Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2009 г. № 268

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАРЬЯН-МАРСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
НЕНЕЦКОЙ ОКРУЖНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановления администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" от 14.07.2010 № 1037)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования Нарьян-Марского городского звена Ненецкой окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляю:
1. Утвердить Положение о Нарьян-Марском городском звене Ненецкой окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение).
2. Возложить на предприятия и учреждения МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" независимо от их организационной и правовой форм собственности функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно настоящему Положению.
3. Рекомендовать руководителям предприятий и учреждений, расположенных на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", независимо от их организационной и правовой форм собственности в первом полугодии текущего года внести соответствующие изменения в положения об объектовых звеньях в соответствии с Положением о Нарьян-Марском городском звене Ненецкой окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Общее руководство по созданию, функционированию и дальнейшему развитию Нарьян-Марского городского звена Ненецкой окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - заместителя Председателя КЧС и ОПБ МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Тельтевскую Т.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Ю.В.РОДИОНОВСКИЙ





Приложение

Утверждено
постановлением
главы Администрации
МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
от 24.02.2009 № 268

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРЬЯН-МАРСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ НЕНЕЦКОЙ ОКРУЖНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановления администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" от 14.07.2010 № 1037)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Нарьян-Марского городского звена Ненецкой окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - НЗ НСЧС).
2. НЗ НСЧС объединяет органы управления, силы и средства предприятий и учреждений независимо от их организационной и правовой форм собственности (далее по тексту - организации), расположенных на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(в ред. постановления администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 14.07.2010 № 1037)

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил НЗ НСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств (НЗ, объектового звена) в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств; поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
19. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" статьи 3 Федерального Конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил НЗ НСЧС устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы НЗ НСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, Администрации и организаций МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей, установленной Правительством Российской Федерации, классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- местной - силами и средствами органа местного самоуправления.
При недостаточности сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Ненецкой территориальной подсистемы РСЧС и федеральных органов исполнительной власти.
21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (за исключением материальных ценностей государственного материального резерва);
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Главу Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" или руководителя организации.
23. Финансирование деятельности НЗ НСЧС осуществляется на каждом уровне соответственно за счет бюджета Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и средств организаций.
24. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и максимально возможного снижения размера ущерба и потерь, в случае их возникновения, осуществляется планирование действий в рамках НЗ НСЧС, на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", планов действий предприятий и учреждений. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и оптимального использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий НЗ НСЧС осуществляет Отдел по делам ГО и ЧС Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
25. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru