ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2010 г. № 2255
ОБ ОБРАЩЕНИИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ В.В.
Законодательное Собрание Пермского края постановляет:
1. Одобрить текст обращения
к Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В. (прилагается).
2. Направить обращение Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Н.А.ДЕВЯТКИН
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 19.08.2010 № 2255
ОБРАЩЕНИЕ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПУТИНУ В.В.
Уважаемый Владимир Владимирович!
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации официальный статистический учет отнесен к исключительному ведению Российской Федерации и осуществляется федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставлению указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что предусмотрено пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
База данных показателей муниципальных образований (БД ПМО), формируемая Федеральной службой государственной статистики с 2007 года, в 2010 году включает уже более 500 показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования.
Кроме того, органы местного самоуправления обязаны предоставлять информацию о своей деятельности пользователям в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также федеральным государственным органам в целях осуществления ими своих полномочий, например, органам прокуратуры Российской Федерации, главному федеральному инспектору аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе по субъекту Российской Федерации, средствам массовой информации.
В результате количество запросов, на которые вынуждены отвечать органы местного самоуправления, только за три последних года выросло на 75%.
Все возрастающий объем статистической отчетности и предоставляемой в различные инстанции информации о деятельности органов местного самоуправления существенно увеличивает нагрузку на уполномоченные органы местного самоуправления, вынуждает откладывать непосредственное осуществление своих полномочий по решению вопросов местного значения на второй план, приводит к увеличению расходов местных бюджетов на управленческие функции.
При этом запрашиваемые респондентами показатели во многом дублируются, периодичность предоставления отчетности в разные государственные органы не совпадает, зачастую для предоставления информации даются чрезмерно сжатые сроки.
Причинами сложившейся ситуации, по нашему мнению, являются пробелы федерального правового регулирования в сфере муниципальной статистики.
Так, требуется актуализация и унификация БД ПМО с учетом потребностей всех федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций, заинтересованных в получении показателей муниципальной статистики, и установление запрета на запрос указанными органами и организациями дополнительных статистических показателей деятельности муниципальных образований.
Необходимо законодательно определить периодичность и сроки предоставления органами местного самоуправления показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования для формирования БД ПМО, а также требования по оперативности ее обновления для пользователей официальной статистической информацией.
Следует определить права и обязанности органов местного самоуправления по обеспечению на своих территориях своевременности, достоверности и полноты сбора статистических показателей, порядок взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц при сборе статистической информации и ее использовании.
Принятие нормативного правового акта, регулирующего отношения в сфере муниципальной статистики, позволит определить правовые основы, место муниципальной статистики в системе государственной статистики в Российской Федерации, установить закрытый перечень официальной статистической информации, которую органы местного самоуправления обязаны предоставлять в государственные органы и организации, закрепить единые требования к срокам и периодичности ее предоставления, определить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам муниципальной статистики и его полномочия.
В связи с изложенным Законодательное Собрание Пермского края обращается к Вам с просьбой разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о муниципальной статистике либо внести соответствующие дополнения в Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".