АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2009 г. № 268
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАРЬЯН-МАРСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
НЕНЕЦКОЙ ОКРУЖНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановления
администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" от 14.07.2010 № 1037)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования Нарьян-Марского городского звена Ненецкой окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляю:
1. Утвердить Положение
о Нарьян-Марском городском звене Ненецкой окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение).
2. Возложить на предприятия и учреждения МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" независимо от их организационной и правовой форм собственности функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно настоящему Положению
.
3. Рекомендовать руководителям предприятий и учреждений, расположенных на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", независимо от их организационной и правовой форм собственности в первом полугодии текущего года внести соответствующие изменения в положения об объектовых звеньях в соответствии с Положением
о Нарьян-Марском городском звене Ненецкой окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Общее руководство по созданию, функционированию и дальнейшему развитию Нарьян-Марского городского звена Ненецкой окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - заместителя Председателя КЧС и ОПБ МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Тельтевскую Т.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Ю.В.РОДИОНОВСКИЙ
Приложение
Утверждено
постановлением
главы Администрации
МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
от 24.02.2009 № 268
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРЬЯН-МАРСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ НЕНЕЦКОЙ ОКРУЖНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановления
администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" от 14.07.2010 № 1037)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Нарьян-Марского городского звена Ненецкой окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - НЗ НСЧС).
2. НЗ НСЧС объединяет органы управления, силы и средства предприятий и учреждений независимо от их организационной и правовой форм собственности (далее по тексту - организации), расположенных на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(в ред. постановления
администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 14.07.2010 № 1037)
]]>(см. текст в предыдущей редакции
)
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил НЗ НСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств (НЗ, объектового звена) в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств; поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
19. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" статьи 3 Федерального Конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил НЗ НСЧС устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы НЗ НСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, Администрации и организаций МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей, установленной Правительством Российской Федерации, классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- местной - силами и средствами органа местного самоуправления.
При недостаточности сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Ненецкой территориальной подсистемы РСЧС и федеральных органов исполнительной власти.
21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (за исключением материальных ценностей государственного материального резерва);
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Главу Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" или руководителя организации.
23. Финансирование деятельности НЗ НСЧС осуществляется на каждом уровне соответственно за счет бюджета Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и средств организаций.
24. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и максимально возможного снижения размера ущерба и потерь, в случае их возникновения, осуществляется планирование действий в рамках НЗ НСЧС, на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", планов действий предприятий и учреждений. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и оптимального использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий НЗ НСЧС осуществляет Отдел по делам ГО и ЧС Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
25. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.