СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2010 г. № 218-рс
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ,
РАБОТЫ И УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Рассмотрев внесенный главой района проект положения о порядке регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Добровского муниципального района, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 22
Устава Добровского муниципального района Липецкой области и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение
о порядке регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Добровского муниципального района (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе Добровского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель
Совета депутатов
Добровского муниципального района
А.В.ЗОЛОТУХИН
Принято
Советом депутатов
Добровского муниципального района
4 августа 2010 г. № 218-рс
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ
И УСЛУГИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующими федеральными законами Российской Федерации, законами и правовыми актами Липецкой области, Уставом
Добровского муниципального района.
1.2 Положение определяет основные принципы и методы установления цен и тарифов на товары, работы, услуги муниципальных учреждений и предприятий, учредителем которых является администрация Добровского муниципального района (далее - администрация), а также правила их регулирования с целью создания единого подхода к решению вопроса изменения цен и тарифов, отнесенного к компетенции администрации.
Настоящее Положение не распространяется на правоотношения в сфере регулирования тарифов на услуги по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод.
1.3. В Положении применяются следующие термины и определения:
- цена и тариф - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);
- регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов;
- регулируемая деятельность - деятельность муниципального предприятия или муниципального учреждения, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы, как правило, равный финансовому году.
2. Принципы и задачи регулирования тарифов
2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
]]>- достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с их уставами;
- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для реализации услуг (производства товаров);
- обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных предприятий и учреждений по видам деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
- установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
- защита интересов потребителей услуг;
- рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений.
3. Экономическое обоснование тарифов на услуги
3.1. Обоснованными признаются тарифы на услуги, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и получение прибыли.
3.2. Тарифы на услуги формируются с учетом размера уровня рентабельности не более 15 процентов.
Для муниципальных предприятий и учреждений, в отношении которых администрацией района принято решение о муниципальной поддержке, уровень рентабельности на период реализации инвестиционных проектов может быть установлен в размере, превышающем 15 процентов.
3.3. При расчете тарифов на услуги учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.
Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с действующим законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием, согласованным с учредителем, положением об оплате труда.
3.4. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования районного бюджета на расчетный период регулирования.
4. Порядок установления и регулирования тарифов на услуги
4.1. Для установления и регулирования тарифов на услуги на очередной финансовый год поставщик услуг представляет не позднее первого августа текущего года в структурные подразделения администрации района, координирующие деятельность муниципальных предприятий и учреждений, следующие документы:
1) письменное заявление руководителя организации - поставщика услуг о необходимости установления или изменения тарифов на услуги;
2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов на услуги, причины их изменения;
3) экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат, выполненные по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг);
4) отчетные калькуляции себестоимости продукции (услуг) за предыдущий отчетный период и предыдущий год в разрезе статей затрат с расшифровками по видам продукции (услуг);
5) баланс муниципального учреждения или предприятия за предыдущий отчетный период и предыдущий год со всеми приложениями;
6) действующие на предприятии (в учреждении) нормативные правовые и отраслевые акты, используемые при расчете тарифов на услуги;
7) основные технико-экономические показатели работы предприятия (учреждения) за предыдущий отчетный год;
8) штатное расписание;
9) расчет показателя уровня рентабельности, необходимого для возмещения обоснованных расходов и получения прибыли.
4.2. Рассмотрение заявления на установление тарифов на услуги осуществляется администрацией района в течение месяца со дня его поступления.
4.3. Структурные подразделения администрации района проводят проверку представленных документов, а также экономического расчета на предмет его обоснованности и согласовывают расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат, выполненные по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг), с отделом экономики и инвестиций. В случае непредставления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения поставщику услуг с указанием причин возврата.
В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на услуги структурные подразделения администрации района возвращают заявку поставщику услуг для устранения выявленных несоответствий в расчетах.
4.4. При положительном заключении по документам, указанным в пункте 4.1
данной статьи, администрация района принимает постановление об утверждении тарифов.
5. Сроки установления и действия тарифов на услуги
5.1. Тарифы на услуги действуют в течение финансового года.
5.2. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги являются:
1) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятия, проведенной учредителем;
2) изменение установленного размера рентабельности муниципального предприятия или учреждения;
3) объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных предприятий и учреждений (изменение материальных затрат на выпускаемую продукцию, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства; изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов на муниципальных предприятиях и ставок тарифной сетки; изменения в налоговом законодательстве и другие);
4) создание новых муниципальных предприятий и учреждений.
5.3. Отсутствие заявления поставщика услуг на установление тарифов на услуги в администрации района в срок, установленный настоящим Порядком, означает, что тарифы на услуги на очередной финансовый год продлеваются.
6. Заключительное положение
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального
образования Добровский район
А.И.ГЛАЗУНОВ