Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОКНЯНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2010 г. № 529-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛОКНЯНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", в целях разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "Локнянский район":
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "Локнянский район" (приложение № 1).
2. Постановление вступает в силу с момента обнародования.

Глава района
С.А.ЯНКИН





Приложение № 1
к постановлению
Администрации района
от 10 августа 2010 г. № 529-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛОКНЯНСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципального образования "Локнянский район", к сфере деятельности которых относятся полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Локнянский район", административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами (заявителями), а также иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении определенной муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются тем органом местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федеральных законов и нормативных правовых актов, законов и иных нормативных актов Псковской области.
4. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству и принятым муниципальным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), устранение необходимости неоднократного предоставления заявителями идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) решение вопроса о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то в проект административного регламента вносятся дополнения и изменения в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
6. Административные регламенты утверждаются нормативным актом органа местного самоуправления после согласования проекта с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
7. Орган местного самоуправления одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения и дополнения в соответствующие нормативные акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившим силу.
8. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, готовит и предоставляет для согласования исполнительно-распорядительному органу муниципального образования вместе с проектом административного регламента пояснительную записку о порядке внедрения административного регламента, возможных финансовых затратах при внедрении административного регламента, о предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случаях уже принятого административного регламента, непосредственных его исполнителях.
9. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия таких ограничений актами уполномоченных органов местного самоуправления прямо предусмотренных федеральным законодательством.

]]>
10. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Псковской области, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
11. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с требованием федерального законодательства, а также размещены на официальном сайте Администрации района. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

II. Требования к административным регламентам

12. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
13. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) порядок исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
д) административные процедуры;
е) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
14. Раздел общих положений включает следующие сведения:
а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
15. Раздел о порядке исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) включает:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
15.1. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в административном регламенте исполнения, могут не раскрываться.
15.2. В подразделе о порядке информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
в) адреса официального сайта Администрации района в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адрес электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).
15.3. В подразделе о сроках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
15.4. В подразделе о перечне оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
15.5. В подразделе о требовании к местам исполнения: муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится описание места исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
а) размещению помещений;
б) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
в) местам для ожидания заявителей;
г) местам для приема заявителей.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Порядке пункт 17.5 отсутствует.

15.6. При реализации положений пункта 17.5 настоящего Порядка учитываются возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
16. В разделе о требованиях к порядку исполнения муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги) включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (Предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральным законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
17. Раздел об административных процедурах состоит из подразделов, описания каждого административного действия содержит следующие сведения:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.
18. Раздел о порядке и формах контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги) содержит следующие сведения:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. Раздел о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, содержит следующие сведения:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) предмет досудебного обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие органы местного самоуправления, органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Обсуждения проектов административных регламентов

Анализ применения административных регламентов
20. Орган местного самоуправления в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) проект административного регламента в срок не позднее чем за 2 месяца до направления для согласования в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обнародует в районном средстве массовой информации;
б) рассматривает предложения поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
21. Анализ практики применения административных регламентов проводится исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в целях установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству исполнения муниципальной функции, качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок представления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и так далее);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимизации административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
22. Результаты анализа практики применения административного регламента по истечении календарного года размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru