ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. № 156-П
О Региональной программе по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности на период до 2015 года
В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Республике Карелия и перевода экономики республики на энергосберегающий путь развития, реализации на территории республики требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную программу
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на период до 2015 года (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу:
Распоряжение
Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2008 года № 51р-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, № 2, ст. 187);
Распоряжение
Правительства Республики Карелия от 20 ноября 2009 года № 463р-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, № 11, ст. 1332).
Глава Республики Карелия
А.В.НЕЛИДОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 июля 2010 года № 156-П
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
ПАСПОРТ
Региональной программы по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности на период до 2015 года
+-------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Региональная программа по энергосбережению и ¦
¦Программы ¦повышению энергетической эффективности на период ¦
¦ ¦до 2015 года ¦
+-------------------+---------------------------------------------------+
¦Основание для ¦- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ¦
¦разработки ¦"Об энергосбережении и о повышении энергетической ¦
¦Программы ¦эффективности и о внесении изменений в отдельные ¦
¦ ¦законодательные акты Российской Федерации"; ¦
¦ ¦Постановление Правительства Российской Федерации ¦
¦ ¦от 20 февраля 2010 года № 67 "О внесении изменений ¦
¦ ¦в некоторые акты Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦по вопросам определения полномочий федеральных ¦
¦ ¦органов исполнительной власти в области ¦
¦ ¦энергосбережения и повышения энергетической ¦
]]>
Основными источниками Программы являются:
- внебюджетные средства.
+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦ Источник ¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦2014 год¦2015 год¦ Итого ¦
¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦Внебюджетные ¦ 785000¦ 290000¦ 840000¦ 1090000¦ 3090000¦6095000¦
¦средства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
Раздел 7. Мониторинг реализации Программы
Мониторинг реализации Программы проводится по итогам каждого года и представляет собой сбор и оценку следующих параметров:
1. Достигнутые показатели, характеризующие исполнение Программы.
2. Количество реализованных мероприятий.
3. Объем финансовых ресурсов.
Для проведения мониторинга реализации Программы оцениваются принятые целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Оценка реализации Программы проводится по всем разработанным мероприятиям.
Степень реализации мероприятий определяется в зависимости от достигнутого значения целевого показателя, характеризующего исполнение Программы.
Раздел 8. Проведение ценовой и тарифной политики
Согласно Федеральному закону от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", одним из принципов государственного регулирования тарифов является обеспечение коммерческих организаций в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии финансовыми средствами на развитие производства, в том числе средствами, направляемыми на энергосбережение и обеспечение энергетической, технической и экологической безопасности.
В рамках действующего правового поля при расчете тарифов предусматривается возможность для субъектов регулирования осуществления реконструкции оборудования и внедрения новых энергосберегающих технологий.
Раздел 9. Информационное обеспечение Программы
энергосбережения
Основной задачей информационного обеспечения настоящей Программы является оперативное получение объективных данных о ходе выполнения энергосберегающих мероприятий, а также сбор и обобщение информации о научно-технических достижениях в решении проблем энергосбережения как в России, так и за ее пределами. Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем:
- обсуждения федеральных, республиканских и местных программ в области энергосбережения;
- координации работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
- предоставления потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;
- пропаганды эффективного использования энергетических ресурсов с привлечением средств массовой информации.
Необходимо продолжить разработку информационной базы данных, позволяющую накапливать, систематизировать сведения по широкому кругу вопросов, в том числе и вопросов, связанных с реализацией данной Программы. Такая база в значительной мере упростит работу широкому кругу пользователей, непосредственно занимающихся разработкой, производством, поставками, внедрением и эксплуатацией энергоемких технологий и оборудования в производственной сфере.
Раздел 10. Оценка экономической, социальной и
экологической эффективности Программы
В краткосрочной перспективе энергосбережение у производителя не повлияет существенно на уровень тарифов. Тенденция к снижению себестоимости тарифов проявится только за временным горизонтом данной Программы.
Энергосберегающая политика в Республике Карелия и управление энергосбережением на ее территории осуществляется на основе реализации федеральных, республиканских и муниципальных программ в области энергосбережения за счет:
- организации учета и контроля расхода энергоресурсов;
- проведения энергетических обследований организаций;
- проведения энергетической экспертизы проектной документации;
- реализации экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности на территории Республики Карелия в области энергосбережения.