Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ
Сорок второе очередное заседание

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2010 г. № 42/15

О РАССМОТРЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе", Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.07.2008 Пр-1568, Закона Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь ст. 22 Устава городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный от 25.12.2009 № 35/10 "Об утверждении Положения "Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Свободный и проектов нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Свободный".
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Свободные вести".
4. Решение вступает в силу на следующий день после опубликования в газете "Свободные вести".
5. Контроль за исполнением данного Решения возложить на председателя депутатской комиссии по законодательству Насонова И.А.

Глава
городского округа
С.П.КУДРИН





Приложение
к Решению
Думы городского округа
от 3 июня 2010 г. № 42/15

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.12.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе", Законом Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" и регулирует отношения, связанные с проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный (далее - нормативные правовые акты и их проекты).
2. Настоящее Положение определяет основные задачи, понятие и виды антикоррупционной экспертизы, порядок и правила ее проведения, порядок оформления заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актах и их проектов осуществляется согласно Правилам и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4. В порядке, предусмотренном настоящим Положением, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Думой городского округа ЗАТО Свободный, главой городского округа ЗАТО Свободный; администрацией городского округа ЗАТО Свободный и контрольным органом городского округа ЗАТО Свободный.
5. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
а) коррупционность нормативных правовых актов и их проектов - наличие в нормативных правовых актов и в его проекте одного или нескольких коррупциогенных факторов;
б) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения нормативных правовых актов, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

]]>
¦   ¦                                       ¦  (разделы, главы, статьи,   ¦
¦   ¦                                       ¦части, пункты, абзацы статей)¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦  1¦Широта дискреционных полномочий        ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦  2¦Определение компетенции по формуле     ¦                             ¦
¦   ¦"вправе"                               ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦  3¦Выборочное изменение объема прав       ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦  4¦Чрезмерная свобода подзаконного        ¦                             ¦
¦   ¦нормотворчества                        ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦  5¦Принятие нормативного правового акта   ¦                             ¦
¦   ¦за пределами компетенции               ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦  6¦Заполнение законодательных пробелов    ¦                             ¦
¦   ¦при помощи нормативных правовых актов  ¦                             ¦
¦   ¦органа местного самоуправления         ¦                             ¦
¦   ¦в отсутствие законодательной делегации ¦                             ¦
¦   ¦соответствующих полномочий             ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦  7¦Отсутствие или неполнота               ¦                             ¦
¦   ¦административных процедур              ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦  8¦Отказ от конкурсных (аукционных)       ¦                             ¦
¦   ¦процедур                               ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦  9¦Наличие завышенных требований к лицу,  ¦                             ¦
¦   ¦предъявляемых для реализации           ¦                             ¦
¦   ¦принадлежащего ему права               ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 10¦Злоупотребление правом заявителя       ¦                             ¦
¦   ¦органами местного самоуправления       ¦                             ¦
¦   ¦(должностными лицами)                  ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 11¦Юридико-лингвистическая                ¦                             ¦
¦   ¦неопределенность                       ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+

Вывод:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"__" ______________ 20__ год                       ________________________
                                                          (подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru