Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2010 г. № 100с/10

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.В. Трошкова, К.В. Сускин, О.Н. Новикова, О.Г. Богданова, А.Г. Ларшин,
в присутствии представителей:
управления по размещению госзаказа Липецкой области,
управления инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области,
рассмотрев жалобу ОАО "Вологодский машиностроительный завод" на действия уполномоченного органа - управление по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных/муниципальных контрактов на поставку автобусов по лотам № 3, 9 (629-АВТО-10), установила:
04.08.2010 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ОАО "Вологодский машиностроительный завод" на действия уполномоченного органа - управление по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных/муниципальных контрактов на поставку автобусов по лотам № 3, 9 (629-АВТО-10).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ОАО "Вологодский машиностроительный завод" (далее также - ОАО "ВМЗ") заявляет о том, что документация об аукционе содержит требования к поставляемому товару, ограничивающие круг участников размещения заказа, а именно:
требования к габаритным размерам и массе автобусов не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52389 "Транспортные средства колесные";
требования, установленные к тормозной системе, коробке передач, нагрузке на переднюю/заднюю ось, остеклению автобусов, препятствуют предложениям моделей автобусов с более качественными характеристиками;
срок поставки автобусов установлен таким образом, что при 50-дневном цикле изготовления автобуса поставка в установленный срок становится невозможной.
Кроме того, ОАО "ВМЗ" обращалось к организатору аукциона с запросом о внесении изменений в аукционную документацию, однако ответ на такой запрос получен не был.
В связи с изложенным ОАО "Вологодский машиностроительный завод" просит признать требования аукционной документации незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.
В адрес Липецкого УФАС поступило ходатайство ОАО "Вологодский машиностроительный завод" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Управление по размещению госзаказа Липецкой области в своем "возражении на жалобу" сообщило о том, что требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе по лотам № 3, 9, были установлены в соответствии с требованиями законодательства и потребностями, изложенными в заявках заказчиков.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС представитель управления по размещению госзаказа Липецкой области доводы "возражения на жалобу" поддержал и добавил, что ответ на "запрос о внесении изменений в документацию об аукционе", который при этом не предусмотрен Законом о размещении заказов, был направлен в адрес ОАО "Вологодский машиностроительный завод", представил доказательства.
Также по вопросу ограниченного срока поставки представитель управления по размещению госзаказа Липецкой области пояснил, что заказчики не располагают сведениями о сроках, составляющих производственный цикл у различных производителей, при этом аукционной документацией предусмотрена возможность поставки автобусов выпуска не ранее 2009 года, то есть произведенных ранее, со складов поставщика.
Представитель управления инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области заявил следующее:
Изложенные ОАО "ВМЗ" сведения о нарушении ГОСТа Р 52389-2005 "Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний" в части установленных габаритных размеров кузова, требований к тормозной системе, коробке передач, массе снаряженной/полной для городского полунизкопольного автобуса большого класса (категория М3, класс I) не являются состоятельными, так как требование ГОСТа Р 52389-2005 является ссылочной нормой на постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 314 "Об утверждении Соглашения о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств", которое распространяется на транспортные средства, осуществляющие межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам Содружества Независимых Государств, и не является обязательным для городских перевозок. Кроме того, данные требования, как и требования к нагрузке на переднюю/заднюю ось, остеклению автобусов, обусловлены наличием уже имеющихся в распоряжении ремонтно-производственных предприятий с ограниченными возможностями по ремонту тех или иных агрегатов.
Также представитель управления инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области поддержал позицию Управления по размещению госзаказа Липецкой области относительно срока поставки автобусов и добавил, что все установленные документацией об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара и его безопасности обусловлены потребностями государственных и муниципальных заказчиков.
Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Приказом управления по размещению госзаказа Липецкой области от 07.07.2010 № 675-А на основании заявок управления дорог и транспорта Липецкой области, администраций Грязинского, Данковского, Добринского, Добровского, Задонского, Измалковского, Краснинского, Лебедянского, Лев-Толстовского, Становлянского, Тербунского, Усманского, Хлевенского, Чаплыгинского муниципальных районов Липецкой области, администрации городского поселения г. Лебедянь, комитета по коммунальному хозяйству администрации г. Ельца принято решение о размещении заказа на поставку автобусов путем проведения совместных торгов в форме открытого аукциона, утвержден состав аукционной комиссии.
Документация об аукционе разработана и утверждена управлением по размещению госзаказа Липецкой области.
Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru 16 июля 2010 г.
Согласно извещению предметом аукциона по лотам № 3, 9 является поставка автобусов.
Документация об аукционе на поставку автобусов на основании требований, прописанных в заявках заказчиков на размещение заказов, содержит требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара по лотам № 3, 9:
Наименование товара - автобус городской большого класса полунизкопольный (категория М3, класс I).
Тип кузова - вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, выполнен из стальных труб прямоугольного сечения, кузов в передней и средней части имеет низкий уровень ровного пола.
Количество и тип дверей - три двери поворотно-распашного типа, ширина дверного прохода в открытом положении - не менее 1250 мм, проем средней двери оборудован откидной аппарелью.
Кабина водителя - закрытого типа.
Антикоррозийная обработка кузова включает катафорезное антикоррозийное покрытие кузова, нанесенное методом полного окунания кузова. Нижняя часть кузова и юбка покрыты антигравийным покрытием.
Передняя и задняя панели кузова (маски) выполнены из стеклопластика.
Ресурс кузова до сквозной коррозии - не менее 12 лет.
Цвет кузова - двухцветный, бело-зеленый.
Габаритные размеры кузова (Д x Ш x В), мм - не более 11400 x 2500 x 3007.
База колесная - не более 5840 мм.
Высота потолка в салоне - не более 2295 мм.
Пассажировместимость - общее число мест - не менее 100, в т.ч. мест для сидения - не более 26 (в том числе отдельно стоящее место кондуктора).
Остекление - при помощи профильной резинки, наличие в салоне не менее 4 форточек сдвигающегося типа.
Масса снаряженная/полная, кг - не более 10120/17100.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг - не более 6000/11100.
Емкость топливного бака - не более 230 л.
Система отопления - жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.
Двигатель:
- дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха;
- расположение двигателя - продольное, в заднем свесе;
- количество и расположение цилиндров - 6R;
- рабочий объем в диапазоне - от 7,10 л до 7,30 л;
- мощность двигателя в диапазоне - от 225 л.с. до 235 л.с.;
- нормы экологической безопасности - не ниже ЕВРО-3.
Коробка передач - гидромеханическая, число передач: вперед - 4, назад - 1.
Рулевой механизм - типа "винт - шариковая гайка - рейка - сектор", рулевой привод с гидроусилителем.
Ведущий мост - с бортовыми редукторами, общее передаточное число - не менее 5,44.
Тормозная система:
- рабочая - пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS, тормозные механизмы всех колес барабанные;
- запасная - стояночная тормозная система;
- стояночная - тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов;
- вспомогательная - моторный тормоз-замедлитель.
Подвеска:
- передняя - зависимая, пневматическая, на двух упругих элементах рукавного типа, с одним регулятором положения кузова и двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами;
задняя - зависимая на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с двумя регуляторами положения кузова и четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при этом в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии со ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными и муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые соответственно за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования и за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий, в том числе для реализации федеральных, региональных целевых программ.
Исходя из смысла данных правовых норм, проанализировав установленные документацией об аукционе требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, учитывая то, что данные характеристики установлены в рамках "не менее", "не более", что не исключает возможность поставки товара с более высокими качественными характеристиками, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что данные требования исходя из потребностей заказчиков установлены правомерно и не нарушают требования Закона о размещении заказов. Кроме того, Комиссия Липецкого УФАС полагает, что при определении требований к функциональным характеристикам закупаемого товара заказчик правомочен учитывать иные факторы, такие, как совместимость товара с имеющейся в распоряжении ремонтной базой, что позволит минимизировать расходы на содержание и обслуживание.
Также Комиссией Липецкого УФАС установлено, что характеристики закупаемых автобусов, предусмотренные документацией об аукционе, не выходят за рамки, установленные ГОСТом Р 52389-2005 "Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний".
Довод заявителя (ОАО "ВМЗ") о том, установленный документацией об аукционе срок поставки товара ограничивает круг участников размещения заказа, Комиссия Липецкого УФАС считает несостоятельным, т.к. срок, составляющий производственный цикл, устанавливается производителем самостоятельно в зависимости от имеющихся производственных мощностей, кроме того, аукционной документацией (п. 2.5) установлено, что товар должен быть не ранее 2009 года выпуска, что предусматривает возможность поставки ранее, т.е. до объявления аукциона, произведенных автобусов.
В соответствии с ч. 8 ст. 34, ст. 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений аукционной документации, при этом в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Липецкого УФАС установлено, что ОАО "ВМЗ" направило в Управление по размещению госзаказа Липецкой области запрос "о внесении изменений в документацию об аукционе", что не предусмотрено Законом о размещении заказов. В связи с этим довод заявителя о том, что в нарушение требований Закона о размещении заказов ответ на запрос не был направлен в адрес участника размещения заказа, Комиссия Липецкого УФАС считает несостоятельным. Кроме того, Управлением по размещению госзаказа Липецкой области представлены доказательства направления ответа на запрос.
В связи с изложенным Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных/муниципальных контрактов на поставку автобусов по лотам № 3, 9 (629-АВТО-10) нарушений Закона о размещении заказов не установлено, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Вологодский машиностроительный завод" на действия уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных/муниципальных контрактов на поставку автобусов по лотам № 3, 9 (629-АВТО-10) необоснованной.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru