СОВЕТ
АПАЛИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2009 г. № 35
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ПОРЯДКЕ ЕЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ
ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
В целях организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории Апалихинского муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Совет муниципального образования решил:
1. Утвердить Положение
о деятельности муниципальной пожарной охране, порядке ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
3. Решение вступает в силу после обнародования.
Глава
Апалихинского муниципального образования
В.Я.ХЛАМОВА
Приложение
к решению
Совета Апалихинского муниципального образования
от 30 ноября 2009 г. № 35
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ПОРЯДКЕ
ЕЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет общие требования к организации деятельности муниципальных пожарных подразделений (частей).
2. В своей деятельности муниципальные пожарные части руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти края, органов местного самоуправления и настоящим Положением.
3. Подразделения муниципальной пожарной охраны входят в состав пожарной охраны на соответствующей территории. Привлечение их к тушению пожаров осуществляется на основании утвержденных планов привлечения сил и средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
4. Подразделение организует деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением, согласованным с Государственной противопожарной службой (далее ГПС).
5. Структура, штаты и техническая оснащенность муниципальных подразделений пожарной охраны определяются органами местных самоуправлений из расчета:
подразделения муниципальной пожарной охраны создаются в населенных пунктах, расположенных на расстоянии далее 12 километров от мест дислокации подразделений ГПС (в городах - далее 3 километров);
в создаваемых подразделениях организуется круглосуточное дежурство личного состава с использование пожарной либо приспособленной для целей пожаротушения техники;
зона деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны по организации пожаротушения в сельской местности на территории муниципального образования определяется в радиусе 12 километров (в городах - в пределах городского поселения).
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
6. На муниципальную пожарную охрану возлагается задача по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющаяся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
7. Организация тушения пожаров регламентируется нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
8. Для решения возложенных на пожарную охрану задач разрабатываются необходимые документы, в том числе:
должностные инструкции;
программа и расписания занятий по последующей подготовке работников муниципальной пожарной охраны;
копии документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров (оперативные планы, карточки пожаротушения), находящиеся в подразделениях противопожарной службы области.
9. Перечисленные и иные документы, регламентирующие организацию деятельности подразделения, разрабатываются применительно к нормативным актам ГПС.
Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
10. На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство о труде, государственное социальное страхование.
11. Работники муниципальной пожарной охраны должны иметь соответствующую подготовку для допуска к тушению пожаров.
12. Работники муниципальной пожарной охраны, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускаются.
13. Последующая подготовка работников муниципальной пожарной охраны осуществляется руководителем подразделения муниципальной пожарной охраны. В ходе последующей подготовки работники должны изучить документы, регламентирующие организацию пожаротушения, а также пожарную опасность объектов, расположенных на охраняемой территории и правила по охране труда.
14. Программа последующей подготовки согласовывается с начальником территориального подразделения пожарной охраны и должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.
15. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны должен проходить стажировку в территориальном подразделении ГПС с периодичностью не реже одного раза в три года.
16. Работник муниципальной пожарной охраны, выполняющий работы по эксплуатации пожарных машин и средств связи, должен иметь соответствующую квалификацию.
Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
17. Руководство деятельностью муниципальной пожарной части осуществляется начальником подразделения.
18. Начальник подразделения назначается органом местного самоуправления и работает во взаимодействии с подразделением ГПС.
19. Начальник подразделения несет ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности подразделения.
20. Организует взаимодействие со службами муниципального образования и ГПС по вопросам организации тушения пожаров.
21. Обеспечивает подбор и расстановку кадров пожарной охраны, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины.
22. Применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны.
23. На основании нормативов и лимитов штатной численности вносит в органы местного самоуправления предложения по изменению штатов муниципальной пожарной охраны.
24. Информирует органы местного самоуправления о состоянии исправности противопожарного водоснабжения, средств связи и автотранспортных сообщений.
25. Занимается вопросами финансово-хозяйственной деятельности муниципальной пожарной охраны в объеме выделенного финансирования.
26. Выезжает на пожары, места аварий и, в соответствии с требованиями нормативных документов, руководит тушением пожаров.
27. Обеспечивает содержание в постоянной готовности техники и пожарно-технического вооружения.
28. Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Глава 6. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЫ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
29. Порядок взаимоотношения муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации.
Муниципальная пожарная охрана. Справочный материал
1. Подразделения муниципальной пожарной охраны, осуществляющие тушение пожаров, должны создаваться в городских и сельских поселениях муниципального образования, время прибытия в которые подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации превышает значения, установленные нормативными документами.
2. Численность личного состава подразделений муниципальной пожарной охраны, участвующего в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, определяется из расчета не менее одной единицы на каждые 900 человек населения, а участвующего в осуществлении профилактики пожаров - из расчета в городских поселениях - одна единица на 10 тыс. населения, в сельских поселениях - одна единица на 8 тыс. населения.
Допускается численность личного состава указанных подразделений определять расчетом в зависимости от пожарной опасности объектов защиты на территории муниципального образования с учетом его технико-экономического развития.
3. В населенных пунктах до 10 тыс. человек должно быть не менее 1 пожарного депо, не менее 1 основного пожарного автомобиля, и не менее 1 резервного.
4. Дислокация оперативных подразделений пожарной охраны на территории муниципальных образований определяется расчетом в зависимости от степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожара (проведения аварийно-спасательных работ) или устанавливается исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях не превышает 10 мин.