Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2010 г. № 40

    Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2010 г.
    В полном объеме решение изготовлено 20 июля 2010 г.           г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя заявителя < >, представителей уполномоченного органа <...>, <...>, представителей государственного заказчика <...>, <...>, < >, < >, в отсутствие представителей муниципальных заказчиков, которые о времени и месте рассмотрения жалобы извещены, рассмотрев жалобу на действия уполномоченного органа и заказчиков при проведении открытого аукциона на право заключения государственного и муниципальных контрактов на поставку технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений Тамбовской области и оказание сопутствующих услуг (извещение от 08.06.2010 № 135), установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба (вх. от 08.07.2010 № 31159) ООО "Комплект сервис" на действия уполномоченного органа и заказчиков при проведении открытого аукциона на право заключения государственного и муниципальных контрактов на поставку технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений Тамбовской области и оказание сопутствующих услуг.
Жалоба передана по подведомственности в Тамбовское УФАС России (исх. от 16.07.2010 № АЦ/22068, вх. от 13.07.2010 № 420ФАС).
Государственный заказчик - Управление образования и науки Тамбовской области. Муниципальные заказчики - администрация города Рассказово, Управление народного образования администрации г. Мичуринска. Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области.
Жалоба ООО "Комплект сервис" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель указывает на незаконность установления в документации об аукционе преференции товарам российского происхождения, поскольку указывает на то, что в предмет контракта включены работы (монтаж оборудования, пусконаладочные работы и инструктаж персонала), отсутствующие в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России от 05.12.2008 № 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 15.07.2010 № 04-31/3050, вх. от 15.07.2010), в которых против доводов жалобы возражал, указывает, что преференции товарам российского происхождения установлены законно, поставка товара - заключительный этап выполнения контракта, на котором происходит возмездная передача товара поставщиком заказчику на согласованных условиях. Этот этап, как правило, сопровождается расходами поставщика, необходимыми для полного выполнения поставщиком своих обязательств по поставке товара, а именно: расходы на погрузку, перевозку, разгрузку, монтаж, наладку, инструктаж персонала и прочее. Эти расходы поставщика являются сопутствующими услугами по поставке товара и учитываются в цене контракта. Считает, что оказание сопутствующих услуг является неотъемлемой частью при поставке технологического оборудования, а развернутое описание сопутствующих услуг в проекте государственного и муниципальных контрактов носит разъяснительный характер.
Также, Управление образования и науки Тамбовской области сообщило, что в соответствии с Постановлением администрации области от 04.06.2010 № 650 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств на государственную поддержку реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений" средства федерального бюджета, поступившие в бюджет области, предусмотрено использовать по подстатьями классификации операций сектора государственного управления 310 "Увеличение стоимости основных средств" и 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Уполномоченный орган также на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 14.07.2010 № 05-06/1528, вх. от 15.07.2010 № 5859), считает, что ООО "Комплект сервис" не является участником размещения заказа, поскольку заявитель не подавал заявку на участие в аукционе. Кроме того, жалоба подана после начала процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Комитет государственного заказа Тамбовской области 08.06.2010 разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного и муниципальных контрактов на поставку технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений Тамбовской области и оказание сопутствующих услуг.
Предмет контракта согласно Общероссийскому классификатору видом экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17) относится к коду 2925000 "Машины и оборудование для пищевой промышленности, производства напитков и табачной промышленности".
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Приказом Минэкономразвития России от 05.12.2008 № 427 (Приказ) утверждены особые условия допуска ряда товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов. В том числе, особые условия допуска иностранных товаров предусмотрены при закупке машин и оборудования, не включенных в другие группировки (код ОКДП - 2900000).
Таким образом, при размещении заказов на поставку товаров, являющихся предметом рассматриваемого аукциона государственный заказчик обязан установить преференции товарам российского происхождения.
Довод заявителя, что в предмет контракта наряду с поставкой товара включены монтаж оборудования, пусконаладочные работы и инструктаж персонала, не включенные в перечень, утвержденный Приказом, не принимается Комиссией Тамбовского УФАС России по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целями данного Федерального закона являются эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Использование закупаемых в рамках рассматриваемого аукциона товаров без их предварительного монтажа, осуществления пусконаладочных работ и инструктажа персонала невозможно.
Кроме того, в силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Постановлением администрации Тамбовской области от 04.06.2010 № 650 утвержден порядок предоставления и расходования средств на государственную поддержку реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Пунктом 8 данного порядка определено, что Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания: по разделу 07 "Образование", подразделу 02 "Общее образование", целевой статье 436 12 00 "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях", вид расходов 001 "Выполнение функций бюджетными учреждениями", подстатьям классификации операций сектора государственного управления 310 "Увеличение стоимости основных средств", 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Согласно пункту 10 Порядка финансовые органы городских округов после получения выписки о зачислении субсидии на лицевой счет администратора доходов представляют в отделения по районам и городам Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления на лицевые счета получателей по разделу 07 "Образование", подразделу 02 "Общее образование", целевой статье 436 12 00
"Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях", виду расходов 001 "Выполнение функций бюджетными учреждениями", подстатьям классификации операций сектора государственного управления 310 "Увеличение стоимости основных средств", 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Следовательно, средства оплаты обязательств заказчика по данному аукциону выделены для закупки товаров (основных средств).
Таким образом, по мнению Комиссии Тамбовского УФАС России предметом государственного и муниципальных контрактов является поставка товара, включенного в перечень товаров, для которых Приказом Минэкономразвития России установлены особые условия допуска, а включение в договор поставки требований об отгрузке, монтажу, инструктажу персонала не противоречит гражданскому законодательству.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина
К.И.Мурзин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru