Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. КОСТРОМЕ

ИНФОРМАЦИЯ
от 3 июля 2010 г. № 6-37/24638

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

О земельном налоге для физических лиц

Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает:
30 сентября 2010 года - срок уплаты авансового платежа по земельному налогу за 2010 год. Сумма авансового платежа составляет половину от исчисленной за год. Вторая половина платежа оплачивается по сроку 30 марта 2011 года на основании налогового уведомления, которое будет направлено налогоплательщикам в феврале 2011 года.
Напоминаем, что налогоплательщиками земельного налога признаются как организации, так и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для исчисления земельного налога, согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса, определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Земельный налог исчисляется и уплачивается в соответствии с Главой 31 Налогового кодекса РФ и вводится на территории конкретного муниципального образования решениями органов местного самоуправления. На территории города Костромы земельный налог, предусмотренный Главой 31 НК РФ, установлен и введен с 1 января 2006 г. Решением Думы города Костромы от 20 октября 2005 года № 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы".
Также указанным решением № 84 установлены налоговые ставки по земельному налогу:
1) 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Костроме и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- приобретенных (предоставленных) для строительства и (или) эксплуатации гаражных боксов гаражным кооперативам и (или) гражданам;
2) 0,1 процента от налоговой базы в отношении земельных участков:
- занятых санаториями, профилакториями, пансионатами с лечением, санаториями-профилакториями, детскими санаториями, санаториями для детей с родителями, санаторно-оздоровительными лагерями круглогодичного действия;
- занятых жилищным фондом многоэтажной жилой застройки и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
3) 1,5 процента от налоговой базы в отношении прочих земельных участков.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Так, решением Думы города Костромы от 20 октября 2005 года № 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы" предусмотрено:
- освобождаются от уплаты только участники Великой Отечественной войны - в отношении земельных участков, предоставленных для ведения садоводства и огородничества;
- имеют право на уменьшение налоговой базы на 10000 руб., то есть СУММЫ НАЛОГА НА 30 РУБЛЕЙ В ГОД:
1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
2) инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалиды с детства;
4) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
5) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
6) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь.
Обращаем внимание налогоплательщиков - инвалидов I и II группы, имеющих III степень ограничения к трудовой деятельности, и проходящих ежегодное переосвидетельствование. В связи тем, что с 1 января 2010 г. при установлении группы инвалидности не определяют степени ограничения способности к трудовой деятельности указанная льгота данной категории граждан будет предоставляться после приведения пп. 2 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса в соответствие с Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ. Рассматривается вопрос о внесении изменения в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса, предусматривающего, что уменьшение налоговой базы по земельному налогу производится в отношении земельных участков, принадлежащих инвалидам, имеющим I и II группы инвалидности. Данная норма будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Также напоминаем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 391 Кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Таким образом, если при получения Уведомления на уплату земельного налога за 2010 год у Вас возникли разногласия по вопросам кадастровой оценки, площади земельного участка, количестве собственников или долей в праве собственности, то Вам необходимо обратиться с письменным заявлением о предоставлении сведений о земельном участке в Территориальный отдел по г. Костроме Управления Роснедвижимости по Костромской области, пл. Конституции, 2.
Если Вы продали жилой дом (гаражный бокс), а Вам продолжают приходить налоговые уведомления на уплату земельного налога, то необходимо учитывать следующее:
Согласно п. 4 ст. 35 Земельного кодекса РФ и ст. 552 Гражданского кодекса РФ отчуждение жилого дома (гаражного бокса), находящегося на земельном участке производится вместе с земельным участком.
При заключении договора купли-продажи жилого дома (гаражного бокса) новый владелец должен переоформить на свое имя земельный участок под домом (гаражом) в соответствии с действующим законодательством.
Если новый владелец жилого дома не переоформляет земельный участок на свое имя в соответствии с действующим законодательством, то прежний собственник в соответствии со статьей 236 ГК РФ может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Для этого необходимо подать заявление об отказе от права на земельный участок в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков. (Земельный комитет Департамента имущественных отношений Костромской области, Калиновская, 38)

О налоге на имущество физических лиц

Инспекция ФНС России по г. Костроме напоминает физическим лицам - плательщикам налога на имущество.
- Владельцы домов, квартир, гаражей и другого недвижимого имущества, а также долей в этом имуществе, обязаны уплатить налог на имущество физических лиц. Уплата налога производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
В случае не уплаты налога в установленный срок начисляется пеня.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно, то есть уплатить всю сумму налога до 15 сентября.

]]>
Все льготы предоставляются только по заявлению налогоплательщика, в котором указываются полные реквизиты документа (паспорта) и к заявлению прилагаются ксерокопии документа, подтверждающего право на льготу.
Обращаться с заявлением и документами, подтверждающими право на льготу, следует в Инспекцию ФНС России по г. Костроме по адресу: ул. Кузнецкая, д. 18, в каб. № 222.

О заполнении налоговой декларации по косвенным налогам

В связи с вступлением в силу Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25.01.2008, Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009 и Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11.12.2009 Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает.
На основании п. 8 ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) при импорте товаров на территорию Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту учета соответствующие налоговые декларации по форме, установленной законодательством Российской Федерации.
Начиная с декларации за июль 2010 г. до утверждения формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза и порядка ее заполнения налогоплательщикам следует представлять в налоговые органы налоговые декларации по этим налогам по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 27.11.2006 № 153н "Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован в Минюсте России 25.12.2006, регистрационный номер 8669), с учетом следующих особенностей.
1. Декларация представляется организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в п. 1 ст. 2 Протокола, на которых возложена обязанность по исчислению, уплате в бюджет налога на добавленную стоимость и акцизов (по немаркируемым подакцизным товарам).
2. Организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с переходом на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) или на упрощенную систему налогообложения в соответствии с гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса, на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Кодекса, а также освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в соответствии со ст. 145 Кодекса, не освобождаются при импорте товаров от обязанности по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость, а также по представлению декларации.
3. Декларация представляется в налоговые органы по месту постановки на учет налогоплательщика в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, за исключением предметов лизинга.
В случае ввоза предметов лизинга на территорию Российской Федерации с территории другого государства - члена таможенного союза по договору (контракту) лизинга, предусматривающему переход права собственности на них к лизингополучателю, декларация представляется в налоговые органы по месту постановки на учет налогоплательщика в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится срок платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга.
Декларация представляется за месяц, в котором осуществлено принятие на учет у налогоплательщика импортированных товаров и (или) наступает срок лизингового платежа, предусмотренный договором (контрактом) лизинга, в отношении товаров (предметов лизинга).
4. Если в отчетном месяце налогоплательщиком не осуществлялось принятие на учет импортированных товаров, а также если в отчетном месяце у налогоплательщика не наступил срок лизингового платежа, предусмотренный договором (контрактом) лизинга, в отношении товаров (предметов лизинга), то декларация в налоговый орган по месту постановки на учет налогоплательщика не представляется.
5. Титульный лист и разд. 1.1 декларации заполняют все налогоплательщики, принявшие на учет в отчетном месяце импортированные товары, или у которых в отчетном месяце наступил срок лизингового платежа, предусмотренный договором (контрактом) лизинга.
Разделы 1.2, 2, 3, 4 и Приложение к декларации включаются в состав представляемой в налоговые органы декларации при осуществлении налогоплательщиком соответствующих операций.
В случае если налогоплательщиком в истекшем месяце осуществлялись только операции по ввозу товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза, не подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со ст. 3 Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение) и гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса, заполняется разд. 3 декларации, а при заполнении строк и граф разд. 1.1 декларации ставятся прочерки.
В случае если налогоплательщиком в отчетном месяце осуществлялись операции по ввозу товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза, подлежащие налогообложению акцизами, но не подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождаемые от налогообложения), заполняются разд. 1.2, 3, 4 и Приложение к декларации, а при заполнении строк и граф разд. 1.1 декларации ставятся прочерки.
При ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза налогоплательщики налога на добавленную стоимость, являющиеся одновременно налогоплательщиками акцизов, титульный лист декларации заполняют в одном экземпляре.
6. Одновременно с декларацией налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту постановки на учет документы, предусмотренные п. 8 ст. 2 Протокола.
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление) заполняется по форме и правилам, предусмотренным Приложениями 1 и 2 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009 (далее - Протокол об обмене). Заявление представляется в налоговый орган на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде.
7. При заполнении показателей разд. 1.1 декларации необходимо обратить внимание на следующее:
а) разд. 1.1 декларации включает показатель суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной к уплате в бюджет, по данным налогоплательщика, с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации), на который подлежит зачислению сумма налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза, рассчитанная в разд. 2 декларации;
б) по строке 010 указывается код бюджетной классификации - 182 1 04 01000 01 0000 110;
в) по строке 040 отражается сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет, которая зачисляется на указанный в строке 010 код бюджетной классификации. По строке 040 отражается сумма налога, соответствующая сумме налога, отраженной в графе 6 по строке 030 разд. 2 декларации.
8. При заполнении показателей разд. 1.2 декларации необходимо обратить внимание на следующее:
а) разд. 1.2 декларации включает показатели сумм акциза, подлежащих уплате в бюджет, по данным налогоплательщика, с отражением кода бюджетной классификации, на который подлежат зачислению суммы акциза при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза, рассчитанные в декларации;
б) по строке 040 отражается сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет и зачислению на отраженный в строке 010 код бюджетной классификации. Строка 040 заполняется на основе данных графы 6 разд. 4 декларации.
9. При заполнении показателей разд. 2 декларации необходимо обратить внимание на следующее:
а) в разд. 2 декларации отражаются налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в отношении товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза.
В графах 4 и 6 по строкам 010-020 отражаются налоговая база по налогу на добавленную стоимость, определяемая в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 2 Протокола, и сумма налога на добавленную стоимость по соответствующей ставке налога. В указанных графах отражаются налоговая база и сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, в отношении: приобретенных товаров; продуктов переработки; товаров, являющихся результатом выполнения работ; товаров, полученных по договору (контракту) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); товаров (предметов лизинга), ввозимых по договору (контракту) лизинга.
Моментом определения налоговой базы в соответствии с п. 2 ст. 2 Протокола является дата принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством Российской Федерации) или в соответствии с п. 3 ст. 2 Протокола (при ввозе товаров (предметов лизинга) по договору (контракту) лизинга, предусматривающему переход права собственности на них к лизингополучателю) - дата оплаты лизингового платежа, предусмотренная договором (контрактом) лизинга (независимо от фактического размера и даты осуществления платежа);
б) в графах 4 и 6 по строкам 010-020 разд. 2 декларации не отражается ввоз товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 3 Соглашения и гл. 21 Кодекса. Указанные операции подлежат отражению в разд. 3 декларации;
в) сумма налога, отражаемая в графе 6 по строке 030, должна соответствовать сумме итоговых строк граф 20 таблиц заявлений (Приложение 1 к Протоколу об обмене), представляемых одновременно с декларацией в соответствии с п. 8 ст. 2 Протокола;
г) сумма налога, исчисленная за отчетный месяц, должна быть подтверждена документами, приведенными в пп. 2 п. 8 ст. 2 Протокола, представляемыми одновременно с декларацией.
10. При заполнении показателей разд. 3 декларации необходимо обратить внимание на следующее:
в разд. 3 декларации отражается стоимость импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза товаров, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 3 Соглашения и гл. 21 Кодекса;
в графе 2 по строке 010 по каждому коду операции, не подлежащей налогообложению (освобождаемой от налогообложения), отражается стоимость товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза.
11. При заполнении показателей разд. 4 декларации необходимо обратить внимание на следующее: в разд. 4 декларации производится расчет суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет в отношении подакцизных товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза.
12. При заполнении показателей Приложения к декларации необходимо обратить внимание на следующее: Приложение к декларации заполняется в отношении подакцизных товаров, ставка акциза на которые установлена в расчете на безводный этиловый спирт, а также по автомобилям легковым и мотоциклам. Приложение заполняется отдельно на каждый вид подакцизных товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза.

О размещении на сайте ФНС России документов
по вопросам деятельности таможенного союза

Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает:
ознакомиться с документами, относящимися к деятельности таможенного союза можно на Интернет-сайте ФНС России (адрес сайта в сети Интернет: http://www.nalog.ru). В рубрике "ФНС России" создана подрубрика "Таможенный союз", в которой в разделе "Международные договоры" размещены международные договоры и иные нормативные акты по реализации основных положений Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года.
В ближайшее время в подрубрике "Таможенный союз" предполагается создание иных тематических разделов, в частности, для размещения образцов транспортных (товаросопроводительных) документов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru