Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2010 г. № 05-10/57-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    председателя Комиссии: - Бутенко   Игоря    Васильевича,    заместителя
                             руководителя управления  -  начальника  отдела
                             контроля монополистической деятельности;
    членов Комиссии:       - Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела
                             контроля органов власти;
                           - Лепихиной   Светланы   Николаевны,    ведущего
                             специалиста-эксперта отдела  контроля  органов
                             власти;
                           - Лосева    Виталия    Григорьевича,    ведущего
                             специалиста-эксперта отдела  контроля  органов
                             власти;
                           - Лавриновской          Анны           Петровны,
                             специалиста-эксперта отдела  контроля  органов
                             власти,

рассмотрев дело № 05-10/57-10, возбужденное в отношении администрации города Томска (пр. Ленина, д. 73, г. Томск, 634050) по признакам нарушения п. 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителя ответчика по делу Рябец Елены Викторовны - заместителя начальника отдела судебной защиты правового комитета администрации города Томска, действующего на основании доверенности от 04.12.2009 № 4706, представителей заинтересованных лиц: представителей Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации г. Томска Фроловой Марии Борисовны, действующей на основании доверенности от 29.03.2010, Ермак Наталии Валерьевны, действующей на основании доверенности от 29.03.2010, представителя ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" Скорниченко Сергея Владимировича - юриста филиала ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота", действующего на основании доверенности от 01.04.2010 № 2010/294-Ф, установила:
Томским УФАС России при проведении совместно с Прокуратурой Ленинского района выездной проверки деятельности Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Томска (далее - Управление) на предмет соблюдения ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") выявлено, что между Управлением в лице начальника Управления Лаптева Д.А. и ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" в лице заместителя директора филиала в городе Томске Кудриной О.М. заключен Договор от 07.04.2009 № ОА-09-180 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения торгов.
Предметом указанного договора является обязательное страхование гражданской ответственности Страхователя (Управления).
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона "О защите конкуренции" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе страхование ответственности.
В заседании Комиссии представитель ответчика по делу пояснила, что администрация города Томска стороной гражданско-правового договора страхования не является, не заключала таковой договор и отбором финансовых организаций для оказания услуг страхования отраслевого органа администрации города Томска - Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации г. Томска не занималась. В соответствии с положениями ст. 25 Устава МО "Город Томск" определяет статус администрации города Томска как юридического лица, каковым администрация города Томска и является. Согласно ст. 182 ГК РФ совершение сделки одним лицом от имени другого лица может быть основано лишь на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то органа местного самоуправления. В соответствии с положениями ст. 33 Устава МО "Город Томск" лишь Мэр города Томска полномочен действовать от имени и в интересах администрации города Томска без доверенности. Администрация города Томска заключает договоры посредством Мэра города Томска, а структурные органы администрации города Томска, являющиеся юридическими лицами, в силу своих положений, - посредством своих руководителей. Заключение договора страхования гражданской ответственности было произведено Управлением по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Томска путем реализации предоставленных последней действующим законодательством полномочий как самостоятельным юридическим лицом.
Представители Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Томска дали пояснения, аналогичные пояснениям ответчика, просили производство по делу прекратить.
Представитель ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" позицию ответчика по делу поддержал и пояснил, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является публичным, то есть страховая компания обязана заключить договор страхования с любым лицом, которое к ней обратилось. Проверка правоспособности заключения договора страхования в круг обязанностей страховой компании при заключении договора страхования не входит.
В материалах дела имеются: договор от 07.04.2009 № ОА-09-180 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, распоряжение администрации города Томска от 15.12.2008 № 224к, Устав ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота", Положение о филиале ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" в городе Томске.
Изучив представленные документы и заслушав пояснения участвующих в деле лиц, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях администрации города Томска по заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 07.04.2009 № ОА-09-180 отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Статьей 25 Устава МО "Город Томск" установлен перечень органов местного самоуправления, функционирующих на территории муниципального образования. Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации г. Томска создано 01.01.2009 в соответствии с решением Думы города Томска от 11.11.2008 № 1047 и осуществляет свою деятельность на основании Положения об управлении по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации г. Томска, утвержденного решением Думы города Томска от 02.12.2008 № 1080.
При заключении договора страхования гражданской ответственности Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации г. Томска действовало в рамках п. 1.4 Положения "Об администрации Ленинского района", определившего последнее как самостоятельное юридическое лицо, от своего имени приобретающее и осуществляющее имущественные и иные права и несущее соответствующие обязанности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 41 и 48 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Томского УФАС России решила:
Производство по делу № 05-10/57-10, возбужденному в отношении администрации города Томска, прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Р.Ш.ГУБАНОВА
С.Н.ЛЕПИХИНА
В.Г.ЛОСЕВ
А.П.ЛАВРИНОВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru