Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2009 г. № 1597

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ПРАВОВОЙ ОТДЕЛ
КИРОВСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

Руководствуясь Законом Калужской области от 28.06.2007 № 327-ОЗ "Об областной целевой программе "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2010 годах", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ст. 6 Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район", постановлением Главы администрации от 05.11.2009 № 1539 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций (предоставления муниципальных услуг)",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент "О порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в правовой отдел Кировской районной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2. Опубликовать настоящее Постановление в кировской районной газете "Знамя Труда".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заведующего правовым отделом Прокошкину А.А.

Глава администрации
В.А.Абраменков





Приложение
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Г. Киров и Кировский район"
от 16 ноября 2009 г. № 1597

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ПРАВОВОЙ
ОТДЕЛ КИРОВСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенная в письменной или устной форме;
заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией РФ и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действием (бездействием) юридических или физических лиц;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
1.1. Настоящий Регламент рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Калужской области от 27.03.2008 № 419-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в органах местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" Калужской области.

]]>
1.2. В органах местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" Калужской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Кировской районной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" Калужской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Калужской области.
1.3. Рассмотрение обращений производится руководителем и работниками правового отдела администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район".
1.4. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.5. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. Требования к порядку рассмотрения
обращений граждан

2.1. Правовой отдел Кировской районной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" рассматривает письменные и устные обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления и органами государственной власти Калужской области.
2.2. Сотрудники правового отдела Кировской районной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" обязаны:
- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, в случае отклонения их обращений указывать мотивы отклонения, разъяснять гражданам по их просьбе порядок обжалования принятых решений;
- уведомлять граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.3. Обращения могут рассматриваться непосредственно на рабочем месте (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть направлено иному органу, подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации или Губернатора Калужской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется в установленные законом сроки с выездом на место.
2.4. Сотрудник правового отдела, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место, проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан, направлять рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений.
2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район", направляется в течение семи дней со дня регистрации в администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

3. Оставление обращений без рассмотрения

3.1. Сотрудники правового отдела, которым направлено обращение, вправе его не рассматривать по существу, если:
1) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" или одному и тому же должностному лицу;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
5) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
6) текст письменного обращения не поддается прочтению;
7) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.3. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

4. Срок рассмотрения обращений граждан и порядок
его продления

4.1. Сотрудники правового отдела обязаны дать письменный ответ по существу обращения гражданина в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в отделе организационно-контрольной работы администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район".
4.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.3. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
4.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

5. Требования к оформлению ответа

5.1. Ответы на обращения граждан подписывают Глава администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" и должностные лица в пределах своей компетенции.
5.2. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание районной Думы муниципального района "Город Киров и Кировский район".
5.3. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел организационно-контрольной работы администрации МР "Город Киров и Кировский район", где проверяется правильность оформления ответа и соответствие установленным требованиям, делается отметка в журнале учета. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки.
5.4. Отправка ответов производится в приемной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" после регистрации в журнале учета. Отправление ответов без регистрации не допускается.

6. Обжалование решения, принятого по обращению

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

7. Ответственность за нарушение законодательства
об обращениях граждан

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru