Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2010 г. № А54-3583/2010-С5

(извлечение)

В Арбитражный суд Рязанской области обратился Отдел внутренних дел по Шацкому муниципальному району Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Титан" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее дело рассматривалось в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует, что 22.05.2010 (в 11 час. 00 мин.) сотрудниками Отдела внутренних дел по Шацкому муниципальному району Рязанской области проведена проверка по соблюдению обществом с ограниченной ответственностью "Титан" требований Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 244-ФЗ). Данная проверка проводилась по адресу: г. Шацк.
При осмотре указанного помещения было установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Титан" организовало проведение азартной игры с применением игрового оборудования (12 электронных автоматов) без специального разрешения (лицензии).
Участником игры П. были переданы оператору общества с ограниченной ответственностью "Титан" Т. денежные средства в размере 100 руб., в целях проведения игры с возможным получением выигрыша.
Участник игрового мероприятия П. подтвердил факт участия в игре с применением игрового оборудования общества с ограниченной ответственностью "Титан".
Оператор общества с ограниченной ответственностью "Титан" Т. от дачи объяснений (по обстоятельствам игры) отказался.
12 электронных автоматов изъяты сотрудниками Отдела внутренних дел по Шацкому муниципальному району Рязанской области на основании протокола изъятия вещей и документов от 22.05.2010.
22.05.2010 сотрудником Отдела внутренних дел по Шацкому муниципальному району Рязанской области вынесено определение № 46 о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования.
На основании определения от 21.06.2010 продлен срок административного расследования по делу об административном правонарушении № 46 на 1 месяц для получения ответа на запрос.
Письмом от 29.06.2010 Отдел внутренних дел по Шацкому муниципальному району Рязанской области уведомил генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Титан" А. о вызове в названный отдел по адресу: г. Шацк, ул. Цюрупы на 05.07.2010 для составления протокола об административном правонарушении.
По результатам проверки (14.07.2010) сотрудником Отдела внутренних дел по Шацкому муниципальному району Рязанской области (в отсутствие генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Титан" А.) составлен протокол об административном правонарушении № 62 ЮЛ 09 000302, в котором отражены обстоятельства осуществления азартной игры с применением электронного оборудования без специального разрешения. По заключению сотрудника Отдела внутренних дел по Шацкому муниципальному району Рязанской области, изложенные обстоятельства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия указанного протокола направлена в адрес общества с ограниченной ответственностью "Титан" заказным письмом.
С целью привлечения общества с ограниченной ответственностью "Титан" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Отдел внутренних дел по Шацкому муниципальному району Рязанской области обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы настоящего дела, оценив представленные доказательства, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленные Отделом внутренних дел по Шацкому муниципальному району Рязанской области требования не подлежат удовлетворению. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Арбитражным судом установлено, что 06.11.2009 общество с ограниченной ответственностью "Мидас" ("Принципал") заключило с обществом с ограниченной ответственностью "Титан" ("Агент") агентский договор № 30, по условиям которого общество с ограниченной ответственностью "Титан" обязалось совершать следующие действия: реализовывать (продавать) товар принадлежащий "Принципалу", реализовывать услуги и проводить от своего имени стимулирующую лотерею "ПиРаМидас" и выплачивать по ним выигрыши в соответствии с условиями проведения стимулирующей лотереи и положениями настоящего договора.
Розыгрыш призов стимулирующей лотереи проводится на лотерейном оборудовании, принадлежащем "Агенту" на праве субаренды (договор субаренды оборудования № 19 от 06.11.2009 заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Мидас".
Разрешение на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Госпожа Удача" (до 23.04.2014) выдано Федеральной налоговой службой обществу с ограниченной ответственностью "Мидас".
Согласно подпункту 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон № 138-ФЗ) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
В силу пункта 3 статьи 3 Закона № 138-ФЗ лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи, а также на лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
Согласно пункту 14 статьи 2 Закона № 138-ФЗ лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что на момент проверки Отдела внутренних дел по Шацкому муниципальному району Рязанской области (09.06.2010) в обществе с ограниченной ответственностью "Титан" находилось 12 электронных игровых автоматов.
Из объяснения П. (участника игры) от 22.05.2010 следует, что "22.05.2010 он находился в городе Шацке Рязанской области. Около 11 часов он зашел в игровой клуб, расположенный по адресу: г. Шацк, Республиканская площадь, чтобы поиграть на игровых автоматах. Выбрав игровой автомат он подошел к оператору и дал ему деньги в сумме 100 руб., указав на автомат, на котором собрался играть и попытаться выиграть. Оператор установил на автомате с помощью ключа кредит в сумме 100 баллов (1 балл = 1 руб.) После чего, он самостоятельно с помощью кнопок, находящихся на автомате установил ставку и количество линий по которым у него могут выпадать совпадения. После чего он самостоятельно приступил к игре нажав на кнопку "старт".
Одно нажатие на кнопку "старт" - 1 ход. В ходе игры его баллы (деньги), что увеличивались, то уменьшались и в итоге он проиграл. О том, что в зале игровых автоматов проводится лотерея, оператор ничего ему не говорил".
В статье 4 Закона № 244-ФЗ определено, что азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.
Арбитражный суд, оценив материалы настоящего дела, с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что в обществе с ограниченной ответственностью "Титан" (22.05.2010, по адресу: г. Шацк, ул. Республиканская площадь) фактически осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием 12 электронных игровых автоматов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Федеральным законом.
Статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что данный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 данного Закона.
Согласно статье 3 Закона № 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
В силу статьи 4 Закона № 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - это выдаваемый в соответствии с данным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Статьей 16 Закона № 244-ФЗ предусматривается, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 этого Закона, частью 2 статьи 16, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного данного Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 Закона № 244-ФЗ, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Из смысла Закона № 244-ФЗ следует, что выдача лицензий осуществляется только для деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Подпункт 77 пункта 1 статьи 17 от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов), подлежит лицензированию, утратил силу с 30.06.2009.
Из анализа приведенных норм права следует, что деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов) не является лицензируемой с 01.07.2009.
В части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Исходя из вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации, деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорной зоны в смысле, который придается Законом № 244-ФЗ, не может быть квалифицирована по части 2 статье 14.1 Кодекса Российской Федерации.
Указанный вывод соответствует правовой позиции Двадцатого Арбитражного апелляционного суда, изложенной в постановлениях от 17.12.2009 по делу № А54-5362/2009, от 22.12.2009 по делу № А54-5078/2009, а также позиции Федерального Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлениях от 13.05.2010 по делу № А54-633/2010, от 13.05.2010 по делу № А54-634/2010.
Арбитражным судом установлено, что деятельность общества с ограниченной ответственностью "Титан" не была связана с организацией азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. В связи с чем, в действиях общества с ограниченной ответственностью "Титан" отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Учитывая изложенное, в удовлетворении требований Отделу внутренних дел по Шацкому муниципальному району Рязанской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Титан" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации, следует отказать.
В силу положений части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.
Таким образом, 12 электронных автоматов, изъятых на основании протокола изъятия вещей и документов от 22.05.2010, подлежат возврату обществу с ограниченной ответственностью "Титан".
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований Отделу внутренних дел по Шацкому муниципальному району Рязанской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Титан" (г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 5; основной государственный регистрационный номер 1096234009695) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Титан" электронные автоматы в количестве 12 шт., указанных в протоколе от 22.05.2010 изъятия вещей и документов.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru