящиеся во владении, пользовании или собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также используемые ими без правоустанавливающих документов.
1.7. Задачами муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при использовании земель на территории муниципального образования город Каменск-Уральский.
1.8. Предметом муниципального земельного контроля является:
1.8.1. Использование земель на основании и в соответствии с оформленными правоустанавливающими документами.
1.8.2. Использование земельных участков по целевому назначению и в соответствии с установленным видом разрешенного использования способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
1.8.3. Своевременный возврат земельных участков, предоставленных во временное пользование.
1.8.4. Исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при использовании ими земель на территории муниципального образования город Каменск-Уральский иных обязанностей собственников и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, установленных статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации и иными актами земельного законодательства.
1.8.5. Исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами предписаний об устранении допущенных ими нарушений земельного законодательства.
1.9. Действие настоящего Порядка не распространяется на осуществление Комитетом контроля за осуществлением прав и исполнением обязанностей арендаторами земельных участков, установленных договорами аренды.

]]>
1.10. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии со специально уполномоченным органом в сфере государственного земельного контроля (Каменск-Уральский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области), а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

Глава 2. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения обследований земель и проверок по предмету контроля.
2.2. Обследования земель осуществляются в случаях, при которых не требуется взаимодействие Комитета и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Комитета.
2.3. Обследования земель проводятся в целях:
- выявления нарушений земельного законодательства, содержащих признаки составов правонарушений (преступлений) и уведомления о выявленных нарушениях органов государственной власти, уполномоченных на осуществление действий по установлению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выявления нарушений требований земельного законодательства, создающих угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в целях согласования проведения внеплановой проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.4. Основаниями для проведения обследования земель являются сообщения государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие информацию о нарушениях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельного законодательства, а также аналогичные сообщения в средствах массовой информации и непосредственное обнаружение специалистами Комитета достаточных данных, указывающих на наличие нарушений земельного законодательства.
Порядок проведения и оформления результатов обследований земель и действия специалистов Комитета при проведении обследований устанавливаются административным регламентом проведения обследований земель при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждаемым приказом председателя Комитета.
2.5. Проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельного законодательства проводятся в случаях, при которых требуется взаимодействие Комитета и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и на них возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Комитета.
Формы проверок, основания, периодичность их проведения, порядок оформления результатов и действия специалистов Комитета устанавливаются административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждаемым приказом председателя Комитета.
Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.6. В случае выявления при проведении проверок нарушений земельного законодательства юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, допустившему нарушение, специалист Комитета, проводивший проверку, выдает предписание об устранении нарушений и их последствий в срок, не превышающий пятнадцати календарных дней с момента получения предписания.
В случае неисполнения предписания в установленный срок, Комитет предъявляет иск к нарушителю об обязании устранить выявленные нарушения и их последствия.
2.7. В случае если выявленные при проведении обследований земель или при проведении проверок нарушения земельного законодательства содержат признаки состава правонарушения (преступления), специалисты Комитета направляют в органы государственной власти, уполномоченные на осуществление действий по установлению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, материалы о выявленных нарушениях.
2.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе обжаловать любые действия специалистов Комитета, совершенные при осуществлении муниципального земельного контроля, а также предписание, выданное по результатам проверки, в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СПЕЦИАЛИСТОВ КОМИТЕТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Специалисты Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
3.1.1. Посещать и обследовать в порядке, установленном действующим законодательством, земли являющиеся объектами муниципального земельного контроля.
3.1.2. При проведении проверок запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих земли, объяснения и документы, связанные с их использованием, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и объекты, расположенные на них.
3.1.3. Запрашивать и получать информацию о земельных участках, землях и их правообладателях от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.1.4. Организовывать и проводить проверки (в том числе совместно по согласованию с представителями органов государственного контроля) использования земель с целью установления фактов нарушения земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также принимать меры по установлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся возможными нарушителями земельного законодательства.
3.1.5. Документально закреплять результаты обследований и проверок.
3.1.6. Обращаться в установленном законодательством порядке в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении нарушений в области земельных отношений, а также за содействием в установлении нарушителей.
3.1.7. По результатам проверок выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписания об устранении нарушений земельного законодательства и их последствий с указанием сроков устранения.
3.1.8. Иные права, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Специалисты Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
3.2.1. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области земельных отношений.
3.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводится проверка.
3.2.3. Проводить обследования и проверки на основании приказа председателя Комитета об их проведении и в соответствии с их предметом.
3.2.4. Проводить обследования и проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки.
3.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.2.6. Предоставлять при проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
3.2.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченного представителя с результатами проверки.
3.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
3.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
3.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
3.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, в соответствии с которым проводится проверка.
3.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.2.14. При признаков состава правонарушения (преступления) направлять в органы государственной власти, уполномоченные на осуществление действий по установлению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, материалы о выявленных нарушениях.
3.2.15. Исполнять иные обязанности в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Специалисты Комитета в случае ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей при осуществлении муниципального земельного контроля несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 7 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а в случае совершения при осуществлении муниципального земельного контроля противоправных действий (бездействия) несут иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru