Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2009 г. № 189

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления администрации Тульской области
от 10.08.2010 № 769)

В целях реализации на территории области мероприятий по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Департаменту Тульской области по экологии и природным ресурсам (Лазарев А.Н.) разработать в срок до 1 апреля 2009 года и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
3. Определить департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам (Лазарев А.Н.) государственным заказчиком - координатором Программы.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 02.04.2009 № 189

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ
И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления администрации Тульской области
от 10.08.2010 № 769)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, создать все необходимые условия для устойчивого развития Тульской области.
Большую опасность для здоровья населения и окружающей природной среды представляют хранящиеся на складах сельскохозяйственных предприятий Тульской области яды-неликвиды и агрохимикаты, запрещенные к применению и пришедшие в негодность, общий объем которых составляет более 370 тонн.
На территории Тульской области наблюдается повторяемость пожароопасных сезонов с экстремальными погодными условиями (длительный период сухой и жаркой погоды, превышающей по температурному режиму многолетние средние нормы значений) с периодичностью 2 - 3 раза за десятилетие. Созданию чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, способствует недостаточная противопожарная защищенность лесов Тульской области. Существует вероятность чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением опасных для лесов обширных очагов болезней и вредителей леса.
Выполнение мероприятий, предлагаемых настоящей Концепцией, направлено на повышение эффективности противопожарных мероприятий, снижение до 50 процентов риска возникновения лесных пожаров и чрезвычайных ситуаций при распространении очагов болезней и вредителей леса.

]]>
Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Большую угрозу представляют возможные пожары в лесах, зараженных радионуклидами. Для их своевременной локализации и ликвидации необходимо оснащение организаций и специальных подразделений, обеспечивающих выполнение комплекса работ в загрязненных лесах, специализированной лесохозяйственной техникой.
С учетом уровня угроз для безопасного развития Тульской области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления Тульской области. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мер.
Применение программно-целевого метода в рамках долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) позволит снизить риск возможного причинения вреда окружающей природной среде и здоровью людей.

2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки
реализации долгосрочной целевой программы

По результатам выполнения мероприятий, предлагаемых настоящей Концепцией, планируется достижение следующих целей:
утилизация пришедших в негодность пестицидов;
снижение риска чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, болезнями и вредителями леса, в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда;
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных возможными пожарами в лесах, загрязненных радионуклидами;
совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
Для достижения целей, предлагаемых настоящей Концепцией, необходимо решение следующих задач:
ликвидация пришедших в негодность пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области;
предупреждение пожаров, болезней и массового распространения вредителей леса в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда;
обеспечение деятельности организаций и специальных подразделений, выполняющих комплекс работ в лесах, загрязненных радионуклидами;
реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - ТАСЦО).
Основные мероприятия Программы:
работы по утилизации пришедших в негодность пестицидов;
снижение риска чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, болезнями и вредителями леса, в лесах, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда;
оснащение специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием организаций и специальных подразделений, обеспечивающих выполнение комплекса работ в лесах, загрязненных радионуклидами;
реконструкция ТАСЦО гражданской обороны на базе комплекса технических средств П-166.
Программа реализуется в один этап.
Сроки реализации - 2009 - 2012 годы.

3. Ресурсное обеспечение и механизмы
управления долгосрочной целевой программой

Для реализации предусмотренных Концепцией мероприятий необходимы финансовые средства федерального и областного бюджета. Общий объем финансирования - 47,544822 млн. рублей, в том числе по годам:
Бюджет Тульской области:
2009 год - 0,374262 млн. рублей;
2010 год - 30,44509 млн. рублей;
2011 год - 5,33 млн. рублей;
2012 год - 5,33 млн. рублей.
Федеральный бюджет:
2010 год - 6,06547 млн. рублей.
Других источников финансирования нет.
Государственным заказчиком Программы является департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, ответственными исполнителями мероприятий Программы - департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, департамент сельского хозяйства Тульской области, Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию).
Государственным заказчиком - координатором Программы предлагается определить департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы будет осуществляться государственным заказчиком Программы и исполнителями включенных в нее мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется департаментом финансов Тульской области, счетной палатой Тульской области.

4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы

В рамках реализации Программы планируется проведение мониторинга опасных природных и техногенных процессов на территории Тульской области для проведения анализа эффективности результатов выполняемых мероприятий. При этом под результатами понимается:
снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;
повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера.
Критерием эффективности программных мероприятий и Программы в целом является соотношение величины предотвращенного ущерба в результате реализации Программы и объемов финансовых и других ресурсов, затраченных на ее реализацию.
Наличие на территории области бесхозяйных ядов-неликвидов, опасных агрохимикатов с нарушением условий хранения создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации федерального масштаба с количеством пострадавших свыше 500 человек и размером материального ущерба свыше 29,0 млн. рублей. Утилизация указанных веществ позволит предотвратить возможность возникновения данной ситуации.
Повышение защищенности лесов, расположенных в границах территории Тульской области на землях лесного фонда, от пожаров позволит повысить их противопожарное состояние с уровня II и III классов до уровня IV класса.
Реализация мероприятий по защите лесов от болезней и вредителей леса позволит сохранить биологическую устойчивость лесных пород в лесах Тульской области.
Реконструкция ТАСЦО позволит повысить процент информированности населения при чрезвычайных ситуациях на 5,0 процента. Величина ущерба, предотвращенного за счет реализации программного мероприятия, составит свыше 25,0 млн. рублей, а увеличение количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 2,0 процента к уровню 2009 года.
Оснащение специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием организаций и специальных подразделений, обеспечивающих выполнение комплекса работ в лесах, загрязненных радионуклидами, позволит снизить материальный ущерб от пожаров в лесах, загрязненных радионуклидами, на 24,0 млн. рублей.
Размер предотвращенного ущерба составит свыше 78,0 млн. рублей.
В целом в результате реализации Программы планируется снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения от угроз природного и техногенного характера.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru