Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика

Документ

распространяется

на отношения, возникшие с 1 января 2010 года.




АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2010 г. № 1601

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА МОГО "УХТА" И ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА МОГО "УХТА" НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

В соответствии с Постановлением администрации МОГО "Ухта" "Об утверждении положения о разработке среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" постановляю:
1. Утвердить Методику планирования показателей среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" и проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2010 г.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации МОГО "Ухта" А.И.Шулепова.

Руководитель администрации
О.КАЗАРЦЕВ





Утверждена
Постановлением
администрации МОГО "Ухта"
от 1 июля 2010 г. № 1601

МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
МОГО "УХТА" И ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МОГО "УХТА"
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Методика предназначена для разработки единого подхода к прогнозированию показателей среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" (далее по тексту - финансовый план) и проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год.
2. Процесс прогнозирования доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета МОГО "Ухта" осуществляется Финансовым управлением администрации МОГО "Ухта" (далее по тексту - Финансовое управление) ежегодно, по мере предоставления в Финансовое управление сведений и информаций, установленных Постановлением администрации МОГО "Ухта" "Об утверждении Положения о разработке среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" (далее по тексту - Положение) и Постановлением администрации МОГО "Ухта" "Об утверждении Регламента работы по составлению среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" и проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год" (далее по тексту - Регламент).
3. При изменении законодательства в Методику планирования показателей среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" и проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год вносятся соответствующие изменения.

Раздел II. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГНОЗА ДОХОДОВ

Исходными данными для прогнозирования показателей финансового плана и бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год по доходам является информация, предоставляемая в Финансовое управление ответственными исполнителями по курируемым направлениям в соответствии с Положением и Регламентом.
Также при прогнозировании учитывается ожидаемая оценка исполнения доходов бюджета МОГО "Ухта" текущего финансового года по итогам исполнения за истекший период текущего финансового года в разрезе видов доходов.
В случае необходимости в процессе прогнозирования доходов финансового плана Финансовым управлением в оперативном порядке может запрашиваться дополнительная информация.
Прогнозирование доходов на очередной финансовый год осуществляется на основе действующих в прогнозируемом году налоговых ставок и нормативов отчислений с учетом динамики поступления по каждому источнику доходов за 3 предыдущих года - предшествующий отчетному, отчетный и ожидаемое значение за текущий, с учетом темпов роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного источника доходов.
Прогнозирование поступления доходов на первый год планового периода осуществляется путем индексации прогнозного объема поступлений по каждому источнику дохода очередного финансового года на темпы роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного вида дохода в первый год планового периода или на средний показатель роста (снижения) поступления данного вида дохода за 3 года - отчетный, текущий и очередной финансовый.
Прогнозирование поступления доходов на второй год планового периода осуществляется путем индексации прогнозного объема поступлений по каждому источнику дохода первого года планового периода на темпы роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного вида дохода во второй год планового периода или на средний показатель роста (снижения) поступления данного вида дохода за 3 года - текущий, очередной финансовый и первый год планового периода.
При прогнозировании доходов на очередной финансовый год и плановый период по каждому источнику доходов используются поправочные коэффициенты, рассчитанные на основе анализа влияния изменений законодательства на доходы, учитывающие изменения облагаемой базы, ставки по прогнозируемому источнику доходов и изменения нормативов отчислений доходов в бюджет МОГО "Ухта".
Показатели, учитываемые при прогнозировании объема доходов, определяются по принципу наиболее устойчивой зависимости налоговой или иной базы по данному источнику доходов от выбранного показателя.
При прогнозировании отдельных видов доходов используются следующие показатели, определяемые на очередной финансовый год и плановый период:

]]>
      мп
прогнозируемого источника доходов;
    Ст  - ставка прогнозируемого источника налоговых доходов  бюджета  МОГО
      i
"Ухта" на планируемый год;
    Ст    - ставка  прогнозируемого  источника  налоговых  доходов  бюджета
      i-1
МОГО "Ухта" предшествующего года;
    Но  - норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в бюджет
      i
МОГО "Ухта" на планируемый год;
    Но    - норматив отчислений  от  прогнозируемого  источника  доходов  в
      i-1
бюджет МОГО "Ухта" предшествующего года.

По источникам доходов, имеющим удельный вес менее одного процента в общей сумме доходов бюджета МОГО "Ухта" и изменение базы которых на планируемый год не предполагается или меняется незначительно, применяется корректирующий коэффициент, равный 1 или прогнозу инфляции в зависимости от вида доходного источника.
При планировании показателей финансового плана и бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год по доходам учитывается информация главных администраторов поступлений доходных источников в бюджет о прогнозном поступлении администрируемых ими доходов на очередной финансовый год и плановый период.
При расчете доходов финансового плана применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за бюджетом МОГО "Ухта" на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".

Раздел III. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

Планирование расходов финансового плана и проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в пределах полномочий МОГО "Ухта", установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МОГО "Ухта" и другими нормативными правовыми актами.
Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Прогнозирование показателей финансового плана и проекта бюджета МОГО "Ухта" по расходам на очередной финансовый год осуществляется на основе:
1) исходных данных, представляемых ответственными исполнителями, предложений главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств МОГО "Ухта";
2) сводной бюджетной росписи бюджета МОГО "Ухта" на последнюю отчетную дату, составленной в соответствии с утвержденным Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МОГО "Ухта".
Планирование показателей финансового плана и проекта бюджета МОГО "Ухта" может осуществляться с применением следующих методов: нормативного (расчет ассигнований на основе нормативов), индексации (расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции), плановый (расчет ассигнований в соответствии с показателями, указанными в муниципальном правовом акте), иных методов расчета.
Финансовым управлением на основе уточненной сводной бюджетной росписи бюджета МОГО "Ухта" и с учетом представленных исходных данных проводится анализ обоснованности расчета расходов и их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом структурных и организационных преобразований, мероприятий, направленных на повышение эффективности и рационального использования средств бюджета, в том числе:
- исключаются расходы, утратившие значение в результате изменения полномочий МОГО "Ухта";
- исключаются расходы по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом или истекает в текущем финансовом году (при условии отсутствия решений о продлении их действия на очередной финансовый год и (или) на плановый период), а также единовременные расходы, предусмотренные в текущем финансовом году в соответствии с решениями о выделении средств из бюджета МОГО "Ухта";
- исключаются расходы, предусмотренные в текущем финансовом году за счет безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов;
- исключаются расходы на реализацию мероприятий целевых программ.
На основе проведенного анализа Финансовым управлением осуществляется корректировка и индексация расходов текущего финансового года, формируются расходы на исполнение расходных обязательств МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период по форме ведомственной структуры расходов с учетом:
- распределения расходов на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств МОГО "Ухта" (в том числе на реализацию целевых программ) в соответствии с предложениями главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета МОГО "Ухта" по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов;
- досчета до годовой потребности средств по бюджетным обязательствам, предусмотренным к финансированию в бюджете МОГО "Ухта" не с начала текущего финансового года, но планируемым на очередной финансовый год;
- распределения расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, по главным распорядителям средств бюджета МОГО "Ухта", разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
Расходы на заработную плату работников бюджетной сферы МОГО "Ухта" рассчитываются в соответствии с действующим законодательством, исходя из штатных расписаний и тарификационных списков с учетом индексации размеров тарифных ставок (окладов), должностных окладов в очередном финансовом году и на плановый период.
Страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования в государственные социальные внебюджетные фонды предусматриваются в размере, утвержденном налоговым законодательством.
Прочие статьи расходов определяются методом индексации с учетом прогнозируемого уровня бюджетной обеспеченности.
Расходы на публичные нормативные обязательства планируются в соответствии с действующими и принимаемыми нормативными правовыми актами по исполнению данных обязательств. Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения осуществляется отдельно по каждому виду публичных нормативных обязательств.
Расходы на обслуживание муниципального долга предусматриваются в составе обязательств МОГО "Ухта" согласно расчетам, произведенным в соответствии с действующими договорами и соглашениями о привлечении заемных средств, а также в соответствии с планируемыми к заключению в очередном финансовом году и плановом периоде договорами о привлечении заемных средств.
При планировании отдельных показателей расходов в расчетах учитывается планируемое изменение количественных показателей, характеризующих объем предоставления бюджетных услуг, сеть бюджетных учреждений, контингент, штатную численность и другие показатели в сравнении с предыдущим периодом.
Расходы на реализацию целевых программ и инвестиционных проектов формируются на основании реестра действующих целевых программ и перечня инвестиционных проектов, сформированного отделом экономического развития администрации МОГО "Ухта", исходя из финансовых возможностей бюджета, на основании информации главных распорядителей, согласованной с курирующим заместителем руководителя администрации МОГО "Ухта".
Расходы на проведение капитальных ремонтов на очередной финансовый год и плановый период формируются с учетом предложений МУ "Управление капитального строительства" администрации МОГО "Ухта", согласованного с курирующим заместителем руководителя администрации МОГО "Ухта" на основании сведений главных распорядителей с обоснованием экономической целесообразности осуществления работ.
В случае, если суммарный объем расходов бюджета МОГО "Ухта" на исполнение обязательств муниципального образования превышает установленный предельный объем расходов на очередной финансовый год и плановый период, образовавшийся дефицит покрывается привлечением заемных средств. При этом в расходах на исполнение принимаемых обязательств муниципального образования отражаются средства на обслуживание планируемых к привлечению долговых обязательств.
При недостаточности средств бюджета МОГО "Ухта" на исполнение расходных обязательств МОГО "Ухта" или нецелесообразности их дальнейшего исполнения Финансовым управлением одновременно с финансовым планом, проектом бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год разрабатываются предложения о приостановлении исполнения или прекращении исполнения отдельных расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
В случае формирования отдельных расходов методами, отличными от подходов, приведенных в настоящей Методике, применяемые методы отражаются в пояснительной записке к финансовому плану и проекту бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru