Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2010 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И ОФОРМЛЕНИЯ
ИМУЩЕСТВА ИЗ ДРУГИХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", руководствуясь Уставом Седельниковского муниципального района, Совет Седельниковского муниципального района решил:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке приема и оформления имущества из других форм собственности в муниципальную собственность.
Настоящее решение подлежит опубликованию в установленном порядке.

И.о. главы Седельниковского
муниципального района
Ф.Н.Кальк





Приложение
к решению Совета
Седельниковского
муниципального района
от 23 июня 2010 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке приема и оформления имущества из других форм
собственности в муниципальную собственность

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке приема и оформления имущества из других форм собственности в муниципальную собственность (далее по тексту - Положение) устанавливает единый порядок и условия приема в муниципальную собственность Седельниковского муниципального района имущества из всех форм собственности на основании:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
1.2. В установленном законом и настоящим Положением порядке могут приниматься в муниципальную собственность Седельниковского муниципального района (далее по тексту - муниципальная собственность) объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в том числе:
а) объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты населения, в том числе детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, госпитали и санатории для инвалидов, детей и престарелых;
б) объекты здравоохранения, культуры, образования и спорта, предназначенные для обслуживания населения Седельниковского муниципального района;
в) детские оздоровительные комплексы (дачи, лагеря);
г) жилищный фонд и объекты его инфраструктуры;
д) объекты транспорта, транспортного и инженерного обеспечения, эксплуатационно-ремонтные участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, машины и механизмы, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
е) объекты инженерной инфраструктуры и энергетики (тепловые, водопроводные и водоотводные сети, котельные, бойлерные, сети электроснабжения и трансформаторные подстанции, телефонные и радиотрансляционные сети, центральные тепловые пункты и т.п.);
ж) объекты внешнего благоустройства (дороги, мосты, парки, скверы, путепроводы, подземные переходы, сети улично-дорожного освещения, объекты инженерной защиты сооружений и т.п.);
з) иные объекты, предназначенные для удовлетворения социально-культурных и коммунально-бытовых потребностей и нужд Седельниковского муниципального района и населения Седельниковского муниципального района (далее по тексту объекты, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, именуются Имуществом).

]]>
1.3. Не подлежит приему в муниципальную собственность Имущество, отнесенное федеральным законодательством исключительно к федеральной собственности, имеющее по своим социально-экономическим характеристикам региональное значение, а также относящееся к общему имуществу кондоминиума отдельно от права собственности домовладельцев на помещения в кондоминиуме.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникающие при передаче имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности или государственной собственности Омской области в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. № 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
1.5. Имущество принимается в состав муниципальной собственности на основании распоряжения Главы Седельниковского муниципального района.
1.6. Принятое в состав муниципальной собственности Имущество передается в хозяйственное ведение и оперативное управление соответствующим муниципальным учреждениям, специализированным муниципальным унитарным предприятиям в соответствии с видами деятельности, предусмотренными их учредительными документами, или остается в муниципальной казне.
Передача Имущества, принятого в муниципальную собственность, в хозяйственное ведение и оперативное управление, муниципальным унитарным предприятиям (учреждениям) производится на основании распоряжения Главы Седельниковского муниципального района.
1.7. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района совместно с передающим Имущество лицом оформляет акты приема-передачи Имущества.
1.8. Отдельные объекты из числа переданных в муниципальную собственность и поступивших в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных унитарных предприятий (учреждений) могут оставаться на обслуживании у передающей Имущество организации по договору о совместном их использовании и финансировании, который заключается между передающим юридическим лицом и муниципальным унитарным предприятием или учреждением, принимающим Имущество на баланс.
1.9. Передача Имущества в муниципальную собственность возможна только после совместного проведения за счет средств передающей Имущество стороны технической инвентаризации объектов недвижимости, получения технических паспортов и иной необходимой технической документации при наличии оформленных прав землепользования, документов о регистрации Имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При передаче Имущества объекты инфраструктуры и энергетики (наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, телефонизации и другое имущество), приватизированные квартиры и нежилые помещения, а также их стоимость должны быть выделены передающей стороной из стоимости жилого дома (здания).
1.10. Отсутствующие технические и правоустанавливающие документы на передаваемое Имущество должны быть восстановлены передающим Имущество лицом и за его счет до момента передачи.
1.11. Передача в муниципальную собственность жилого фонда, объектов коммунально-бытового назначения осуществляется одновременно с передачей объектов, их обслуживающих, и инженерной инфраструктуры.
Допускается упреждающая приемка объектов инженерной инфраструктуры до приема жилых домов (зданий, сооружений) в муниципальную собственность по соглашению передающей Имущество и принимающей сторон.
1.12. Передача в муниципальную собственность Имущества производится с приложением перечня юридических и физических лиц, обладающих какими-либо правами в отношении этого Имущества (аренды, безвозмездного пользования, залога и др.), а также договоров и иных документов, являющихся основанием для возникновения у них указанных прав.
1.13. Обязанность по подготовке документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на принимаемое Имущество и представительство в органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним возлагается на передающее Имущество лицо и отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района.
1.14. Право муниципальной собственности на Имущество, принимаемое в муниципальную собственность в соответствии с настоящим Положением, возникает с момента государственной регистрации права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Принятое Имущество включается в реестр муниципальной собственности.

2. Порядок приема и оформления имущества, состоящего
на балансе приватизированных и находящихся в стадии
приватизации государственных унитарных предприятий,
в муниципальную собственность

2.1. Инициатива органа по управлению федеральной собственностью или государственной собственностью Омской области реализуется в следующем порядке:
2.1.1. Орган по управлению федеральной собственностью или государственной собственностью Омской области направляет Главе Седельниковского муниципального района утвержденный план приватизации государственного унитарного предприятия (изменения, внесенные в план приватизации предприятия) и перечень Имущества, не включенного в состав приватизируемого имущества, с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права федеральной собственности или государственной собственности Омской области на передаваемое Имущество, сметы расходов на содержание Имущества, техническую документацию на передаваемое Имущество.
2.1.2. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района по поручению Главы Седельниковского муниципального района в десятидневный срок рассматривает представленные документы и направляет их копии в соответствующий уполномоченный отраслевой орган (или отдел Администрации) для подготовки предложений о дальнейшем использовании Имущества, а также для подготовки заключения о потребности в средствах на финансирование расходов по содержанию передаваемого Имущества.
2.1.3. Уполномоченный отраслевой орган (или отдел Администрации) в десятидневный срок представляет соответствующие предложения и заключение с приложением смет расходов в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района и комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района, который на основании указанного заключения готовит заключение о возможности, наличии или отсутствии источников финансирования из местного бюджета передаваемого Имущества.
2.2. Инициатива органов местного самоуправления Седельниковского муниципального района реализуется в следующем порядке:
2.2.1. Инициатива о необходимости или целесообразности передачи и приема Имущества в муниципальную собственность может исходить от Совета Седельниковского муниципального района, Администрации Седельниковского муниципального района, отдела экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района.
2.2.2. По поручению Главы Седельниковского муниципального района отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района в десятидневный срок обращается в соответствующий уполномоченный отраслевой орган (или отдел Администрации) для подготовки предложений о дальнейшем использовании передаваемого Имущества, для подготовки заключения о потребности в средствах на финансирование расходов по содержанию передаваемого Имущества, а также в орган по управлению государственной собственностью Седельниковского муниципального района с предложениями о внесении изменений в план приватизации государственного унитарного предприятия, если Имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность, в нем не выделено.
2.2.3. Уполномоченный отраслевой орган (или отдел Администрации) в течение 10 дней предоставляет соответствующие предложения и заключение с приложением смет расходов в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района и комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района, который на основании указанного заключения готовит заключение о возможности, наличии или отсутствии источников финансирования из местного бюджета передаваемого Имущества.
2.3. Инициатива юридического лица (приватизированного или находящегося в стадии приватизации государственного унитарного предприятия), на балансе которого состоит подлежащее передаче в муниципальную собственность Имущество, реализуется в следующем порядке:
2.3.1. Юридическое лицо (приватизированное или находящееся в стадии приватизации государственное унитарное предприятие), на балансе которого состоит передаваемое в муниципальную собственность Имущество, направляет Главе Седельниковского муниципального района план приватизации государственного унитарного предприятия (изменения, внесенные в план приватизации государственного унитарного предприятия) и перечень Имущества, не включенного в состав приватизируемого имущества, с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права федеральной собственности или государственной собственности Омской области на передаваемое Имущество, сметы расходов на содержание Имущества, технической документации на передаваемое Имущество.
2.3.2. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района по поручению Главы Седельниковского муниципального района в десятидневный срок рассматривает представленные документы и направляет их копии в соответствующий уполномоченный отраслевой орган (или отдел Администрации) для подготовки предложений о дальнейшем использовании Имущества, а также в комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района для подготовки заключения о возможности, источниках и объеме финансирования расходов по содержанию Имущества.
2.3.3. Уполномоченный отраслевой орган (или отдел Администрации) и комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района в десятидневный срок представляют соответствующие предложения и заключения в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района.
Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района после получения соответствующих предложений и заключений, а также изменений в план приватизации, если подлежащее передаче в муниципальную собственность Имущество в нем не выделено, в десятидневный срок разрабатывает проект распоряжения Главы Седельниковского муниципального района о приеме Имущества в собственность и передаче его в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям или учреждениям.
2.5. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района в десятидневный срок с момента подписания предоставляет в уполномоченный отраслевой орган (или отдел местной Администрации) акты приема-передачи Имущества, а также распоряжение Главы Седельниковского муниципального района о приеме Имущества в муниципальную собственность.
2.6. Уполномоченный отраслевой орган (или отдел местной Администрации) направляет в комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района акты приема-передачи Имущества, сметы расходов.
2.7. Комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района при наличии соответствующих источников в местном бюджете производит финансирование расходов на содержание Имущества, принятого в муниципальную собственность, на основании актов приема-передачи, технико-экономических расчетов и иных установленных действующим законодательством документов.

3. Порядок приема и оформления в муниципальную
собственность имущества из собственности физических
и юридических лиц

3.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в муниципальную собственность может приниматься безвозмездно Имущество, принадлежащее на праве собственности физическим и юридическим лицам.
3.2. Физическое или юридическое лицо, желающее безвозмездно передать Имущество, принадлежащее ему на праве собственности, в муниципальную собственность, подает письменное заявление на имя Главы Седельниковского муниципального района.
К письму прилагаются решение органа юридического лица, уполномоченного решать вопросы отчуждения Имущества, о безвозмездной передаче Имущества в муниципальную собственность (для юридического лица), мотивированное обоснование необходимости или целесообразности передачи Имущества в муниципальную собственность, перечень передаваемого Имущества, следующие документы на Имущество:
- нотариально заверенные учредительные документы (для юридического лица);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности юридического, физического лица на передаваемое Имущество;
- справки о балансовой и остаточной стоимости Имущества на конкретную дату для (юридического лица);
- технические паспорта и иную техническую документацию на передаваемое Имущество;
- смету расходов на содержание передаваемого в муниципальную собственность Имущества (жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и т.д.) в расчете на год;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- акты технического состояния жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и другого передаваемого Имущества;
- заключение независимых экспертов о техническом состоянии и стоимости передаваемого Имущества;
- утвержденную в установленном порядке выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о наличии или отсутствии ограничений (обременений) прав на передаваемое Имущество.
3.3. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района в десятидневный срок по поручению Главы Седельниковского муниципального района в десятидневный срок с момента получения поручения рассматривает представленные передающей стороной документы и обращается в соответствующий уполномоченный отраслевой орган или отдел местной администрации для подготовки заключения о целесообразности и необходимости такой передачи, а также для подготовки заключения о потребности в средствах на финансирование расходов по содержанию передаваемого Имущества.
3.3.1. Уполномоченный отраслевой орган (или отдел Администрации) в течение 10 дней представляет соответствующее заключение с приложением смет расходов в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района и комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района, который на основании указанного заключения готовит заключение о возможности, наличии или отсутствии источников финансирования из бюджета Седельниковского муниципального района передаваемого Имущества.
3.4. Комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района в течение 10 дней представляет соответствующие заключения в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района.
3.5. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района, получив заключения, разрабатывает проект распоряжения Главы Седельниковского муниципального района о приеме Имущества в муниципальную собственность и передаче его в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальному унитарному предприятию или учреждению.
3.6. При принятии Главой Седельниковского муниципального района решения о приеме Имущества в муниципальную собственность, передающая сторона и отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района заключают договор о безвозмездной передаче Имущества в муниципальную собственность и оформляют акты приема-передачи с передающим лицом.
3.7. Имущество передается в муниципальную собственность в состоянии, пригодном к эксплуатации.
Передающая сторона вправе заключить соглашение с Администрацией Седельниковского муниципального района или уполномоченным ею органом о порядке участия в расходах (целевом финансировании) по содержанию, эксплуатации и (или) ремонту Имущества, передаваемого в муниципальную собственность.
Обязанность по содержанию и обслуживанию передаваемого в муниципальную собственность Имущества возлагается на передающую сторону до дня подписания актов приема-передачи Имущества, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района в десятидневный срок с момента подписания предоставляет в комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района акты приема-передачи Имущества, а также распоряжение Главы Седельниковского муниципального района о приеме Имущества в муниципальную собственность.
3.9. Комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района при наличии соответствующих источников в бюджете Седельниковского муниципального района производит финансирование расходов на содержание Имущества, принятого в муниципальную собственность на основании актов приема-передачи, технико-экономических расчетов и иных установленных действующим законодательством документов.

4. Порядок приема и оформления муниципального имущества
в муниципальную собственность от организаций,
признанных банкротами

4.1. Прием в муниципальную собственность Имущества от организаций, признанных банкротами, в том числе Имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами и не подпадающего под признаки социально значимых объектов и жилищного фонда социального использования, производится в соответствии со статьями 132 и 148 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и положениями настоящего раздела. Настоящий раздел Положения распространяется на Имущество, являющееся собственностью либо находящееся в хозяйственном ведении организаций, признанных банкротами, и не распространяется на Имущество этих же организаций, подлежащее передаче в муниципальную собственность в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Конкурсный управляющий организации, признанной банкротом, в собственности или хозяйственном ведении которой находится подлежащее передаче в муниципальную собственность Имущество, направляет письменное уведомление на имя Главы Седельниковского муниципального района с приложением проекта договора, содержащего все существенные условия. К уведомлению также прилагаются правоустанавливающие документы, документы о государственной регистрации права собственности на Имущество в случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом, и техническая документация.
4.3. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района по поручению Главы Седельниковского муниципального района в течение 5 дней делает заключение о размере компенсации либо убыточности эксплуатации передаваемого Имущества и направляет его в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района. В случае необходимости при подготовке заключения отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района привлекает независимых экспертов.
4.4. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района по результатам заключения готовит проект распоряжения Главы Седельниковского муниципального района о приеме Имущества в муниципальную собственность:
а) на условиях договора, предложенного конкурсным управляющим, либо
б) на безвозмездной основе, либо
в) по цене, определенной в установленном порядке.
4.5. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района в двух случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4.4 настоящего Положения, в десятидневный срок составляет протокол разногласий и направляет его конкурсному управляющему.
4.6. Комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района:
4.6.1. При возмездной передаче Имущества в муниципальную собственность осуществляет выделение средств из местного бюджета при наличии средств в бюджете на очередной финансовый год на основе представленных отделом экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района договора и иных документов.
4.6.2. Предусматривает расходы на содержание Имущества, принятого в муниципальную собственность на основании актов приема-передачи, технико-экономических расчетов и иных установленных действующим законодательством документов.

_______________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru