Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2010 г. № 265

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН
НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ОТДЫХА, СПОРТА
И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ОБЪЕКТОВ ДЕЛОВОГО,
АДМИНИСТРАТИВНОГО, ФИНАНСОВОГО, РЕЛИГИОЗНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА), НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСОБО ОПАСНЫМИ,
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМИ И УНИКАЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ,
ПОВЛЕКШИХ ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ
ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 01.03.2010 № 11-РЗ "Об отдельных вопросах градостроительной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике", в целях реализации полномочий органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики разработать и принять соответствующие правовые акты по вопросу установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в пределах своей компетенции.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы строительства.

Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республик
М.Р.КЕМОВ





Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 11.08.2010 № 265

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ
ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ,
ОТДЫХА, СПОРТА И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО
И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ТОРГОВЛИ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ОБЪЕКТОВ ДЕЛОВОГО,
АДМИНИСТРАТИВНОГО, ФИНАНСОВОГО, РЕЛИГИОЗНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

]]>
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА), НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСОБО
ОПАСНЫМИ, ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМИ И УНИКАЛЬНЫМИ
ОБЪЕКТАМИ, ПОВЛЕКШИХ ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА
ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Настоящий Порядок определяет правила установления исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора (далее - уполномоченный орган), причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства), в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, устанавливаются технической комиссией по расследованию случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - техническая комиссия).
4. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности образуется уполномоченным органом.
5. Поводом для рассмотрения уполномоченным органом вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
6. Уполномоченный орган проводит проверку полученной информации и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
7. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного физическим и (или) юридическим лицам;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
8. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется заявителю.
9. В состав технической комиссии включаются представители:
а) уполномоченного органа (в том числе специалисты по стройнадзору, ЖКХ, архитектуре и градостроительству);
б) республиканского государственного учреждения "Управление государственной экспертизы в строительстве Карачаево-Черкесской Республики";
в) органа местного самоуправления, на территории которого находится объект (по согласованию);
д) других органов и организаций по согласованию с ними. Председателем технической комиссии является руководитель или первый заместитель руководителя, заместитель руководителя уполномоченного органа на основании приказа.
10. В работе технической комиссии могут участвовать в качестве наблюдателей следующие заинтересованные лица и их представители, определенные Градостроительным кодексом:
застройщик;
заказчик;
лицо, выполняющее инженерные изыскания для подготовки проектной документации объекта капитального строительства;
лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства;
лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
специализированная экспертная организация в области проектирования и строительства;
лицо, которому причинен вред (или его представитель);
представители граждан и их объединений.
11. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
12. Техническая комиссия для установления причин законодательства о градостроительной деятельности имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
13. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
а) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и о его размерах;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
14. Заключение технической комиссии подлежит утверждению уполномоченным органом, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии уполномоченный орган принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, уполномоченный орган определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
15. Уполномоченный орган публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
16. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 15 настоящего Порядка, направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
17. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
18. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется уполномоченным органом при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать трех месяцев с даты образования такой комиссии.
19. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
20. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
21. При установлении в процессе работы технической комиссии фактов административных правонарушений комиссия направляет соответствующую информацию в инспекцию государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru