КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 10 июня 2010 г. № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ, СОЗДАВАЕМЫХ КОМИТЕТОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В целях оптимизации деятельности Комитета государственного заказа Ненецкого автономного округа при размещении заказов для государственных нужд и на основании части 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Утвердить Положение
о комиссиях, создаваемых Комитетом государственного заказа Ненецкого автономного округа при размещении заказов для государственных нужд.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
председателя Комитета
А.В.ПОЛУГРУДОВ
Утверждено
приказом Комитета
государственного заказа
Ненецкого автономного округа
от 10.06.2010 № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ, СОЗДАВАЕМЫХ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссиях, создаваемых Комитетом государственного заказа Ненецкого автономного округа при размещении заказов для государственных нужд (далее - Положение), определяет функции, порядок формирования и работы конкурсных, аукционных и котировочных комиссий (далее - Комиссии), права и обязанности членов Комиссий, создаваемых Комитетом государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ненецкого автономного округа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также путем проведения запроса котировок, включая предварительный отбор.
1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.
1.3. Комиссии являются коллегиальными органами, создаваемыми на добровольной основе. Члены Комиссий принимают участие в их работе на общественных началах.
1.4. Персональный состав Комиссий, в том числе председатель, заместитель председателя, утверждается распоряжением уполномоченного органа. Заместитель председателя в отсутствие председателя осуществляет общее руководство работой Комиссии.
1.5. В состав каждой Комиссии входят не менее пяти человек - членов Комиссии. Председатель и заместитель председателя являются членами Комиссии. В решении о создании Комиссии может быть также введена должность секретаря. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря в соответствии с настоящим Положением выполняет член Комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций в решении о создании Комиссии.
1.6. Членами Комиссий не могут быть лица, указанные в части 4 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.7. В случае выявления в составе Комиссии указанных в пункте 1.6
Положения лиц уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
1.8. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению лица, уполномоченного на создание Комиссии, в том числе по предложению или предписанию федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов (далее - уполномоченный контрольный орган).
1.10. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю (заместителю председателя в отсутствие председателя) в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
1.11. Члены Комиссии и привлеченные Комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа.
1.12. Любые действия (бездействие) Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Комиссия обязана:
1.12.1. Представить по запросу уполномоченного контрольного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
]]>5.2.3. Исполнять предписания уполномоченных контрольных органов об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
5.3. Права Котировочной комиссии:
5.3.1. При необходимости привлекать к своей работе экспертов.
5.3.2. Потребовать от участников размещения заказов представления в разумный срок разъяснений положений документов, представленных ими, и разъяснений положений заявок на участие в предварительном отборе.
5.4. Обязанности членов Котировочной комиссии:
5.4.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и извещением о проведении запроса котировок.
5.4.2. Лично присутствовать на заседаниях Котировочной комиссии. Отсутствие на заседании Котировочной комиссии допускается только по уважительным причинам.
5.4.3. Соблюдать порядок рассмотрения котировочных заявок.
5.4.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса котировок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.5. Члены Котировочной комиссии вправе:
5.5.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение котировочными заявками.
5.5.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Котировочной комиссии.
5.5.3. Проверять правильность содержания Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в том числе правильность отражения своего выступления.
5.5.4. Изложить свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему Протоколу.
5.6. Члены Котировочной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не вправе воздерживаться от голосования по вопросам, рассматриваемым на заседании.
5.7. Члены Котировочной комиссии:
5.7.1. Присутствуют на заседаниях Котировочной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Котировочной комиссии.
5.7.2. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе, рассмотрение и оценку котировочных заявок.
5.7.3. Подписывают Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
5.7.4. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.
5.8. Председатель Котировочной комиссии (заместитель председателя в отсутствие председателя):
5.8.1. Осуществляет общее руководство работой Котировочной комиссии.
5.8.2. Устанавливает время проведения заседаний Котировочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе, по рассмотрению и оценке котировочных заявок.
5.8.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума.
5.8.4. Открывает и ведет заседания Котировочной комиссии, объявляет перерывы.
5.8.5. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
5.8.6. В случае необходимости выносит на обсуждение Котировочной комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов.
5.8.7. Осуществляет иные действия, связанные с работой Котировочной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.
5.9. Секретарь Котировочной комиссии, в случае если он введен решением о создании Котировочной комиссии, или другой уполномоченный член Котировочной комиссии:
5.9.1. Осуществляет подготовку заседаний Котировочной комиссии, включая информирование членов Котировочной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Котировочной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за один день до их начала.
5.9.2. Осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой Котировочной комиссии.
5.10. Порядок проведения заседаний Котировочной комиссии:
5.10.1. Секретарь Котировочной комиссии, в случае если он утвержден решением о создании Котировочной комиссии, или другой уполномоченный член Котировочной комиссии не позднее чем за один день до дня проведения заседания Котировочной комиссии уведомляет членов Котировочной комиссии о дне, времени и месте проведения заседания Котировочной комиссии.
5.10.2. Котировочная комиссия может привлекать экспертов для рассмотрения и оценки котировочных заявок или для решения вопроса об отклонении котировочных заявок. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие котировочные заявки либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Котировочную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Котировочной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Котировочной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и хранится в уполномоченном органе вместе с другими документами по проведенному запросу котировок либо заносится в соответствующий Протокол.
5.10.3. Заседания Котировочной комиссии открываются и закрываются председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя).
5.10.4. Секретарь Котировочной комиссии, в случае если он утвержден решением о создании Котировочной комиссии, или уполномоченный член Котировочной комиссии в ходе проведения заседаний Котировочной комиссии ведет Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
5.11. Регламент работы Котировочной комиссии:
5.11.1. Работа Котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Котировочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.11.2. Решения Котировочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя (заместителя председателя в отсутствие председателя) является решающим. При голосовании каждый член Котировочной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
5.11.3. Котировочная комиссия проверяет котировочные заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
5.11.4. Котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в предварительном отборе, рассматривает и оценивает котировочные заявки.
5.11.5. На основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочной комиссией принимается решение об отклонении котировочной заявки, о признании участника размещения победителем, о признании условий предложения участника размещения заказа по цене контракта лучшими после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий по цене контракта.
5.11.6. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется и подписывается всеми присутствующими членами Котировочной комиссии и уполномоченным органом в течение дня, следующего за днем окончания срока приема котировочных заявок.
5.11.7. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе Котировочной комиссией составляется перечень поставщиков и принимается решение о включении или об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков.
5.11.8. По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе Котировочной комиссией оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, который подписывается всеми присутствующими членами Котировочной комиссии и уполномоченным органом в день истечения срока рассмотрения документов.
5.11.9. На основании результатов рассмотрения котировочных заявок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Котировочная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок. При этом каждой котировочной заявке по мере увеличения предложенной цены контракта присваивает порядковый номер.
5.11.10. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера оформляются Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, который подписывается членами Котировочной комиссии и уполномоченным органом в день рассмотрения и оценки котировочных заявок.