ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ
Сорок второе очередное заседание
РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2010 г. № 42/15
О РАССМОТРЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе", Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.07.2008 Пр-1568, Закона
Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь ст. 22
Устава городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение
Думы городского округа ЗАТО Свободный от 25.12.2009 № 35/10 "Об утверждении Положения "Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Свободный и проектов нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Свободный".
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Свободные вести".
4. Решение вступает в силу на следующий день после опубликования в газете "Свободные вести".
5. Контроль за исполнением данного Решения возложить на председателя депутатской комиссии по законодательству Насонова И.А.
Глава
городского округа
С.П.КУДРИН
Приложение
к Решению
Думы городского округа
от 3 июня 2010 г. № 42/15
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.12.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе", Законом
Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" и регулирует отношения, связанные с проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный (далее - нормативные правовые акты и их проекты).
2. Настоящее Положение определяет основные задачи, понятие и виды антикоррупционной экспертизы, порядок и правила ее проведения, порядок оформления заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актах и их проектов осуществляется согласно Правилам и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4. В порядке, предусмотренном настоящим Положением, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Думой городского округа ЗАТО Свободный, главой городского округа ЗАТО Свободный; администрацией городского округа ЗАТО Свободный и контрольным органом городского округа ЗАТО Свободный.
5. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
а) коррупционность нормативных правовых актов и их проектов - наличие в нормативных правовых актов и в его проекте одного или нескольких коррупциогенных факторов;
б) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения нормативных правовых актов, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
]]>¦ ¦ ¦ (разделы, главы, статьи, ¦
¦ ¦ ¦части, пункты, абзацы статей)¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 1¦Широта дискреционных полномочий ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 2¦Определение компетенции по формуле ¦ ¦
¦ ¦"вправе" ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 3¦Выборочное изменение объема прав ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 4¦Чрезмерная свобода подзаконного ¦ ¦
¦ ¦нормотворчества ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 5¦Принятие нормативного правового акта ¦ ¦
¦ ¦за пределами компетенции ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 6¦Заполнение законодательных пробелов ¦ ¦
¦ ¦при помощи нормативных правовых актов ¦ ¦
¦ ¦органа местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦в отсутствие законодательной делегации ¦ ¦
¦ ¦соответствующих полномочий ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 7¦Отсутствие или неполнота ¦ ¦
¦ ¦административных процедур ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 8¦Отказ от конкурсных (аукционных) ¦ ¦
¦ ¦процедур ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 9¦Наличие завышенных требований к лицу, ¦ ¦
¦ ¦предъявляемых для реализации ¦ ¦
¦ ¦принадлежащего ему права ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 10¦Злоупотребление правом заявителя ¦ ¦
¦ ¦органами местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦(должностными лицами) ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 11¦Юридико-лингвистическая ¦ ¦
¦ ¦неопределенность ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
Вывод:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"__" ______________ 20__ год ________________________
(подпись)