АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2009 г. № 309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МР "ПРИЛУЗСКИЙ"
В целях обеспечения методической помощи и единого методического подхода к нормированию ресурсной базы оказания услуг культурно-досуговыми учреждениями на территории МР "Прилузский" постановляю:
1. Утвердить предлагаемый муниципальный стандарт
деятельности культурно-досугового учреждения МР "Прилузский" согласно приложению 1.
2. Отделу культуры администрации МР "Прилузский" довести настоящее Постановление муниципальным учреждениям и главам сельских поселений МР "Прилузский".
3. Отделу культуры администрации МР "Прилузский" руководствоваться муниципальным стандартом при выработке решений по обеспечению деятельности культурно-досуговых учреждений и при подготовке муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность культурно-досуговых учреждений.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации МР "Прилузский" Киндсфатер В.И.
Глава муниципального района
"Прилузский"
В.КУЗНЕЦОВ
Приложение 1
к Постановлению
главы МР "Прилузский"
от 6 апреля 2009 г. № 309
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МР "ПРИЛУЗСКИЙ"
1. Основные положения
Базовым ресурсом, на основе которого создаются условия муниципального образования в сфере культуры и условия для развития местного традиционного народного творчества, являются культурно-досуговые учреждения (КДУ), деятельность которых регламентируется Положением "О государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа" (Приказ МК РК № 219-од от 14 октября 2002 г.), (Постановлением главы МО МР "Прилузский" № 241 от 20.03.2009 "Об утверждении Положения о муниципальном учреждении культуры клубного типа МО МР "Прилузский").
КДУ являются субъектами обеспечения политики в сфере досуга на территории Прилузского района, основным средством реализации полномочий органов МСУ по решению вопросов местного значения в сфере культуры - созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.
КДУ предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
КДУ могут являться юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.
КДУ группируются по следующим признакам:
- по месту расположения (сельские);
- по статусу (муниципальные, межпоселенческие, межмуниципальные);
- по объему выполняемой работы (согласно группам по оплате труда руководителей и специалистов в зависимости от количества населения и характеристик помещения);
- по потребительскому спросу: Дома культуры, клубы, Центры культуры и досуга, Центры изобразительного искусства и прикладного творчества, центры досуга подростков;
- по видам услуг: Дом ремесел, Дом фольклора.
Органы местного самоуправления, являющиеся учредителями клубных учреждений, самостоятельны в решении вопросов об объемах услуг и выборе их поставщиков, что отражено в статье 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьях 71, 72 Бюджетного кодекса РФ.
2. Примерный перечень типов КДУ и их основных функций:
+----------------------+--------------------------------------------------+
]]>
В качестве основных показателей производственной эффективности деятельности КДУ предлагается использовать следующие:
5. количество посещений культурно-досуговых мероприятий из расчета на кв. метр площади, тыс. руб.;
6. количество клубных формирований из расчета на одного специалиста, единиц;
3. количество участников в клубных формированиях из расчета на одного специалиста, единиц;
4. количество бесплатных культурно-досуговых мероприятий из расчета на одного специалиста, единиц;
5. количество платных культурно-досуговых мероприятий из расчета на одного специалиста, единиц.
Важной стороной оценки эффективности деятельности КДУ является учет мнений потребителей культурных услуг. Для решения этой задачи можно использовать проведение социологических исследований (мониторинга) по проблемам качества и уровня культурного обслуживания населения, опросов и т.п. форм.
Внедрение системы мониторинга культурных потребностей населения обеспечит установление постоянной обратной связи между органами управления культурой, КДУ и населением региона. Это позволит повысить эффективность и адресность предоставляемых услуг.
Приложение № 5
к муниципальному
стандарту деятельности
культурно-досугового
учреждения
МР "Прилузский"
от 6 апреля 2009 г. № 309
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В условиях обострения конкуренции на рынке культурных услуг КДУ необходимо активизировать внимание на формировании своего имиджа, привлекательности для населения.
Основными компонентами формирования положительного имиджа КДУ являются:
1. информационный - включает в себя выработку знаков (символов) учреждения:
- название и аббревиатура этого названия (желательны их краткость и благозвучие);
- эмблема или специально выполненное написание аббревиатуры (или их комбинация);
- лозунги (слоганы) - фразы, в которых кратко выражена миссия КДУ, его назначение в обществе, смысл существования;
- логотип - особое написание названия КДУ и его юридического адреса, которое используется в бланках документов.
2. архитектурный - включает в себя:
- внешний вид здания (архитектурная эстетика, дизайн);
- размещение (месторасположение);
- видимое и легко узнаваемое название и грамотная реклама;
- свободные подходы, чистота и благоустройство прилегающей к зданию территории (парк, садик, цветники, аллеи, места для детских игр);
- наличие автомобильной стоянки или навеса для велосипедов.
3. оформительский - предполагает хорошо продуманное оформление внутренних помещений (дизайн интерьера), их современное оснащение: рабочих мест, приемных, репетиционных, публичных и др., санитарное состояние помещений общего пользования.
4. культура внутриорганизационных отношений, или корпоративная культура - включает ценности, нормы, образы (модели) поведения, принятые в учреждении:
- стиль управления (соблюдение служебного этикета, следование правилам субординации, отношение к персоналу, система поощрений и наказаний, предоставление возможностей профессионального роста, повышения квалификации, продвижение по службе;
- стиль деловых отношений (обязательность, личная заинтересованность и ответственность, точность, оперативность, профессионализм руководителя и сотрудников);
- стиль поведения (характер общения с посетителями, зрителями, участниками творческого процесса, манеры сотрудников, способы разрешения ими конфликтов и недоразумений между собой, чувство юмора, культура речи и т.д.);
- личная культура руководителя КДУ и его сотрудников (требования к внешнему виду, образованию, особенностям личности, нравственной культуре и др.);
- традиции (обряды, ритуалы, церемонии, общие празднования, принятые в коллективе).
КДУ формирует свой положительный образ, привлекая на свою сторону общественное мнение. Формированию положительного имиджа КДУ способствуют учреждение премий и призов для организаций и граждан, поддерживающих КДУ, а также установление партнерских связей и отношений с общественными и иными организациями.