Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


МИНИСТЕРСТВО ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 июля 2009 г. № 144

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА
И МИГРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,
В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПРЕДМЕТ НАЛИЧИЯ В НИХ ИНФОРМАЦИИ О КОРРУПЦИИ

(в ред. приказов министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области от 04.08.2009 № 156,
от 20.07.2010 № 120)

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях совершенствования работы с обращениями граждан приказываю:
1. Утвердить Порядок организации рассмотрения в министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство) обращений граждан, в том числе на предмет наличия в них информации о коррупции, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям структурных подразделений Министерства руководствоваться в работе с обращениями граждан утвержденным Порядком.
3. Директорам ГУ ЦЗН городов и районов области разработать и утвердить Порядок организации рассмотрения в ГУ ЦЗН обращений граждан, в том числе на предмет наличия в них информации о коррупции.
4. Начальнику отдела кадровой и протокольно-организационной работы (Чудин Н.В.) довести настоящий приказ до структурных подразделений Министерства и ГУ ЦЗН городов и районов области.
5. Признать утратившим силу Приказ Министерства от 3 апреля 2009 г. № 91.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра
А.В.ШВАКОВ





Приложение
к приказу
министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области
от 10 июля 2009 г. № 144

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА
И МИГРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,
В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПРЕДМЕТ НАЛИЧИЯ В НИХ ИНФОРМАЦИИ О КОРРУПЦИИ

(в ред. приказов министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области от 04.08.2009 № 156,
от 20.07.2010 № 120)

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок организации рассмотрения в министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области обращений граждан (далее - Порядок) определяет механизм регистрации, рассмотрения и осуществления контроля за рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе на предмет наличия в них информации о фактах коррупции (далее - обращения гражданина) в министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство).
1.2. Рассмотрение обращения гражданина осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов власти Саратовской области и положениями настоящего Порядка.

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, оно считается анонимным и ответ на обращение не направляется, а само обращение подлежит списанию в дело Отдела.
5.5. Регистрации и рассмотрению подлежат все поступившие обращения граждан и юридических лиц, содержащие информацию о коррупционных проявлениях.
Сообщения, поступившие по телефонам "Горячая линия", регистрируются в Журнале регистрации сообщений, принятых по телефонам "Горячая линия".
Еженедельно ответственный специалист готовит информацию о поступивших за неделю сообщениях о фактах коррупции и направляет ее Первому заместителю министра (ответственному должностному лицу за выполнение Программы по предупреждению коррупции в Министерстве и подведомственных ГУ ЦЗН городов и районов области на 2008 - 2010 годы и осуществляющим функции по предупреждению коррупционных правонарушений) для вынесения в 3-дневный срок решения о проверке этой информации.
Государственные гражданские служащие Министерства, работающие с информацией, поступившей по телефону "Горячая линия", несут персональную ответственность за сохранность конфиденциальных сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Анонимные сообщения, не содержащие сведений о гражданине или юридическом лице, сообщившем такие сведения, вносятся в журнал регистрации сообщений, однако предметом проверки и рассмотрения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов быть не могут. Если в таком сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщения в течение суток направляются в органы прокуратуры или иной государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается структурным подразделением Министерства - ответственным исполнителем гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Письменные обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов.
При этом гражданину, направившему обращение, Отделом сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается. Такое обращение не направляется на рассмотрение в структурные подразделения Министерства и подведомственные ГУ ЦЗН, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения Отделом сообщается гражданину, направившему обращение, в том случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(в ред. приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 20.07.2010 № 120)
(см. текст в предыдущей редакции)

6. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения
обращений. Отчетность по работе с обращениями граждан

6.1. Начальники структурных подразделений Министерства организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращении гражданина, поступивших в соответствующие структурные подразделения Министерства по компетенции, подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков в деятельности Министерства, в том числе в области нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности, и направляют их в Отдел по формам и в сроки, установленные Отделом.
6.2. Отдел на основании информации, полученной из структурных подразделений Министерства, подготавливает информацию о результатах работы с обращениями граждан. Отдел подготавливает годовой отчет о работе с обращениями граждан в Министерство и направляет его за подписью Министра, первого заместителя Министра в Управление по работе с обращениями граждан при Правительстве Саратовской области.
6.3. Работники Отдела при проведении выездных проверок подведомственных Министерству ГУ ЦЗН (в рамках осуществления ведомственного контроля) проверяют состояние работы с обращениями граждан в проверяемых ГУ ЦЗН, оказывают им необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан.
6.4. Работники структурных подразделений, принимающие участие в проведении выездных проверок ГУ ЦЗН (в рамках осуществления ведомственного контроля), рассматривают при необходимости обращения граждан, направленные для рассмотрения в указанные ГУ ЦЗН и находящиеся на контроле в соответствующих структурных подразделениях Министерства.

7. Порядок хранения письменных обращений граждан

7.1. Текущее хранение письменного обращения гражданина осуществляется Отделом, при этом все документы, созданные в процессе подготовки ответа гражданину, и само обращение хранятся в одном деле.
Формирование и хранение дел по рассматриваемому обращению гражданина у исполнителей запрещается.
В деле сначала подшивается оригинал обращения, затем визовый экземпляр ответа и все документы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина, в хронологической последовательности. Таким образом, каждое обращение составляет отдельную группу документов. В папку подшивается несколько таких групп документов (дел) в хронологическом порядке согласно регистрационному номеру, по истечении срока хранения передаются в архив Министерства.

8. Организация личного приема граждан
и рассмотрения устных обращений

Прием гражданина по личным вопросам осуществляется Министром, первым заместителем Министра, заместителями Министра и начальниками (заместителями начальника) структурных подразделений Министерства в соответствии с утвержденным графиком приема гражданина.
Запись на прием к Министру, первому заместителю Министра, заместителям Министра осуществляется ответственными работниками Министерства.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
При личном приеме гражданина его письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
Учет обращения гражданина, рассматриваемого на личном приеме, осуществляется ответственными работниками Министерства в журнале регистрации приема граждан. При этом журнал регистрации приема гражданина в обязательном порядке содержит краткое содержание устного или письменного обращения гражданина, а также результат рассмотрения его обращения.
Содержание устного обращения также заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (с согласия гражданина) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину в ходе приема дается разъяснение, куда ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть также отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Контроль за рассмотрением устных и письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, осуществляется Отделом.

9. Ответственность за работу с обращениями граждан

9.1. Ответственность за организацию своевременного и качественного рассмотрения обращения гражданина несут Министр, первый заместитель Министра, заместители Министра, начальники структурных подразделений Министерства.
9.2. Персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращения гражданина по существу поставленных в них вопросов несут непосредственные исполнители - должностные лица Министерства, исполняющие соответствующие поручения начальников структурных подразделений Министерства.
9.3. Должностные лица, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб гражданина, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru