АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2010 г. по делу № А47-1514/2010
Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2010 года
Полный текст решения изготовлен 17 марта 2010 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи А.А. Александрова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Л.П. Войцеховской, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Оренбургской области (г. Оренбург) от 25.02.2010 года № ф-3/12-10 (в суд поступило 27.02.2010) о привлечении индивидуального предпринимателя Л. (г. Оренбург) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
При участии представителей сторон:
от заявителя: Ц. - главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора по фармацевтической деятельности (доверенность от 15.01.2010, № б/н, постоянная);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: Л. - индивидуальный предприниматель (паспорт гражданина Российской Федерации).
установил:
Управление по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Л. (далее - предприниматель, лицензиат). Заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Процессуальные права и обязанности разъяснены в порядке, установленном ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Отводов суду, секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено.
Заявитель поддерживает заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель заявителя пояснил, что температура в сейфе соответствует температуре помещения. Акт проверки подписан лицензиатом без возражений, в акте проверки указано на истечение срока годности препаратов. Также заявитель сообщил, что предприниматель привлекается к ответственности впервые.
Ответчик факт нарушения признает, ссылаясь на устранение выявленных нарушений, просит назначить наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. По существу установленных проверкой обстоятельство предприниматель пояснил, что провизор не справилась с расстановкой лекарств по температурному режиму, в результате сбоя компьютерной программы не выявлены препараты с истекшим сроком годности.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Предприниматель зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304 561 011 800 121, осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии № ЛО-56-02-000175, выданной 14.07.2009 Министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области. Согласно приложению № 1 к лицензии, фармацевтическая деятельность осуществляется по адресу: 460001, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 16/1, вид деятельности: розничная торговля лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами списков ПККН.
На основании приказа административного органа от 05.02.2010 № 41-П назначено проведение плановой выездной проверки, которая осуществлена в период с 16.02.2010 по 26.02.2010. Предмет проверки - лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
По результатам проверки составлен акт от 16.02.2010 № 42 проверки качества, эффективности, безопасности и оборота лекарственных средств при осуществлении фармацевтической деятельности.
Административным органом 25.02.2010 составлен протокол № 8 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п. 47 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ).
Пунктом 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 установлено, что лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных (далее - лицензирующие органы).
В соответствии с примечанием к ст. 14.1 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности), под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения.
Как следует из материалов дела, лицензиатом не обеспечено соблюдение требований пп. "в", "д" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, что подтверждается следующими обстоятельствами:
В нарушение требований п. 5.4 Отраслевого стандарта 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (далее - отраслевой стандарт) нарушаются условия хранения термолабильных лекарственных препаратов:
- в помещении хранения лекарственных средств в сейфе при температуре +16.50 С хранятся раствор пилокарпина глазные капли (в соответствии с нормативной документацией и указаниями на этикетках указанный препарат должен храниться при температуре не выше +150 С),
- в холодильнике при температуре +50 С хранятся: нитроглицерина капсулы, валидола таблетки, аралии настойка, мяты перечной настойка, корня солодки сироп (в соответствии с нормативной документацией и указаниями на этикетках указанные препараты должны храниться при температуре не выше от +120 С до +150 С).
Административным органом в реализации выявлен лекарственный препарат "Ксантинола никотинат 300 мг/2 мл раствор для в/м введения № 10" серии 101206, срок годности до 01.2010, что является нарушение пп. "д" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.
За нарушение требований пп. "в", "д" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
При таких обстоятельствах факт наличия в действиях лицензиата состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65, ч. 5 ст. 205 АПК РФ.
Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении административным органом не допущено.
Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по смыслу ст. 4.3 КоАП РФ судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по смыслу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает факт совершения лицензиатом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, впервые.
Суд считает, что привлечением лицензиата к административной ответственности в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу ст. 3.1 КоАП РФ.
Государственной пошлиной данная категория споров не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявление Управления по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 25.02.2010 года № ф-3/12-10 (в суд поступило 27.02.2010) о привлечении индивидуального предпринимателя Л. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Л., 1976 года рождения, уроженку г. Новотроицк, состоящею на регистрационном учете по адресу: 460040, г. Оренбург, Оренбургская область, ул. 16 Линия, ***, ОГРН 304561011800121, к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Л., 1976 года рождения, уроженки г. Новотроицк, состоящей на регистрационном учете по адресу: 460040, г. Оренбург, Оренбургская область, ул. 16 Линия, ***, ОГРН 304561011800121 в доходы бюджета штраф в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Исполнительный лист направить в РОССП Ленинского района г. Оренбурга Оренбургской области для исполнения в порядке ст.ст. 32.2, 32.4 КоАП РФ.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Оренбургской области (Управление по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития) ИНН 5612 041563; КПП 5610 01001; ОКАТО 53 401 373 000; КБК 060 1 16 90040 04 0000 140, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, г. Оренбург, р/с 401 018 102 000 000 100 10, БИК 0453 54001.
Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск).
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aac.arbitr.ru) или ФАС Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).
Судья
А.А.АЛЕКСАНДРОВ