Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2010 г. № 05-10/55-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    председателя Комиссии: - Бутенко   Игоря    Васильевича,    заместителя
                             руководителя управления  -  начальника  отдела
                             контроля монополистической деятельности;
    членов Комиссии:       - Лосева    Виталия    Григорьевича,    ведущего
                             специалиста-эксперта отдела  контроля  органов
                             власти;
                           - Лавриновской          Анны           Петровны,
                             специалиста-эксперта отдела  контроля  органов
                             власти,

рассмотрев дело № 05-10/55-10, возбужденное в отношении администрации города Томска (пр. Ленина, д. 73, г. Томск, 634050) по признакам нарушения п. 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителя ответчика по делу Рябец Елены Викторовны - заместителя начальника отдела судебной защиты правового комитета администрации города Томска, действующего на основании доверенности от 04.12.2009 № 4706, представителей заинтересованных лиц: представителей Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска Османовой Марины Евгеньевны - главного специалиста отдела городских лесов, Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска, действующего на основании доверенности от 02.04.2010 № 325, представителя ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" Скорниченко Сергея Владимировича - юриста филиала ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота", действующего на основании доверенности от 01.04.2010 № 2010/294-Ф, установила:
При проведении совместной выездной проверки с прокуратурой Ленинского района на предмет соблюдения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") выявлено, что между Управлением охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска и ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" заключен Договор от 18.01.2010 № ОА-10-037 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения торгов.
Предметом указанного договора является оказание услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона "О защите конкуренции" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе страхование ответственности.
В заседании Комиссии представитель ответчика по делу пояснила, что администрация города Томска стороной гражданско-правового договора страхования не является, не заключала такой договор и отбором финансовых организаций для оказания услуг страхования ответственности структурного подразделения - Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска не занималась. В соответствии с положениями ст. 25 Устава МО "Город Томск" определяет статус администрации города Томска как юридического лица, каковым администрация города Томска и является. Согласно ст. 182 ГК РФ совершение сделки одним лицом от имени другого лица может быть основано лишь на доверенности, указании закона либо акта уполномоченного на то органа местного самоуправления. Применительно к рассматриваемому договору страхования, как указания закона, так и соответствующего акта органа местного самоуправления, который позволил бы начальнику Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска заключать сделки от имени администрации города Томска, не имеется, как не имеется и соответствующей доверенности на имя Д.В.Турчанова, каковой последний был бы уполномочен на заключение от имени администрации города Томска какого-либо рода сделок. В соответствии с положениями ст. 33 Устава МО "Город Томск" лишь Мэр города Томска уполномочен действовать от имени и в интересах администрации города Томска без доверенности. Заключение договора страхования гражданской ответственности было произведено Управлением охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска путем реализации предоставленных последней действующим законодательством полномочий как самостоятельным юридическим лицом.
Представитель Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска дал пояснения, аналогичные пояснениям ответчика, просили производство по делу прекратить.
Представитель ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" позицию ответчика по делу поддержал и пояснил, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является публичным, то есть страховая компания обязана заключить договор страхования с любым лицом, которое к ней обратилось. Проверка правоспособности заключения договора страхования в круг обязанностей страховой компании при заключении договора страхования не входит.
В материалах дела имеются: договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 18.01.2010 № ОА-10-037 с приложением, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 17.01.2003, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе администрации города Томска от 21.02.2000, решением Думы города Томска от 23.06.2009 № 1253 "О внесении изменений в решения Думы город Томска от 15.09.2005 № 1000, от 26.06.2007 № 530 и от 30.10.2007 № 683", Положение об Управлении охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска, Устав ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота", Положение о филиале ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" в городе Томске.
Изучив представленные документы и заслушав пояснения участвующих в деле лиц, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях администрации города Томска по заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 18.01.2010 № ОА-10-037 отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы города Томска принято 30.10.2007, а не 15.09.2005 и имеет номер 683, а не 1000.

Статьей 25 Устава МО "Город Томск" установлен перечень органов местного самоуправления, функционирующих на территории муниципального образования. В соответствии с Положением "Об Управлении охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска", утвержденным решением Думы города Томска от 15.09.2005 № 1000, как таковая является отраслевым органом администрации города Томска, осуществляющим управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере охраны окружающей среды.
При заключении договора страхования гражданской ответственности Управление охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска действовало в рамках п. 1.4 Положения "Об Управлении охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска", определившего последнее как самостоятельное юридическое лицо, от своего имени приобретающее и осуществляющее имущественные и иные права и несущее соответствующие обязанности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 41 и 48 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Томского УФАС России решила:
Производство по делу № 05-10/55-10, возбужденному в отношении администрации города Томска, прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
В.Г.ЛОСЕВ
А.П.ЛАВРИНОВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru