АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2010 г. № 849
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ ГОРОДА ПЕНЗЫ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением
главы администрации города Пензы от 30.11.2007 № 1451 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы", и руководствуясь ст. 31
, 33
Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить концепцию
долгосрочной целевой программы "Профилактика негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы на 2011 - 2014 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить разработчиком долгосрочной целевой программы "Профилактика негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы на 2011 - 2014 годы" (далее - целевая программа) Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы (В.А. Богацков).
3. Комитету по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы (В.А. Богацков) разработать целевую программу в срок до 01.10.2010 года.
4. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Л.Ю. Рябихину, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы (В.А. Богацков), Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы (Р.Р. Чакаев).
Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 10 августа 2010 г. № 849
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ
ЯВЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
ГОРОДА ПЕНЗЫ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой
программы целям и задачам развития экономики и социальной
сферы города Пензы
В настоящее время рост негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы является одной из наиболее серьезных проблем нашего общества, вызывающей острую необходимость активных и решительных действий. Проблема противодействия вовлечению населения, а особенно подростков и молодежи, в среду зависимых от психоактивных веществ в городе Пензе злободневна. Крайне необходимо проведение целенаправленной работы по профилактике асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде.
Необходимость подготовки программы вызвана тем, что подростки и молодежь являются важнейшей социально-демографической группой в структуре населения города Пензы, основным стратегическим ресурсом городского развития. Это основной трудовой ресурс страны, от гражданской позиции, духовно-нравственных установок и социальной ответственности которого зависит будущее города Пензы, Пензенской области и всей России в целом.
Оперативная обстановка на улицах города и в других общественных местах остается сложной. Вызывает особую тревогу преступления и правонарушения, совершенные подростками и молодежью.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области в городе Пензе на 01.01.2010 г. проживают 135,1 тыс. человек в возрасте от 14 до 30 лет. Половозрастная структура населения позволяет рассчитывать на сохранение высокой доли молодежи в ближайшие 4 - 5 лет. Именно в этом возрасте человек проходит множество этапов развития, исполняет большое количество социальных ролей. В период взросления человека, в юности, молодости происходит скачок от эгоцентричного ребенка к осознанному родительству, от роли ученика к роли наставника, от потребителя к созидателю. Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне зависит развитие региона. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
Молодой человек является субъектом взаимодействия с различными социальными институтами, а также объектом внимания муниципальных органов исполнительной власти в области образования, органов здравоохранения и социальной защиты, Министерства внутренних дел. Поэтому особое значение приобретает выстраивание системы координации и взаимодействия в работе с молодежью всех ветвей власти, учреждений и организаций, общественных и религиозных институтов в сфере духовно-нравственного развития и гражданского образования молодого поколения, стимулирования творческой, инновационной активности молодежи, сохранения физического и духовного здоровья, профилактики асоциальных проявлений в молодежной среде. Насколько эффективна будет деятельность государства в отношении молодого человека, настолько успешен он будет в собственной жизни, и настолько успешнее станет наше общество в целом.
Учитывая значимость проблемы необходимо наметить и реализовать комплекс организационно-практических мероприятий, направленных на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации подростков и молодежи; развитие потенциала подростков, молодежи и его использование в интересах инновационного развития города Пензы и Пензенской области; обеспечение эффективной социализации подростков и молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками; гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи; содействие формированию правовых и нравственных ценностей среди молодежи, что повысит имидж города Пензы и создаст благоприятный инвестиционный климат.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Необходимость подготовки долгосрочной целевой программы "Профилактика негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы на 2011 - 2014 годы" вызвана тем, что асоциальные проявления в подростковой и молодежной среде, несмотря на принимаемые меры, по прежнему имеет характер реальной угрозы для безопасности жителей города Пензы.
Подростки и молодежь являются потребителями услуг образования, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка, этнокультурного развития и т.д. Применение программно-целевого метода дает возможность оптимизировать действия разных ведомств, что позволит, с одной стороны, устранить дублирование и создать единые стандарты работы с подростками и молодежью на территории города Пензы, а, с другой, сделать услуги для подростков и молодежи комплексными, объединяющими усилия различных ведомств.
]]>¦пп ¦ ¦ финансирования (тыс. руб.) ¦Программе¦
¦ ¦ +-------+-------+-------+--------+---------+
¦ ¦ ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦2014 г. ¦ 2011 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2014 гг. ¦
+---+-------------------------+-------+-------+-------+--------+---------+
¦1 ¦Комитет по физической ¦6636,3 ¦6686,3 ¦6736,3 ¦6736,3 ¦26795,2 ¦
¦ ¦культуре, спорту и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежной политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Пензы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------+-------+-------+--------+---------+
¦2 ¦Управление образования ¦- ¦ ¦- ¦ ¦- ¦
¦ ¦города Пензы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------+-------+-------+--------+---------+
¦3 ¦Социальное управление ¦- ¦ ¦- ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Пензы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------+-------+-------+--------+---------+
¦4 ¦Управление культуры ¦262,7 ¦330,9 ¦449,8 ¦449,8 ¦1493,2 ¦
¦ ¦города Пензы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подведомственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры города Пензы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------+-------+-------+--------+---------+
¦ ¦Итого средства бюджета, ¦6899,0 ¦7017,2 ¦7186,1 ¦7186,1 ¦28288,4 ¦
¦ ¦тыс. руб.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------+-------+-------+--------+---------+
¦ ¦Всего по Программе, ¦6899,0 ¦7017,2 ¦7186,1 ¦7186,1 ¦28288,4 ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------+-------+-------+--------+---------+
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий
целевой программы, оценки результативности их реализации
и объемов бюджетного финансирования
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы.
Информация о ходе реализации мероприятий программы предоставляется исполнителями Программы курирующему заместителю главы администрации города Пензы ежегодно.
Ход выполнения отдельных мероприятий или Программы в целом может рассматриваться на коллегии администрации города Пензы.
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета города Пензы на соответствующий финансовый год (Общий объем финансирования программы на 2011 - 2014 годы 28288,4 тыс. руб., в том числе:
на 2011 год - 6899,0 тыс. рублей,
на 2012 год - 7017,2 тыс. рублей,
на 2013 год - 7186,1 тыс. рублей,
на 2014 год - 7186,1 тыс. рублей.
С учетом возможностей бюджета города Пензы объемы средств, направленных на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Управление и текущий контроль за исполнением Программы осуществляются Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы - исполнителем - координатором Программы, которым ежегодно уточняются затраты по программным мероприятиям с учетом приоритетных направлений к наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели; анализируется информация органов местного самоуправления города Пензы, муниципальных учреждений города Пензы, ответственных за выполнение мероприятий.
Заместитель главы администрации
Л.Ю.РЯБИХИНА