Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЗВЕНИГОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ ДЕВЯТОЙ СЕССИИ ПЯТОГО СОЗЫВА
от 23 июня 2010 г. № 78

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЗВЕНИГОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Собрание депутатов муниципального образования "Звениговский муниципальный район" решило:
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собранием депутатов муниципального образования "Звениговский муниципальный район" утвердить (прилагается).
2. Назначить ответственным лицом, осуществляющим проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собранием депутатов муниципального образования "Звениговский муниципальный район" председателя Собрания депутатов Зурина Д.А.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете "Звениговская неделя".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов Зурина Д.А.

Председатель
Собрания депутатов
муниципального образования
"Звениговский муниципальный район"
Д.ЗУРИН





Утвержден
решением
Собрания депутатов
муниципального образования
"Звениговский муниципальный район"
от 23 июня 2010 г. № 78

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЗВЕНИГОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Настоящим "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собранием депутатов муниципального образования "Звениговский муниципальный район" (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливаются правила и процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собранием депутатов муниципального образования "Звениговский муниципальный район" (далее - Собрание депутатов), а также определяется последовательность действий при ее проведении в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционность действий.

1. Общие положения

1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
- муниципальный нормативный правовой акт - принятый (изданный) управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом в установленном порядке и определенной форме официальный письменный документ, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
2. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, а также ранее принятые и действующие нормативные правовые акты Собрания депутатов при мониторинге их применения.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - Проекты) проводится в два этапа:
- постоянной комиссией Собрания депутатов по законности и правопорядку;
- председателем Собрания депутатов.
По результатам антикоррупционной экспертизы постоянная комиссия и председатель Собрания депутатов фиксируют факты отсутствия или наличия в представленных на рассмотрение сессией Собрания депутатов проектах нормативных правовых актах коррупциогенных факторов.
5. В случае выявления в проектах коррупциогенных факторов результаты антикоррупциогенной экспертизы Проекта оформляются в виде самостоятельного заключения, которое направляется с Проектом его разработчикам для внесения соответствующих изменений.
Положения Проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы Проекта, устраняются на стадии доработки Проекта его разработчиком.
В случае несогласия лиц, разработавших проект нормативного правового акта, с заключениями постоянной комиссии и председателя Собрания депутатов указанный проект вносится на рассмотрение сессии Собрания депутатов с обоснованием выраженного несогласия.
6. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы Проектов осуществляет председатель Собрания депутатов.

3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и
действующих нормативных правовых актов

7. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых и действующих нормативных правовых актов являются поступившие в официальном порядке в Собрание депутатов письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутатов, граждан и организаций, независимо от форм собственности, с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, а также распоряжения председателя Собрания депутатов о проведении антикоррупционной экспертизы ранее принятых и действующих нормативных правовых актов Собрания депутатов.
8. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов Собрания депутатов проводится указанной постоянной комиссией и председателем Собрания депутатов.
Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результат антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта оформляется в виде заключения.
Лица, указанные в абзаце 1 настоящей части Порядка, направляют заключение разработчикам данного нормативного правового акта. В случае выявления коррупциогенных факторов заключение направляется для внесения в него изменений в целях их устранения.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

9. Лица, указанные в пунктах 4 и 8 Порядка, при осуществлении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Собрания депутатов руководствуются методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика).
10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы лицами, указанными в пунктах 4 и 8 Порядка, составляет 10 рабочих дней со дня поступления Проекта, а действующего нормативного правового акта - со дня принятия решения о его проведении. В случае особой сложности Проекта или нормативного правового акта срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен председателем Собрания депутатов до 15 рабочих дней.
11. В заключении осуществляющих экспертизу лиц отражаются следующие сведения:
- наличие или отсутствие в проекте коррупциогенных факторов;
- в случае наличия коррупциогенных факторов степень их влияния на уровень вносимого проекта решения;
- рекомендации по устранению действия выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение подписывается председателем постоянной комиссии или председателем Собрания депутатов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru