Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2010 г. № 48

    Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2010 г.
    В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2010 г.           г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - и.о. руководителя управления Бояршинова И.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя заказчика <...>, в отсутствие представителя заявителя, который о времени и месте рассмотрения жалобы извещен,
рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии администрации Лучевского сельсовета Уваровского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию водозаборной скважины и водонапорной башни в с. Энгуразово Уваровского района Тамбовской области, установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 19.07.2010 № 5941) ООО "Гефест" на действия аукционной комиссии администрации Лучевского сельсовета Уваровского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию водозаборной скважины и водонапорной башни в с. Энгуразово Уваровского района Тамбовской области.
Муниципальный заказчик - администрация Лучевского сельсовета Уваровского района Тамбовской области. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.tambov.gov.ru.
Жалоба ООО "Гефест" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ООО "Гефест" в допуске к аукциону по следующим основаниям.
Основанием для отклонения послужило отсутствие в заявке ООО "Гефест" допуска саморегулируемой организации к работам, являющимся предметом аукциона.
Заявитель считает свою заявку соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, указывая, что в ней было представлено свидетельство о допуске к осуществлению генерального подряда.
Аукционная комиссия на рассмотрение жалобы представила письменные пояснения (вх. от 22.07.2010 № 6709), в которых против доводов жалобы возражала, считает ее необоснованной, указала, что ООО "Гефест" отказано в допуске к аукциону в связи с отсутствием у участника размещения заказа свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по устройству скважин и работам по монтажу технологического оборудования, которые являлись предметом аукциона.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" 23.06.2010 размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию водозаборной скважины и водонапорной башни в с. Энгуразово Уваровского района Тамбовской области. Одновременно с извещением размещена документация об аукционе.
1. В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком данные требования установлены в информационном паспорте аукциона: "Требования, предъявляемые к работам:
1. Подрядные работы должны производиться в полном соответствии с локальными сметами работ и проектно-сметной документацией (ПСД) (которая предоставляется победителю аукциона после заключения муниципального контракта), и в соответствии с графиком производства работ (приложение № 1 к муниципальному контракту), который заполняется и разрабатывается победителем аукциона при заключении контракта, согласовывается с заказчиком - застройщиком. Работа должны отвечать строительным нормам и правилам (в том числе СНиП 12-01-2004 "Организация строительства").
2. Все поставляемые для выполнения работ необходимые материалы, конструкции и оборудование приобретаются и поставляются на объект Подрядчиком в полном соответствии проектно - сметной документации (которая предоставляется победителю аукциона после заключения муниципального контракта), иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль. Используемые материалы должны согласовываться с Заказчиком - застройщиком и должны отвечать установленным стандартам (ГОСТ, ТУ, ОСТ).
Требования к качеству работ: выполняемые работы должны соответствовать локальным сметам работ, проектно-сметной документации (которая предоставляется победителю аукциона после заключения муниципального контракта) и отвечать требованиям строительных норм и правил в том числе СНиП 12-01-2004 "Организация строительства".
Таким образом, фактически заказчиком требования к работам, являющимся предметом контракта, установлены в проектно-сметной документации, которая не размещена вместе с документацией об аукционе.
Следовательно, заказчик не установил в документации об аукционе требований к характеристикам работ, являющихся предметом аукциона, чем нарушил требования части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 данного Закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона определено, что при размещении заказа устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным статьей 11 настоящего Федерального закона.
Следовательно, комиссия вправе отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в случае непредоставления копий документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в аукционной документации в силу положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Из указанных норм следует, что в документации об аукционе должны быть четко изложены требования к участникам размещения заказа, которым они должны соответствовать, а также какие именно документы они обязаны предоставить в подтверждение соответствия предусмотренным в документации требованиям.
В данном случае, в документации об аукционе установлено следующее требование к участникам размещения заказа: "участник размещения заказа обязан представить копию свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияния на безопасность объекта капитального строительства".
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что заказчиком не определены конкретные требования к участникам размещения заказа, а именно: в документации об аукционе не указано, на какие строительные работы участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, чем нарушены требования части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
В силу части 7 статьи 51 ГрК РФ одним из документов, необходимых для получения разрешения на строительство является проектная документация.
Согласно части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Приказом Минрегионразвития России от 09.12.2008 № 274 определено, что утвержденный данным приказом перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ. Аналогичное положение включено и в Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, которым утвержден новый (действует с 01.07.2010) перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании сводного сметного расчета (приложение № 2 к проекту муниципального контракта), размещенного заказчиком, невозможно определить, какие из работ, являющихся предметом аукциона, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, подлежащих, в соответствии с заданием аукциона, капитальному ремонту, а, следовательно, невозможно определить, на выполнение каких работ требуется допуск саморегулируемой организации.
Таким образом, заказчиком не выполнены требования части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления конкретных и определенных требований к правоспособности участников размещения заказа.
Действия должностного лица муниципального заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Учитывая, что предметом контракта является выполнение работ, полный перечень которых отражен только в проектно сметной документации, которая не является частью документации об аукционе, аукционная комиссия в силу положений части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов не имела права отказывать участнику размещения заказа в допуске к аукционе в случае если он прилагал какое-либо свидетельство о допуске саморегулируемой организации.
В заявке ООО "Гефест" представлена копия свидетельства о допуске саморегулируемой организации, а, следовательно, заявка Общества соответствовала требованиям документации об аукционе.
Аукционная комиссия, отклонив заявку ООО "Гефест", нарушила порядок отбора участников размещения заказа, установленный Законом о размещении заказов, и требования части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии по нарушению порядка отбора участников аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Гефест" обоснованной.
2. Признать администрацию Лучевского сельсовета Уваровского района Тамбовской области нарушившей требования частей 2, 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 2 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушения по частям 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
И.А.Бояршинова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
К.И.Мурзин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru