Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2010 г. № 218-рс

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ,
РАБОТЫ И УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев внесенный главой района проект положения о порядке регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Добровского муниципального района, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 22 Устава Добровского муниципального района Липецкой области и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о порядке регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Добровского муниципального района (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе Добровского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель
Совета депутатов
Добровского муниципального района
А.В.ЗОЛОТУХИН





Принято
Советом депутатов
Добровского муниципального района
4 августа 2010 г. № 218-рс

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ
И УСЛУГИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующими федеральными законами Российской Федерации, законами и правовыми актами Липецкой области, Уставом Добровского муниципального района.
1.2 Положение определяет основные принципы и методы установления цен и тарифов на товары, работы, услуги муниципальных учреждений и предприятий, учредителем которых является администрация Добровского муниципального района (далее - администрация), а также правила их регулирования с целью создания единого подхода к решению вопроса изменения цен и тарифов, отнесенного к компетенции администрации.
Настоящее Положение не распространяется на правоотношения в сфере регулирования тарифов на услуги по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод.
1.3. В Положении применяются следующие термины и определения:
- цена и тариф - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);
- регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов;
- регулируемая деятельность - деятельность муниципального предприятия или муниципального учреждения, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы, как правило, равный финансовому году.

2. Принципы и задачи регулирования тарифов

2.1. Принципами регулирования тарифов являются:

]]>
- достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с их уставами;
- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для реализации услуг (производства товаров);
- обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных предприятий и учреждений по видам деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
- установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
- защита интересов потребителей услуг;
- рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений.

3. Экономическое обоснование тарифов на услуги

3.1. Обоснованными признаются тарифы на услуги, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и получение прибыли.
3.2. Тарифы на услуги формируются с учетом размера уровня рентабельности не более 15 процентов.
Для муниципальных предприятий и учреждений, в отношении которых администрацией района принято решение о муниципальной поддержке, уровень рентабельности на период реализации инвестиционных проектов может быть установлен в размере, превышающем 15 процентов.
3.3. При расчете тарифов на услуги учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.
Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с действующим законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием, согласованным с учредителем, положением об оплате труда.
3.4. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования районного бюджета на расчетный период регулирования.

4. Порядок установления и регулирования тарифов на услуги

4.1. Для установления и регулирования тарифов на услуги на очередной финансовый год поставщик услуг представляет не позднее первого августа текущего года в структурные подразделения администрации района, координирующие деятельность муниципальных предприятий и учреждений, следующие документы:
1) письменное заявление руководителя организации - поставщика услуг о необходимости установления или изменения тарифов на услуги;
2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов на услуги, причины их изменения;
3) экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат, выполненные по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг);
4) отчетные калькуляции себестоимости продукции (услуг) за предыдущий отчетный период и предыдущий год в разрезе статей затрат с расшифровками по видам продукции (услуг);
5) баланс муниципального учреждения или предприятия за предыдущий отчетный период и предыдущий год со всеми приложениями;
6) действующие на предприятии (в учреждении) нормативные правовые и отраслевые акты, используемые при расчете тарифов на услуги;
7) основные технико-экономические показатели работы предприятия (учреждения) за предыдущий отчетный год;
8) штатное расписание;
9) расчет показателя уровня рентабельности, необходимого для возмещения обоснованных расходов и получения прибыли.
4.2. Рассмотрение заявления на установление тарифов на услуги осуществляется администрацией района в течение месяца со дня его поступления.
4.3. Структурные подразделения администрации района проводят проверку представленных документов, а также экономического расчета на предмет его обоснованности и согласовывают расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат, выполненные по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг), с отделом экономики и инвестиций. В случае непредставления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения поставщику услуг с указанием причин возврата.
В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на услуги структурные подразделения администрации района возвращают заявку поставщику услуг для устранения выявленных несоответствий в расчетах.
4.4. При положительном заключении по документам, указанным в пункте 4.1 данной статьи, администрация района принимает постановление об утверждении тарифов.

5. Сроки установления и действия тарифов на услуги

5.1. Тарифы на услуги действуют в течение финансового года.
5.2. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги являются:
1) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятия, проведенной учредителем;
2) изменение установленного размера рентабельности муниципального предприятия или учреждения;
3) объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных предприятий и учреждений (изменение материальных затрат на выпускаемую продукцию, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства; изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов на муниципальных предприятиях и ставок тарифной сетки; изменения в налоговом законодательстве и другие);
4) создание новых муниципальных предприятий и учреждений.
5.3. Отсутствие заявления поставщика услуг на установление тарифов на услуги в администрации района в срок, установленный настоящим Порядком, означает, что тарифы на услуги на очередной финансовый год продлеваются.

6. Заключительное положение

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Добровский район
А.И.ГЛАЗУНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru