Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СПАССКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2010 г. № 104/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В СПАССКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ

Рассмотрев проект решения Спасской районной Думы "Об утверждении Положения о ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области", внесенный главой муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области - председателем Спасской районной Думы, Спасская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Спасской районной Думе согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень Спасской районной Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).

Глава Спасского муниципального района -
председатель районной Думы
В.Н.БОРИСОВ





Приложение
к решению
Спасской районной Думы
от 1 июля 2010 г. № 104/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В СПАССКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЕ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами "О противодействии коррупции", "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Спасской районной Думы (далее - правовые акты), проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам нормативных правовых актов Спасской районной Думы, разрабатываемых Спасской районной Думой (далее - проекты правовых актов), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Спасской районной Думе.
2. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничество Спасской районной Думы, а также ее должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
3. Антикоррупционная экспертиза проводится руководителем аппарата Спасской районной Думы, имеющим юридическое образование, в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится руководителем аппарата Спасской районной Думы.
2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) в письменной форме. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов. Руководитель аппарата Спасской районной Думы вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта правового акта нормам федерального законодательства и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.
3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
5. Экспертное заключение подписывается руководителем аппарата Спасской районной Думы, проводящим экспертизу.

Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится руководителем аппарата Спасской районной Думы в процессе мониторинга правовых актов Спасской районной Думы на предмет его соответствия нормам федерального и областного законодательства.
Антикоррупционная экспертиза отдельных правовых актов может проводиться также по решению главы Спасского муниципального района - председателя районной Думы.
2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов не может быть более 10 рабочих дней. По решению главы Спасского муниципального района - председателя районной Думы срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3. В случае проведения антикоррупционной экспертизы правового акта по решению главы Спасского муниципального района - председателя районной Думы решение о ее проведении оформляется распоряжением главы Спасского муниципального района - председателя районной Думы и должно содержать следующие сведения: вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование правового акта, срок проведения антикоррупционной экспертизы.
4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится экспертное заключение (справка, аналитическая записка) о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов нормативных актов.
5. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
6. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
7. Экспертное заключение подписывается руководителем аппарата Спасской районной Думы, проводящим экспертизу.

Статья 4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и принятых правовых актов

1. Экспертное заключение с указанием положений проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, направляется в профильную постоянную комиссию Спасской районной Думы (далее - профильная постоянная комиссия) и разработчику проекта правового акта с предложением доработать проект правового акта с целью устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. При рассмотрении профильной постоянной комиссией проекта правового акта, в случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, разработчик вправе настаивать на рассмотрении проекта правового акта Спасской районной Думой в установленном Регламентом Спасской районной Думы порядке.
3. Экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы правового акта рассматривается профильной постоянной комиссией.
4. По результатам рассмотрения экспертного заключения профильной постоянной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) подготовить проект правового акта, направленный на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;
2) принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru