УХОЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 197
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Рязанской области от 28.12.2009 № 175-ОЗ "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области", Постановлением Правительства Рязанской области от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь ст. 39
Устава Ухоловского муниципального района, Ухоловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Ухоловского муниципального района и нормативных правовых актов Ухоловского муниципального района Рязанской области согласно приложению.
2. Решение направить главе Ухоловского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).
3. Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Председатель
Ухоловской районной Думы
А.В.СТРОЙКОВ
Глава муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Н.А.КОЖИН
Приложение
к решению
Ухоловской районной Думы
от 29 апреля 2010 г. № 197
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ УХОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УХОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О противодействии коррупции" и "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", принимается в целях установления порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Ухоловского муниципального района и нормативных правовых актов Ухоловского муниципального района Рязанской области.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях предупреждения включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявления и устранения таких положений в действующих нормативных правовых актах Ухоловского муниципального района.
3. Антикоррупционная экспертиза, в том числе и независимая, проводимая в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Ухоловского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, является обязательным элементом их правовой экспертизы и процесса подготовки и принятия нормативного правового акта Ухоловского муниципального района.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится:
а) в отношении проектов нормативных правовых актов, вносимых в Ухоловскую районную Думу главой Ухоловского муниципального района, - администрацией Ухоловского муниципального района;
б) в отношении проектов нормативных правовых актов, вносимых в Ухоловскую районную Думу иными субъектами права законодательной инициативы, а также проектов решений Ухоловской районной Думы - Ухоловской районной Думой.
5. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Ухоловского муниципального района осуществляется в обязательном порядке при мониторинге их применения органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, принявшими подлежащий экспертизе нормативный правовой акт Ухоловского муниципального района.
6. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется заключение, оформляемое в соответствии с методикой проведения экспертизы на коррупциогенность, утвержденной Правительством Российской Федерации.
7. Основной задачей применения методики является обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Ухоловского муниципального района и нормативных правовых актов Ухоловского муниципального района в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
8. Положения проекта нормативного правового акта Ухоловского муниципального района, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта субъектом правотворческой инициативы (разработчиком проекта).
9. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта Ухоловского муниципального района положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, субъект правотворческой инициативы (разработчик проекта) направляет проект для дальнейшего согласования и рассмотрения с обоснованием своего несогласия и приложением всех полученных экспертных заключений.
10. В отношении проектов нормативных правовых актов Ухоловского муниципального района и нормативных правовых актов Ухоловского муниципального района может быть проведена независимая экспертиза.
11. Независимая экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Ухоловского муниципального района и нормативных правовых актов Ухоловского муниципального района проводится аккредитованными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Рязанской области органами местного самоуправления Ухоловского муниципального района в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
12. В отношении проектов нормативных правовых актов Ухоловского муниципального района и нормативных правовых актов Ухоловского муниципального района, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
13. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность субъект правотворческой инициативы (разработчик проекта нормативного правового акта Ухоловского муниципального района) или орган местного самоуправления, принявший решение об экспертизе на коррупциогенность нормативного правового акта Ухоловского муниципального района, размещает его на официальном сайте администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район в сети Интернет или на официальном сайте Ухоловской районной Думы.
14. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность не может быть более семи календарных дней.
15. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой проведения экспертизы на коррупциогенность. Экспертное заключение подписывается независимым экспертом или руководителем юридического лица, проводившего независимую экспертизу, и исполнителем (исполнителями) и удостоверяется печатью юридического лица.
16. Экспертное заключение направляется разработчику проекта нормативного правового акта Ухоловского муниципального района или в орган местного самоуправления Ухоловского муниципального района, принявший решение об экспертизе на коррупциогенность нормативного правового акта, по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа в срок, установленный для проведения экспертизы.
17. Копии экспертных заключений, подготовленных независимыми экспертами, представляются разработчиком проекта нормативного правового акта Ухоловского муниципального района или органом местного самоуправления Ухоловского муниципального района, принявшим решение об экспертизе на коррупциогенность нормативного правового акта, в исполнительный орган государственной власти Рязанской области, уполномоченный проводить аккредитацию независимых экспертов, для ведения учета.
18. При неполучении заключения независимой антикоррупционной экспертизы в срок, установленный для ее проведения, проект нормативного правового акта Ухоловского муниципального района направляется для дальнейшего согласования и рассмотрения без заключения независимой экспертизы.
19. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения независимым экспертам, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.