СОВЕТ СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2010 г. № 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И ОФОРМЛЕНИЯ
ИМУЩЕСТВА ИЗ ДРУГИХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", руководствуясь Уставом
Седельниковского муниципального района, Совет Седельниковского муниципального района решил:
Утвердить прилагаемое Положение
о порядке приема и оформления имущества из других форм собственности в муниципальную собственность.
Настоящее решение подлежит опубликованию в установленном порядке.
И.о. главы Седельниковского
муниципального района
Ф.Н.Кальк
Приложение
к решению Совета
Седельниковского
муниципального района
от 23 июня 2010 г. № 24
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке приема и оформления имущества из других форм
собственности в муниципальную собственность
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке приема и оформления имущества из других форм собственности в муниципальную собственность (далее по тексту - Положение) устанавливает единый порядок и условия приема в муниципальную собственность Седельниковского муниципального района имущества из всех форм собственности на основании:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
1.2. В установленном законом и настоящим Положением порядке могут приниматься в муниципальную собственность Седельниковского муниципального района (далее по тексту - муниципальная собственность) объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в том числе:
а) объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты населения, в том числе детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, госпитали и санатории для инвалидов, детей и престарелых;
б) объекты здравоохранения, культуры, образования и спорта, предназначенные для обслуживания населения Седельниковского муниципального района;
в) детские оздоровительные комплексы (дачи, лагеря);
г) жилищный фонд и объекты его инфраструктуры;
д) объекты транспорта, транспортного и инженерного обеспечения, эксплуатационно-ремонтные участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, машины и механизмы, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
е) объекты инженерной инфраструктуры и энергетики (тепловые, водопроводные и водоотводные сети, котельные, бойлерные, сети электроснабжения и трансформаторные подстанции, телефонные и радиотрансляционные сети, центральные тепловые пункты и т.п.);
ж) объекты внешнего благоустройства (дороги, мосты, парки, скверы, путепроводы, подземные переходы, сети улично-дорожного освещения, объекты инженерной защиты сооружений и т.п.);
з) иные объекты, предназначенные для удовлетворения социально-культурных и коммунально-бытовых потребностей и нужд Седельниковского муниципального района и населения Седельниковского муниципального района (далее по тексту объекты, указанные в пункте 1.2
настоящего Положения, именуются Имуществом).
]]>1.3. Не подлежит приему в муниципальную собственность Имущество, отнесенное федеральным законодательством исключительно к федеральной собственности, имеющее по своим социально-экономическим характеристикам региональное значение, а также относящееся к общему имуществу кондоминиума отдельно от права собственности домовладельцев на помещения в кондоминиуме.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникающие при передаче имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности или государственной собственности Омской области в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. № 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
1.5. Имущество принимается в состав муниципальной собственности на основании распоряжения Главы Седельниковского муниципального района.
1.6. Принятое в состав муниципальной собственности Имущество передается в хозяйственное ведение и оперативное управление соответствующим муниципальным учреждениям, специализированным муниципальным унитарным предприятиям в соответствии с видами деятельности, предусмотренными их учредительными документами, или остается в муниципальной казне.
Передача Имущества, принятого в муниципальную собственность, в хозяйственное ведение и оперативное управление, муниципальным унитарным предприятиям (учреждениям) производится на основании распоряжения Главы Седельниковского муниципального района.
1.7. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района совместно с передающим Имущество лицом оформляет акты приема-передачи Имущества.
1.8. Отдельные объекты из числа переданных в муниципальную собственность и поступивших в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных унитарных предприятий (учреждений) могут оставаться на обслуживании у передающей Имущество организации по договору о совместном их использовании и финансировании, который заключается между передающим юридическим лицом и муниципальным унитарным предприятием или учреждением, принимающим Имущество на баланс.
1.9. Передача Имущества в муниципальную собственность возможна только после совместного проведения за счет средств передающей Имущество стороны технической инвентаризации объектов недвижимости, получения технических паспортов и иной необходимой технической документации при наличии оформленных прав землепользования, документов о регистрации Имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При передаче Имущества объекты инфраструктуры и энергетики (наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, телефонизации и другое имущество), приватизированные квартиры и нежилые помещения, а также их стоимость должны быть выделены передающей стороной из стоимости жилого дома (здания).
1.10. Отсутствующие технические и правоустанавливающие документы на передаваемое Имущество должны быть восстановлены передающим Имущество лицом и за его счет до момента передачи.
1.11. Передача в муниципальную собственность жилого фонда, объектов коммунально-бытового назначения осуществляется одновременно с передачей объектов, их обслуживающих, и инженерной инфраструктуры.
Допускается упреждающая приемка объектов инженерной инфраструктуры до приема жилых домов (зданий, сооружений) в муниципальную собственность по соглашению передающей Имущество и принимающей сторон.
1.12. Передача в муниципальную собственность Имущества производится с приложением перечня юридических и физических лиц, обладающих какими-либо правами в отношении этого Имущества (аренды, безвозмездного пользования, залога и др.), а также договоров и иных документов, являющихся основанием для возникновения у них указанных прав.
1.13. Обязанность по подготовке документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на принимаемое Имущество и представительство в органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним возлагается на передающее Имущество лицо и отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района.
1.14. Право муниципальной собственности на Имущество, принимаемое в муниципальную собственность в соответствии с настоящим Положением, возникает с момента государственной регистрации права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Принятое Имущество включается в реестр муниципальной собственности.
2. Порядок приема и оформления имущества, состоящего
на балансе приватизированных и находящихся в стадии
приватизации государственных унитарных предприятий,
в муниципальную собственность
2.1. Инициатива органа по управлению федеральной собственностью или государственной собственностью Омской области реализуется в следующем порядке:
2.1.1. Орган по управлению федеральной собственностью или государственной собственностью Омской области направляет Главе Седельниковского муниципального района утвержденный план приватизации государственного унитарного предприятия (изменения, внесенные в план приватизации предприятия) и перечень Имущества, не включенного в состав приватизируемого имущества, с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права федеральной собственности или государственной собственности Омской области на передаваемое Имущество, сметы расходов на содержание Имущества, техническую документацию на передаваемое Имущество.
2.1.2. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района по поручению Главы Седельниковского муниципального района в десятидневный срок рассматривает представленные документы и направляет их копии в соответствующий уполномоченный отраслевой орган (или отдел Администрации) для подготовки предложений о дальнейшем использовании Имущества, а также для подготовки заключения о потребности в средствах на финансирование расходов по содержанию передаваемого Имущества.
2.1.3. Уполномоченный отраслевой орган (или отдел Администрации) в десятидневный срок представляет соответствующие предложения и заключение с приложением смет расходов в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района и комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района, который на основании указанного заключения готовит заключение о возможности, наличии или отсутствии источников финансирования из местного бюджета передаваемого Имущества.
2.2. Инициатива органов местного самоуправления Седельниковского муниципального района реализуется в следующем порядке:
2.2.1. Инициатива о необходимости или целесообразности передачи и приема Имущества в муниципальную собственность может исходить от Совета Седельниковского муниципального района, Администрации Седельниковского муниципального района, отдела экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района.
2.2.2. По поручению Главы Седельниковского муниципального района отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района в десятидневный срок обращается в соответствующий уполномоченный отраслевой орган (или отдел Администрации) для подготовки предложений о дальнейшем использовании передаваемого Имущества, для подготовки заключения о потребности в средствах на финансирование расходов по содержанию передаваемого Имущества, а также в орган по управлению государственной собственностью Седельниковского муниципального района с предложениями о внесении изменений в план приватизации государственного унитарного предприятия, если Имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность, в нем не выделено.
2.2.3. Уполномоченный отраслевой орган (или отдел Администрации) в течение 10 дней предоставляет соответствующие предложения и заключение с приложением смет расходов в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района и комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района, который на основании указанного заключения готовит заключение о возможности, наличии или отсутствии источников финансирования из местного бюджета передаваемого Имущества.
2.3. Инициатива юридического лица (приватизированного или находящегося в стадии приватизации государственного унитарного предприятия), на балансе которого состоит подлежащее передаче в муниципальную собственность Имущество, реализуется в следующем порядке:
2.3.1. Юридическое лицо (приватизированное или находящееся в стадии приватизации государственное унитарное предприятие), на балансе которого состоит передаваемое в муниципальную собственность Имущество, направляет Главе Седельниковского муниципального района план приватизации государственного унитарного предприятия (изменения, внесенные в план приватизации государственного унитарного предприятия) и перечень Имущества, не включенного в состав приватизируемого имущества, с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права федеральной собственности или государственной собственности Омской области на передаваемое Имущество, сметы расходов на содержание Имущества, технической документации на передаваемое Имущество.
2.3.2. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района по поручению Главы Седельниковского муниципального района в десятидневный срок рассматривает представленные документы и направляет их копии в соответствующий уполномоченный отраслевой орган (или отдел Администрации) для подготовки предложений о дальнейшем использовании Имущества, а также в комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района для подготовки заключения о возможности, источниках и объеме финансирования расходов по содержанию Имущества.
2.3.3. Уполномоченный отраслевой орган (или отдел Администрации) и комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района в десятидневный срок представляют соответствующие предложения и заключения в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района.
Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района после получения соответствующих предложений и заключений, а также изменений в план приватизации, если подлежащее передаче в муниципальную собственность Имущество в нем не выделено, в десятидневный срок разрабатывает проект распоряжения Главы Седельниковского муниципального района о приеме Имущества в собственность и передаче его в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям или учреждениям.
2.5. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района в десятидневный срок с момента подписания предоставляет в уполномоченный отраслевой орган (или отдел местной Администрации) акты приема-передачи Имущества, а также распоряжение Главы Седельниковского муниципального района о приеме Имущества в муниципальную собственность.
2.6. Уполномоченный отраслевой орган (или отдел местной Администрации) направляет в комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района акты приема-передачи Имущества, сметы расходов.
2.7. Комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района при наличии соответствующих источников в местном бюджете производит финансирование расходов на содержание Имущества, принятого в муниципальную собственность, на основании актов приема-передачи, технико-экономических расчетов и иных установленных действующим законодательством документов.
3. Порядок приема и оформления в муниципальную
собственность имущества из собственности физических
и юридических лиц
3.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в муниципальную собственность может приниматься безвозмездно Имущество, принадлежащее на праве собственности физическим и юридическим лицам.
3.2. Физическое или юридическое лицо, желающее безвозмездно передать Имущество, принадлежащее ему на праве собственности, в муниципальную собственность, подает письменное заявление на имя Главы Седельниковского муниципального района.
К письму прилагаются решение органа юридического лица, уполномоченного решать вопросы отчуждения Имущества, о безвозмездной передаче Имущества в муниципальную собственность (для юридического лица), мотивированное обоснование необходимости или целесообразности передачи Имущества в муниципальную собственность, перечень передаваемого Имущества, следующие документы на Имущество:
- нотариально заверенные учредительные документы (для юридического лица);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности юридического, физического лица на передаваемое Имущество;
- справки о балансовой и остаточной стоимости Имущества на конкретную дату для (юридического лица);
- технические паспорта и иную техническую документацию на передаваемое Имущество;
- смету расходов на содержание передаваемого в муниципальную собственность Имущества (жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и т.д.) в расчете на год;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- акты технического состояния жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и другого передаваемого Имущества;
- заключение независимых экспертов о техническом состоянии и стоимости передаваемого Имущества;
- утвержденную в установленном порядке выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о наличии или отсутствии ограничений (обременений) прав на передаваемое Имущество.
3.3. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района в десятидневный срок по поручению Главы Седельниковского муниципального района в десятидневный срок с момента получения поручения рассматривает представленные передающей стороной документы и обращается в соответствующий уполномоченный отраслевой орган или отдел местной администрации для подготовки заключения о целесообразности и необходимости такой передачи, а также для подготовки заключения о потребности в средствах на финансирование расходов по содержанию передаваемого Имущества.
3.3.1. Уполномоченный отраслевой орган (или отдел Администрации) в течение 10 дней представляет соответствующее заключение с приложением смет расходов в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района и комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района, который на основании указанного заключения готовит заключение о возможности, наличии или отсутствии источников финансирования из бюджета Седельниковского муниципального района передаваемого Имущества.
3.4. Комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района в течение 10 дней представляет соответствующие заключения в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района.
3.5. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района, получив заключения, разрабатывает проект распоряжения Главы Седельниковского муниципального района о приеме Имущества в муниципальную собственность и передаче его в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальному унитарному предприятию или учреждению.
3.6. При принятии Главой Седельниковского муниципального района решения о приеме Имущества в муниципальную собственность, передающая сторона и отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района заключают договор о безвозмездной передаче Имущества в муниципальную собственность и оформляют акты приема-передачи с передающим лицом.
3.7. Имущество передается в муниципальную собственность в состоянии, пригодном к эксплуатации.
Передающая сторона вправе заключить соглашение с Администрацией Седельниковского муниципального района или уполномоченным ею органом о порядке участия в расходах (целевом финансировании) по содержанию, эксплуатации и (или) ремонту Имущества, передаваемого в муниципальную собственность.
Обязанность по содержанию и обслуживанию передаваемого в муниципальную собственность Имущества возлагается на передающую сторону до дня подписания актов приема-передачи Имущества, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района в десятидневный срок с момента подписания предоставляет в комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района акты приема-передачи Имущества, а также распоряжение Главы Седельниковского муниципального района о приеме Имущества в муниципальную собственность.
3.9. Комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района при наличии соответствующих источников в бюджете Седельниковского муниципального района производит финансирование расходов на содержание Имущества, принятого в муниципальную собственность на основании актов приема-передачи, технико-экономических расчетов и иных установленных действующим законодательством документов.
4. Порядок приема и оформления муниципального имущества
в муниципальную собственность от организаций,
признанных банкротами
4.1. Прием в муниципальную собственность Имущества от организаций, признанных банкротами, в том числе Имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами и не подпадающего под признаки социально значимых объектов и жилищного фонда социального использования, производится в соответствии со статьями 132 и 148 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и положениями настоящего раздела. Настоящий раздел Положения распространяется на Имущество, являющееся собственностью либо находящееся в хозяйственном ведении организаций, признанных банкротами, и не распространяется на Имущество этих же организаций, подлежащее передаче в муниципальную собственность в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Конкурсный управляющий организации, признанной банкротом, в собственности или хозяйственном ведении которой находится подлежащее передаче в муниципальную собственность Имущество, направляет письменное уведомление на имя Главы Седельниковского муниципального района с приложением проекта договора, содержащего все существенные условия. К уведомлению также прилагаются правоустанавливающие документы, документы о государственной регистрации права собственности на Имущество в случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом, и техническая документация.
4.3. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района по поручению Главы Седельниковского муниципального района в течение 5 дней делает заключение о размере компенсации либо убыточности эксплуатации передаваемого Имущества и направляет его в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района. В случае необходимости при подготовке заключения отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района привлекает независимых экспертов.
4.4. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района по результатам заключения готовит проект распоряжения Главы Седельниковского муниципального района о приеме Имущества в муниципальную собственность:
а) на условиях договора, предложенного конкурсным управляющим, либо
б) на безвозмездной основе, либо
в) по цене, определенной в установленном порядке.
4.5. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района в двух случаях, предусмотренных подпунктами "б"
и "в" пункта 4.4
настоящего Положения, в десятидневный срок составляет протокол разногласий и направляет его конкурсному управляющему.
4.6. Комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района:
4.6.1. При возмездной передаче Имущества в муниципальную собственность осуществляет выделение средств из местного бюджета при наличии средств в бюджете на очередной финансовый год на основе представленных отделом экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района договора и иных документов.
4.6.2. Предусматривает расходы на содержание Имущества, принятого в муниципальную собственность на основании актов приема-передачи, технико-экономических расчетов и иных установленных действующим законодательством документов.
_______________